Что именно Господин Будда называл нирваной?

Список форумов Теория и практика ТЕОРИЯ

Описание: Обсуждения теоретической Дхаммы.

#1 Дмитрий » 01.01.2014, 09:07

http://board.buddhist.ru/showthread.php?t=23295&page=3&p=645896&viewfull=1#post645896

Здравствуйте уважаемые монахи и пользователи форума. Я задаю вопрос обозначенный в названии темы, не просто так, а именно в контексте того сообщения которое находится по выше расположенной ссылке.
И прошу ответить именно в связи со смыслом того сообщения которое по той ссылке.

То есть, результат достижения успеха в медитации, или наоборот результат НЕ достижения успеха в медитации?

Если господа не ответят на этот вопрос, или "ответят благородным молчанием", то боюсь что ответ таки будет когда нибудь опубликован на БФ, на другом буддийском форуме, не на этом.
Дмитрий
Репутация: 9
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 01.01.2014
Традиция: Нет

#2 Дмитрий » 01.01.2014, 10:53

Raudex писал(а):тут исчерпывающе изложено

на будущее - не надо предлагать обсуждение тем ссылкой на другой форум, потрудитесь изложить суть вопроса здесь, так как вы его видите, ведь не всем охота перечитывать многостраничные темы. Тем более не нужно ставит какие то условия, как бддто тут кто то боится того что вы описали. Отвтетят так ответят, чего страшного то?


Могу коротко и понятно.

В буддизме сказано что убить архата - возможно, и что будда ушёл в паранирвану и что он был архатом.

В связи с этим вопросы. В буддизме что, одним и тем же словом архат, называют два разных типа людей - тех кто достигли нирваны при жизни

физического тела, и тех кто не достигли?

Если да, то зачем?

Убить человека который достиг нирваны при жизни физического тела - вообще возможно? Если да, то почему, по какой причине, и через какое время

после достижения нирваны?

В буддизме что, словом нирвана называют два разных состояния, и два разных явления?

Если да, то зачем?

Я имел в виду, что я нирваной назвал нирвикальпа самадхи. Не знаю знаком ли вам этот термин, но могу предположить что в буддизме и термином

нирвикальпа самадхи называют два разных явления и два разных состояния.

Зачем одним термином называть два разных явления?
Дмитрий
Репутация: 9
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 01.01.2014
Традиция: Нет

#3 Дмитрий » 01.01.2014, 10:59

Raudex писал(а):тут исчерпывающе изложено


Боюсь что текст который по той ссылке которую вы мне дали, мне ничего не скажет. Почему я так решил?

Может быть этот мой вопрос поможет вам найти ответ на вопрос, почему же я так решил, а вопрос такой:

"Зачем одним и тем же термином или словом называть несколько РАЗНЫХ явлений или состояний?"

Неужели вы думаете что я не прочитал уже того что по вашей ссылке?
Дмитрий
Репутация: 9
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 01.01.2014
Традиция: Нет

#4 Slav » 01.01.2014, 11:44

По разному они называются, parinibbāṇa и sa-upādi-sesa-nibbāna.

А просто nibbāna - как обиходное.

Архат уже не творит камму. То, что он есть в мире форм - последний остаток каммы прошлого.
Slav M
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 222
Сообщения: 442
Зарегистрирован: 12.11.2013
Традиция: Нет

  • 3

#5 SV » 01.01.2014, 12:04

В связи с этим вопросы. В буддизме что, одним и тем же словом архат, называют два разных типа людей - тех кто достигли нирваны при жизни
физического тела, и тех кто не достигли?
Если да, то зачем?

Арахант - это тот, кто достиг ниббаны, т.е. уничтожил все загрязнения ума. Будда - тоже арахант, потому что он сделал это. Поэтому этим словом он и обозначается, как и все другие, кто этого достиг.

Убить человека который достиг нирваны при жизни физического тела - вообще возможно? Если да, то почему, по какой причине

Убить Будду невозможно. Законы природы не позволяют серьёзно повредить это самое физическое тело будды :shy: А убить араханта возможно, как и остальных существ. Почему? Потому что при существенном повреждении тела у существ наступает смерть.

Я имел в виду, что я нирваной назвал нирвикальпа самадхи.

Первый раз слышу о таком термине. В буддизме есть ниббана с остатком (психологическая ниббана живущего в мире араханта), и ниббана без остатка (онтологическая послесмертная ниббана).
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#6 Дмитрий » 01.01.2014, 12:24

SV, это для вас в первую очередь ну и для всех остальных:


1. Сказано что любой будда архат. Получается что убить будду возможно?

2. В чём разница между буддой и архатом?

3. Сказано что Б.Шакьямуни ушёл в паранирвану. Получается что его тоже убили, но

не люди а силы зла? Или силы природы? Чем тогда он выше архата?

4. Был ли Б.Шакьямуни буддой?
Дмитрий
Репутация: 9
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 01.01.2014
Традиция: Нет

#7 Дмитрий » 01.01.2014, 12:26

Slav писал(а):По разному они называются, parinibbāṇa и sa-upādi-sesa-nibbāna.

А просто nibbāna - как обиходное.

Архат уже не творит камму. То, что он есть в мире форм - последний остаток каммы прошлого.


Ах он оказывается ещё и в мире форм? Вот оно что? Значит буддисты упайи ради, называли миром форм этот физический мир?, а я-то думал что это за мир

форм такой?

Я имею в виду махаянистов это у них упайи.
Дмитрий
Репутация: 9
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 01.01.2014
Традиция: Нет

#8 Slav » 01.01.2014, 12:32

Дмитрий писал(а):
Ах он оказывается ещё и в мире форм? Вот оно что? Значит буддисты упайи ради, называли миром форм этот физический мир?

В Тхераваде нет упай.


Дмитрий писал(а):, а я-то думал что это за мир

форм такой?

Я имею в виду махаянистов это у них упайи.

Все проще, чем кажется. Существование в сансаре происходит из-за действия каммы. Раз будущий архат родился в мире, значит камма еще в этот момент работала, но потом он достиг просветления и остался некоторое время жить, но это его последнее рождение, т.к. камма полностью исчерпалась. Когда архат умрет, больше он не родится, уйдет в ниббану окончательно.
Slav M
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 222
Сообщения: 442
Зарегистрирован: 12.11.2013
Традиция: Нет

#9 Дмитрий » 01.01.2014, 12:36

Slav писал(а):
Все проще, чем кажется. Существование в сансаре происходит из-за действия каммы. Раз будущий архат родился в мире, значит камма еще в этот момент работала, но потом он достиг просветления и остался некоторое время жить, но это его последнее рождение, т.к. камма полностью исчерпалась. Когда архат умрет, больше он не родится, уйдет в ниббану окончательно.

Ах всё проще?

А что если одним и тем же словом просветление, в буддизме называются несколько принципиально разных явлений

или состояний?

Так тоже всё проще?
Дмитрий
Репутация: 9
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 01.01.2014
Традиция: Нет

#10 Дмитрий » 01.01.2014, 12:39

Slav писал(а):. Когда архат умрет, больше он не родится, уйдет в ниббану окончательно.


Одну минуточку.

SV сказал что убить будду не возможно потому что законы природы не позволяют. Неужели между смертью от убийства и просто смертью, не от убийства,

такая большая разница?

Нет ли и в тхераваде некоей упайи?

Это-то я и пытаюсь выяснить.
Дмитрий
Репутация: 9
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 01.01.2014
Традиция: Нет

#11 Дмитрий » 01.01.2014, 12:40

Да, я забыл добавить что в буддизме сказано что любой будда - архат.
Дмитрий
Репутация: 9
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 01.01.2014
Традиция: Нет

#12 Slav » 01.01.2014, 12:42

Дмитрий писал(а):А что если одним и тем же словом просветление, в буддизме называются несколько принципиально разных явлений

или состояний?

Так тоже всё проще?

Явления разные, но не принципиально. Архат уже освободился. Называют их двумя разными словами.
Slav M
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 222
Сообщения: 442
Зарегистрирован: 12.11.2013
Традиция: Нет

#13 Денис » 01.01.2014, 12:46

Но Будда ведь вроде бы умер, отравившись у Чунды? Махапариниббана сутта сообщает, что после трапезы, у него начались тяжкие боли, предвестники смерти: "И когда Блаженный вкусил пищи у Чунды-кузнеца, в него вступил жестокий недуг, начались тяжкие боли, предвестники смерти".
Денис M
Репутация: 323
Сообщения: 605
Зарегистрирован: 25.10.2013
Традиция: Нет

#14 Дмитрий » 01.01.2014, 12:49

Денис писал(а):Но Будда ведь вроде бы умер, отравившись у Чунды? Махапариниббана сутта сообщает, что после трапезы, у него начались тяжкие боли, предвестники смерти: "И когда Блаженный вкусил пищи у Чунды-кузнеца, в него вступил жестокий недуг, начались тяжкие боли, предвестники смерти".


И что?
Дмитрий
Репутация: 9
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 01.01.2014
Традиция: Нет

#15 Slav » 01.01.2014, 12:49

Дмитрий писал(а):
SV сказал что убить будду не возможно потому что законы природы не позволяют. Неужели между смертью от убийства и просто смертью, не от убийства,

такая большая разница?

Нет ли и в тхераваде некоей упайи?

Это-то я и пытаюсь выяснить.

Разница между Буддой и архатом, как живущими в мире не совсем в данном случае ясна. Но если архата убить можно, а Будду нельзя это скорее не упайя, а абсолютизирование Будды. Значит у него такие следствия, что нельзя, камма это допускает. Будд - мало, архатов - больше. А нирвана одна и та же - прекращение сансары.
Slav M
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 222
Сообщения: 442
Зарегистрирован: 12.11.2013
Традиция: Нет

#16 Дмитрий » 01.01.2014, 12:54

Slav писал(а):
Дмитрий писал(а):А что если одним и тем же словом просветление, в буддизме называются несколько принципиально разных явлений

или состояний?

Так тоже всё проще?

Явления разные, но не принципиально. Архат уже освободился. Называют их двумя разными словами.


Но вы то, употребили одно слово, просветление. Почему вы не употребили два разных слова?

Slav писал(а): Называют их двумя разными словами.

Какими же?

Slav писал(а):
Явления разные, но не принципиально

Давайте разберёмся. Что это за явления, и в чём разница между ними? А то, может быть, это только по вашему мнению, оно "не принципиально" а по

мнению обычных, смертных людей, не архатов, жаждущих секса, оно очень даже принципиально.
Дмитрий
Репутация: 9
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 01.01.2014
Традиция: Нет

#17 Slav » 01.01.2014, 12:57

Дмитрий писал(а):
Но вы то, употребили одно слово, просветление. Почему вы не употребили два разных слова?

Я это слово ни разу не употребил в разговоре с Вами.


Дмитрий писал(а):
Какими же?

/viewtopic.php?p=7789#p7789


Дмитрий писал(а):Давайте разберёмся. Что это за явления, и в чём разница между ними? А то, может быть, это только по вашему мнению, оно "не принципиально" а по

мнению обычных, смертных людей, не архатов, жаждущих секса, оно очень даже принципиально.

Архатам нет дела до любых удовольствий.
Slav M
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 222
Сообщения: 442
Зарегистрирован: 12.11.2013
Традиция: Нет

#18 Дмитрий » 01.01.2014, 13:00

Slav писал(а):
Разница между Буддой и архатом, как живущими в мире не совсем в данном случае ясна.

А я как раз пытаюсь всё в буддийском учении выяснить, чтобы всё стало ясно, в буддийском учении.

Slav писал(а): Будд - мало, архатов - больше.

А разве бесконечность не равна бесконечности, в этом смысле?

И разве место для пребывания будд и архатов не одно на всех, а именно бесконечное пространство, без краёв и пределов?
Дмитрий
Репутация: 9
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 01.01.2014
Традиция: Нет

  • 1

#19 Slav » 01.01.2014, 13:01

Дмитрий писал(а):И разве место для пребывания будд и архатов не одно на всех, а именно бесконечное пространство, без краёв и пределов?

Бесконечное пространство - это вообще сансара. Один из видов существования. В ниббане нет бесконечного пространства. Будды нигде не прибывают после смерти.
Последний раз редактировалось Slav 01.01.2014, 13:02, всего редактировалось 1 раз.
Slav M
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 222
Сообщения: 442
Зарегистрирован: 12.11.2013
Традиция: Нет

#20 Дмитрий » 01.01.2014, 13:02

Slav писал(а):
Дмитрий писал(а):
Но вы то, употребили одно слово, просветление. Почему вы не употребили два разных слова?

Я это слово ни разу не употребил в разговоре с Вами.
.

Slav писал(а): Раз будущий архат родился в мире, значит камма еще в этот момент работала, но потом он достиг просветления и
Дмитрий
Репутация: 9
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 01.01.2014
Традиция: Нет

След.

Вернуться в ТЕОРИЯ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 15 гостей