Список форумов › Теория и практика › ТЕОРИЯ
Raudex писал(а):тут исчерпывающе изложено
на будущее - не надо предлагать обсуждение тем ссылкой на другой форум, потрудитесь изложить суть вопроса здесь, так как вы его видите, ведь не всем охота перечитывать многостраничные темы. Тем более не нужно ставит какие то условия, как бддто тут кто то боится того что вы описали. Отвтетят так ответят, чего страшного то?
В связи с этим вопросы. В буддизме что, одним и тем же словом архат, называют два разных типа людей - тех кто достигли нирваны при жизни
физического тела, и тех кто не достигли?
Если да, то зачем?
Убить человека который достиг нирваны при жизни физического тела - вообще возможно? Если да, то почему, по какой причине
Я имел в виду, что я нирваной назвал нирвикальпа самадхи.
Slav писал(а):По разному они называются, parinibbāṇa и sa-upādi-sesa-nibbāna.
А просто nibbāna - как обиходное.
Архат уже не творит камму. То, что он есть в мире форм - последний остаток каммы прошлого.
Дмитрий писал(а):
Ах он оказывается ещё и в мире форм? Вот оно что? Значит буддисты упайи ради, называли миром форм этот физический мир?
Дмитрий писал(а):, а я-то думал что это за мир
форм такой?
Я имею в виду махаянистов это у них упайи.
Slav писал(а):
Все проще, чем кажется. Существование в сансаре происходит из-за действия каммы. Раз будущий архат родился в мире, значит камма еще в этот момент работала, но потом он достиг просветления и остался некоторое время жить, но это его последнее рождение, т.к. камма полностью исчерпалась. Когда архат умрет, больше он не родится, уйдет в ниббану окончательно.
Slav писал(а):. Когда архат умрет, больше он не родится, уйдет в ниббану окончательно.
Дмитрий писал(а):А что если одним и тем же словом просветление, в буддизме называются несколько принципиально разных явлений
или состояний?
Так тоже всё проще?
Денис писал(а):Но Будда ведь вроде бы умер, отравившись у Чунды? Махапариниббана сутта сообщает, что после трапезы, у него начались тяжкие боли, предвестники смерти: "И когда Блаженный вкусил пищи у Чунды-кузнеца, в него вступил жестокий недуг, начались тяжкие боли, предвестники смерти".
Дмитрий писал(а):
SV сказал что убить будду не возможно потому что законы природы не позволяют. Неужели между смертью от убийства и просто смертью, не от убийства,
такая большая разница?
Нет ли и в тхераваде некоей упайи?
Это-то я и пытаюсь выяснить.
Slav писал(а):Дмитрий писал(а):А что если одним и тем же словом просветление, в буддизме называются несколько принципиально разных явлений
или состояний?
Так тоже всё проще?
Явления разные, но не принципиально. Архат уже освободился. Называют их двумя разными словами.
Slav писал(а): Называют их двумя разными словами.
Slav писал(а):
Явления разные, но не принципиально
Дмитрий писал(а):
Но вы то, употребили одно слово, просветление. Почему вы не употребили два разных слова?
Дмитрий писал(а):
Какими же?
Дмитрий писал(а):Давайте разберёмся. Что это за явления, и в чём разница между ними? А то, может быть, это только по вашему мнению, оно "не принципиально" а по
мнению обычных, смертных людей, не архатов, жаждущих секса, оно очень даже принципиально.
Slav писал(а):
Разница между Буддой и архатом, как живущими в мире не совсем в данном случае ясна.
Slav писал(а): Будд - мало, архатов - больше.
Дмитрий писал(а):И разве место для пребывания будд и архатов не одно на всех, а именно бесконечное пространство, без краёв и пределов?
Slav писал(а):Дмитрий писал(а):
Но вы то, употребили одно слово, просветление. Почему вы не употребили два разных слова?
Я это слово ни разу не употребил в разговоре с Вами.
.
Slav писал(а): Раз будущий архат родился в мире, значит камма еще в этот момент работала, но потом он достиг просветления и
Сейчас этот форум просматривают: 64 гостей