Происхождение и прекращение

Список форумов Теория и практика ТЕОРИЯ

Описание: Обсуждения теоретической Дхаммы.

  • 2

#41 М_а_р_к » 12.01.2015, 14:06

balabust писал(а):какая кура древняя то))
даж за началом не уследить)
наверно даже раньше одноклеточных была)
дада, безначальная она... а вот конец можно ей устроить...
Путь в тысячу миль
начинается с одного шага
М_а_р_к M
Аватара
Откуда: Екатеринбург
Репутация: 1747
Сообщения: 1592
Зарегистрирован: 15.10.2013
Традиция: Тхеравада

#42 amv » 16.06.2016, 10:03

SV писал(а): И имеет он в виду вовсе не созерцания моментности, а созерцание патичча-самуппады, притом, растянутой на несколько жизней - чтобы видеть процесс развёртывания сансары.
Мне кажется, что этот вопрос двоякий.
Иногда под "происхождением и исчезновением" созерцается зависимое возникновение, а иногда просто воспринимается непостоянство (возникновение и исчезновение). Второму варианту также можно найти много доказательств.
То есть две этих трактовки не противоположны, просто бывает и так, и так.
amv M
Аватара
Откуда: Киев
Репутация: 1740
Сообщения: 1267
Зарегистрирован: 22.09.2014
Традиция: Тхеравада

#43 Дмитрий Светлов » 16.06.2016, 13:36

Яйцо появилось раньше. Птицы - это потомки динозавров. Это значит, что однажды переходной вид динозавров снёс яйцо, из которого вылупилась первая полноценная курица.
Дмитрий Светлов M
Аватара
Репутация: 787
Сообщения: 410
Зарегистрирован: 03.10.2013
Традиция: Ваджраяна

#44 DitafonTiz » 16.06.2016, 14:29

SV писал(а):Короче говоря, само по себе видение меняющихся элементов не означает знания перерождения и прекращения сансарного бытия. Вот, приведу пример: допустим, течёт река. Мы рассматриваем молекулы воды в реке, видим, что они не представляют собой единое целое, и что река - всего лишь груда воды, непостоянная. Однако, только лишь это одно знание не тождественно прямому знанию прекращения реки. Можно хоть вечность наблюдать молекулы и т.д., но при этом не видеть других, более масштабных причин, которые делают так, что река течёт. И не имея знания о прекращении масштабных причин не будет и знания о том, что река прекратится.


"Я говорю вам, прекращение влечений основывается на первой джхане". Так было сказано. По отношению к чему это было сказано? При этом, о монахи, монах, – уединившись таким образом от чувственных желаний (kāmā), уединившись от неумелых способов поведения (akusalā dhammā), – входит и пребывает в первой джхане: в восторге (pīti) и счастье (sukha), рожденных уединением, сопровождаемых рассуждением (vitakka) и изучением (vicāra). Он рассматривает любые происходящие в ней явления, связанные с формой, ощущением, распознаванием, волениями, и сознанием, как непостоянные, приносящие страдание, как болезнь, бедствие, стрелу, как болезненные, как несчастье, как чуждые, как разрушение, как пустые, как безличные. Он отвлекает свой ум от этих явлений, и тогда направляет свой ум на бессмертный элемент (амата-дхату): "Это покой, это совершенство – демонтаж всех конструкций; отказ от всего приобретенного; прекращение пристрастия; бесстрастие; прекращение; Освобождение (ниббана)".


http://dhamma.ru/canon/an/an9-36.htm

Те освобождены мудростью

Жажда и невежество по отношению к феноменам является причиной,и во всех феноменах, наблюдая непостоянство,бессущностность,можно наблюдать как гаснет пристрастие,и быть может ум достигнет способности целяком охватить страдание,причину,прекращение и путь здесь и сейчас

Многими способами Блаженный научил прекращению пристрастия,пути ведущему к прекращению пристрастия
Ты еще жив,но это пройдет
DitafonTiz
Аватара
Репутация: 508
Сообщения: 1092
Зарегистрирован: 22.04.2016
Традиция: Нет

  • 1

#45 Satou » 16.06.2016, 16:45

Дмитрий Светлов писал(а):Это значит, что однажды переходной вид динозавров снёс яйцо, из которого вылупилась первая полноценная курица.
Дети всегда относятся к тому же виду, что и родители(с)
Satou M
Репутация: 1232
Сообщения: 1530
Зарегистрирован: 30.08.2014
Традиция: Нет

  • 1

#46 NikToo » 16.06.2016, 16:52

Дмитрий Светлов писал(а):Яйцо появилось раньше. Птицы - это потомки динозавров. Это значит, что однажды переходной вид динозавров снёс яйцо, из которого вылупилась первая полноценная курица.
А потом яйцо застряло и из яйцекладущих появились живородящие :lol:
Все эти эволюционные сказки для пятилетних детей, яйца(извиняюсь за тавтологию) выеденного не стоят. Считаю классическую эволюционную теорию бредом сивой кобылы в лунную ночь.
NikToo
Репутация: 85
Сообщения: 257
Зарегистрирован: 04.11.2015
Традиция: Нет

  • 1

#47 Dz » 16.06.2016, 17:50

Satou писал(а):Дети всегда относятся к тому же виду, что и родители(с)
Понятие "вид" принято для удобства. Потому что если только так, то новых видов не образовывалось бы. А так там плавно всё и постепенно.
Самый звонкий крик - тишина...
Dz M
Аватара
Репутация: 3064
Сообщения: 2132
Зарегистрирован: 06.06.2015
Традиция: Тхеравада

#48 Satou » 16.06.2016, 18:33

Dz писал(а):Потому что если только так, то новых видов не образовывалось бы
Всё обстоит именно так, ведь
Dz писал(а):там плавно всё и постепенно
Для разделения видов нужно накопление критической массы отличий в ДНК, хотя виды могут расходиться и при формальной возможности получения плодовитого потомства, просто особи разделившихся видов перестают воспринимать друг друга как объекты для размножения и так происходит их изоляция
Satou M
Репутация: 1232
Сообщения: 1530
Зарегистрирован: 30.08.2014
Традиция: Нет

  • 1

#49 Dz » 16.06.2016, 21:34

Satou писал(а):просто особи разделившихся видов перестают воспринимать друг друга как объекты для размножения
:red: Видали видосики морских котиков, совокупляющихся с пингвинами? Не аргумент для них :wink:
На самом деле те же большие кошки иногда и в природе производят неплодовитых гибридов.
Самый звонкий крик - тишина...
Dz M
Аватара
Репутация: 3064
Сообщения: 2132
Зарегистрирован: 06.06.2015
Традиция: Тхеравада

  • 1

#50 Денис85 » 16.06.2016, 21:39

Есть ещё: лигры (помесь льва и тигра), мулы (помесь осла и кобылы), лошаки (помесь жеребца и ослицы).

На фото лигр:

http://www.otvisay.ru/uploads/posts/2013-09/1379317117_myrtle-beach-safari-6.jpg

http://www.otvisay.ru/uploads/posts/2013-09/1379317070_myrtle-beach-safari-7.jpg
Денис85 M
Откуда: Алтайский край, г. Рубцовск
Репутация: 1053
Сообщения: 1858
Зарегистрирован: 15.10.2014
Традиция: Нет

#51 Satou » 17.06.2016, 08:28

Видал, причём он не только зоофил, но ещё и некрофил, а ещё я видел дельфина с рыбой без головы. Среди животных девиации встречаются хоть и реже, чем среди людей, но встречаются
Satou M
Репутация: 1232
Сообщения: 1530
Зарегистрирован: 30.08.2014
Традиция: Нет

#52 DitafonTiz » 19.06.2016, 12:50

Jons писал(а):Вечность = безначальность + бесконечность. Но Будда прямо не подтвердил и не опроверг вечность мироздания.

Как процесса конструирования?

Форма внутрення и внешняя непостоянна
Чувство непостоянно
Восприятие непостоянно
Формации непостоянны
Сознание непостоянно

Причины возникновения внутренней и внешней формы непостоянны
Причины возникновения ...... сознания непостоянны

Цикл существования хоть и выражается астрономическим числов,непостоянен,внутренне обреченный на увядание и распад

Мир форм (рупа)(1-4 дхьяны) не постоянен,состоит из обусловленных вещей,причины также непостоянны,хотя речь уже об очень большом времени сущесивования,не спроста Брахма считал джхану постоянной(недолго)

Миры лишенные форм (арупа) имеют причины для существования,причины эти непостоянны,внутренне подвержены распаду, из за особой сосредоточенности цикл здесь длится многие каппы

И только уничтожение причин является неизменным(вечным),нерушимым
Ты еще жив,но это пройдет
DitafonTiz
Аватара
Репутация: 508
Сообщения: 1092
Зарегистрирован: 22.04.2016
Традиция: Нет

#53 strannik » 27.06.2016, 01:59

Я вот так для себя кратко сформулировал суть учения Будды.

Происхождение и развитие дхамм\форм (восприятий, мыслей, чувств) происходит только по причине наличия жажды к ним. Так работает механизм зависимого возникновения - желание\жажда производит\манифестирует формы - объекты желания. Жажда к жизни, к существованию, к "бытию кем-то" приводит к перерождению. Постоянная жажда к испытыванию форм и жажда к жизни - это аддикция, которая после недолгого удовольствия формами приводит в конце концов к настоящим страданиям - старости, болезни, смерти, боли, потому что все формы непостоянны и меняются от форм, доставляющих удовольствие, к формам, доставляющим страдание. Но при отсутствии жажды вообще любая форма испытывается как неудобство, ненужность, излишество, она не нужна, нет причины или желания ее испытывать. Это неудобство, неудовлетворенность присутствием ненужных форм по сравнению с блаженным покоем их отсутствия есть дукха. Поэтому состояние ниббаны устойчиво, в нем формы не возникают, а даже если бы и возникли, не развиваются и сразу же угасают, поскольку нет жажды - причины их возникновения и развития, но есть причина их исчезновения - дукха, неудовлетворенность их присутствием.

"После распада тела, после истощения жизни, всё, что чувствуется, при отсутствии наслаждения в этом, прямо здесь и угаснет."
strannik
Репутация: 18
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 21.05.2014
Традиция: Тхеравада

#54 qwerty » 27.06.2016, 06:21

strannik писал(а):Я вот так для себя кратко сформулировал суть учения Будды.

Неверно.

Ваше понимание:
strannik писал(а):Происхождение и развитие дхамм\форм (восприятий, мыслей, чувств) происходит только по причине наличия жажды к ним. Так работает механизм зависимого возникновения - желание\жажда производит\манифестирует формы - объекты желания.

Объяснение Будды:
* С невежеством как условием, волевые формирователи [возникают].
* С волевыми формирователями как условием, сознание [возникает].
* С сознанием как условием, имя-и-форма [возникает].
* С именем-и-формой как условием, шесть сфер чувств [возникают].
* С шестью сферами чувств как условием, контакт [возникает].
* С контактом как условием, чувство [возникает].
* С чувством как условием, жажда [возникает].
* С жаждой как условием, цепляние [возникает].
* С цеплянием как условием, существование [возникает].
* С существованием как условием, рождение [возникает].
* С рождением как условием, старение-и-смерть, печаль, стенание, боль, недовольство и отчаяние возникают.

Таково происхождение всей этой груды страданий"

Происхождение и развитие существ имеет своей причиной неведение. Жажда появляется в седьмом пункте.

strannik писал(а):Но при отсутствии жажды вообще любая форма испытывается как неудобство, ненужность, излишество, она не нужна, нет причины или желания ее испытывать.

Вы забыли о бесформенных мирах.
qwerty
Репутация: 172
Сообщения: 421
Зарегистрирован: 31.03.2014
Традиция: Нет

#55 strannik » 27.06.2016, 17:46

qwerty, спасибо за поправку, согласен
strannik
Репутация: 18
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 21.05.2014
Традиция: Тхеравада

#56 strannik » 27.06.2016, 18:01

Только мне не вполне понятно, может кто нибудь пояснить?

* С невежеством как условием, волевые формирователи [возникают].
* С волевыми формирователями как условием, сознание [возникает].

Вопросы:
1. Если сперва не было сознания, то что означает невежество? Разве невежество не есть некое состояние сознания - заблуждение?
2. Далее, допустим архант избавился от невежества и приобрел истинное знание, это знание не позволяет ему вновь вернуться в состояние невежества. Затем он достигает ниббаны где прекращается восприятия, чувствование и сознание. С исчезновением сознания исчезает и все достигнутое знание и исчезает даже память о нем. С исчезновением знания и памяти возникает опять возможность появления невежества и все опять поехало по второму кругу. Где здесь ошибка?
strannik
Репутация: 18
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 21.05.2014
Традиция: Тхеравада

  • 1

#57 Satou » 27.06.2016, 18:57

strannik писал(а):Где здесь ошибка?
В непонимании анатты
Satou M
Репутация: 1232
Сообщения: 1530
Зарегистрирован: 30.08.2014
Традиция: Нет

#58 Antaradhana » 27.06.2016, 19:51

strannik писал(а):Только мне не вполне понятно, может кто нибудь пояснить?

* С невежеством как условием, волевые формирователи [возникают].
* С волевыми формирователями как условием, сознание [возникает].

Вопросы:
1. Если сперва не было сознания, то что означает невежество? Разве невежество не есть некое состояние сознания - заблуждение?
2. Далее, допустим архант избавился от невежества и приобрел истинное знание, это знание не позволяет ему вновь вернуться в состояние невежества. Затем он достигает ниббаны где прекращается восприятия, чувствование и сознание. С исчезновением сознания исчезает и все достигнутое знание и исчезает даже память о нем. С исчезновением знания и памяти возникает опять возможность появления невежества и все опять поехало по второму кругу. Где здесь ошибка?

1. Правильно - невежество это состояние сознания. Невежество и накопление санкхар (каммы) в предыдущей жизни, привело к возникновению сознания в этой жизни.

2. Достигнув ниббаны, арахант отсекает неблагие корни, и они больше не могут пустить побеги. В париниббане все кхандхи угасают навсегда и бесповоротно, нет основы для появления невежества, санкхар и сознания.
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 3066
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

#59 strannik » 27.06.2016, 20:19

Antaradhana писал(а):1. Все правильно - невежество это состояние сознания. Невежество и накопление санкхар (каммы) в предыдущей жизни, привело к возникновению сознания в этой жизни.
Если так, то понятно. Но если эту фразу понимать буквально:

* С невежеством как условием, волевые формирователи [возникают].
* С волевыми формирователями как условием, сознание [возникает].

То невежество и волевые фомирователи являются условиями возникновения сознания. Наверно ее не надо понимать буквально :)
strannik
Репутация: 18
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 21.05.2014
Традиция: Тхеравада

#60 DitafonTiz » 27.06.2016, 20:28

strannik писал(а):Только мне не вполне понятно, может кто нибудь пояснить?

* С невежеством как условием, волевые формирователи [возникают].
* С волевыми формирователями как условием, сознание [возникает].

Вопросы:
1. Если сперва не было сознания, то что означает невежество? Разве невежество не есть некое состояние сознания - заблуждение?
2. Далее, допустим архант избавился от невежества и приобрел истинное знание, это знание не позволяет ему вновь вернуться в состояние невежества. Затем он достигает ниббаны где прекращается восприятия, чувствование и сознание. С исчезновением сознания исчезает и все достигнутое знание и исчезает даже память о нем. С исчезновением знания и памяти возникает опять возможность появления невежества и все опять поехало по второму кругу. Где здесь ошибка?

В момент смерти у существа "вскрываются" скрытые влечения
Тот кто практиковал путь в должной мере может преодолеть их,тот кто не делал этого склоняется к ним

Все из за незнания "это страдание"
Возникают волевые формирователи связаннын с этим скрытым влечением,вслед за ними возникает сознание возникшее на их основе

Когда есть то,возникает и это

Касательно арахата,это его окончательное знание,там где прекращается сознание монаха не описывают в категориях

Он таков,он достиг окончательного знания,неизменного

Когда то прекращается,прекращается и это
Последний раз редактировалось DitafonTiz 27.06.2016, 20:33, всего редактировалось 2 раз(а).
Ты еще жив,но это пройдет
DitafonTiz
Аватара
Репутация: 508
Сообщения: 1092
Зарегистрирован: 22.04.2016
Традиция: Нет

Пред.След.

Вернуться в ТЕОРИЯ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 22 гостя