Одно и тоже, просто слова разные.Настенька писал(а):Ниродха самапатти.Andrew Lightman писал(а):достиг ниродха-саматхи
Список форумов › Теория и практика › ПОЛЕМИКА
Одно и тоже, просто слова разные.Настенька писал(а):Ниродха самапатти.Andrew Lightman писал(а):достиг ниродха-саматхи
Я просто впервые слышу такой термин, со словом -самапатти привычнее. Буду знать.Andrew Lightman писал(а):Одно и тоже, просто слова разные.
Andrew Lightman писал(а):Не смотря на то, что шиваитская практика на много старше буддийской?SV писал(а):Нет, у них нет этого состояния. Оно эксклюзивно для буддизма.
Не смотря на то, что шиваитская практика на много старше буддийской?
Ну, почему сразу лжёт? Просто техника медитации схожа с техникой Будды, а вот учения разные.
Так, например, и православие соприкасается с Дхаммой Будды, говоря о сострадании и всепрощении. Так, например, шиваиты соприкасаются с тем, что говорил Будда: уходят из дома и вступают на путь аскезы. Дхамма Будды много, где встречается, хоть и частично.
Притом, СВ, не забывайте, что Будда достиг ниродха-саматхи ещё до просветления, под руководством других учителей.
Не-сотворенное ЕСТЬ, и именно благодаря тому, что оно есть, можно различить спасение от сотворенного. Когда прекращается любое сотворенное, все скандхи, остается не-сотворенное. Это не состояние, не феномен, не продолжение взаимозависимого возникновения, не нечто принадлежащее индивидуальному сознанию. Тем не менее оно ЕСТЬ, хотя после прекращения сотворенного нет сознания, которое бы зафиксировало или осознало бы есть-ность несотворенного. Другими словами ниббана - это есть-ность несотворенного в отсутствии сотворенного.
И притом, это не-сотворенное не есть некая существующая "сущность", ибо анатта.
Получается так?
Да, согласен.SV писал(а):Однозначного ответа вы не получите на этот вопрос
Что же происходит с арахантом после его смерти? Это состояние аннигиляции или состояние вечного существования в той или иной форме? Будда отрицает оба варианта, объявляя этот вопрос неуместным. Вопрос «Что происходит с арахантом после смерти?» возникает в силу едва различимого цепляния за идею, что у араханта есть эго. Но поскольку у араханта нет эго, он не входит ни в какое состояние вечного существования на небесах или как «Вселенское Я» в безличной форме. Также, состояние ниббаны – это не аннигиляция, поскольку эго, которое якобы подвергается уничтожению или аннигиляции, не существует. То, что мы называем арахантом – это взаимозависимо возникший процесс становления. Говорить о том, что лежит за пределами прекращения этого процесса – значит строить догадки за границами представлений, за пределами языка. Будда говорит: «Только в той мере существует способ для вербального, языкового, концептуального выражения – сфера познания, в какой существует сознание вместе с имя-формой. Когда нет сознания и имя-формы, тогда нет и способа для вербального, языкового, концептуального выражения».
Таким образом, из этого мы видим, что понятия не могут выразить невыразимое, и ум не может измерить неизмеримое. Будда демонстрирует это на примере с огнем. Представим огонь, который горит в зависимости от топлива: палок и поленьев. Если в огонь не подбрасывать топлива то, израсходовав старое, он погаснет. Мы можем спросить, когда огонь погас, куда он ушел? На Север? На Юг? На Восток? На Запад? Ответ таков: «Ни один из этих вариантов не подходит. Огонь просто погас».
Бхиккху Бодхи, Ниббана
"Никто не может образовать о нирване правильного представления, пока сам не вступил в нее. ... Всякий, кто решится высказывать и учить о ней определенным образом, должен быть признан еретиком"
Постановление 3-го буддийского собора
В Мадхьяма Агаме 22 которая является параллелью написано " монах который совершенствуется в нравств.соср. и мудр", вместо "совершенный в нрав.соср и мудр."SV писал(а):Монахи, монах (который арахант, т.е.), совершенный в нравственном поведении, сосредоточении, и мудрости, может входить в прекращение восприятия и чувствования и выходить [из этого состояния]. Но если он (ещё не арахант, не достигает ниродхи, т.е.) не достигает окончательного знания в этой самой жизни, [то тогда], (будучи не-возвращающимся), переродившись среди некой группы созданных-из-разума [божеств], которые превосходят тех, что кормятся съестной едой, он может входить (или - "сможет войти") в прекращение восприятия и чувствования и выходить [из этого состояния]. Есть такая возможность.
О монахи,эта сансара не имеет постижимого начала,не найти пераого момента когда существа,скованные жаждой и невежеством пустились в блужаниеАкхандха писал(а):Вопрос связан неразрывно с другим вопросом - о том, откуда берутся существа.
Нет причины,нет условия,чтобы уничтоживший жажду вновь волеш в утробуАкхандха писал(а):где гарантия того, что достигнув Париниббаны, существо спонтанно не возродится вновь?...
Акхандха писал(а):Ведь Ниббана дхамма не может быть проанализирована и понята умом. Вдруг она и есть причина возникновения существ и потом она возродит их заново? Как мы можем быть уверены что это не так?
Акхандха писал(а):Ведь существо КАКИМ-то образом СВЯЗАНО с Ниббана дхаммой, раз мы говорим что она остается после Париниббаны.
Какого рода эта связь?
Не найти первого момента,эта сансара не имеет постижимого началаАкхандха писал(а):Чтобы что-то могло угаснуть, оно ведь должно было откуда-то когда-то зажечься. Откуда? Не от нее ли? Больше ведь неоткуда.
Сейчас этот форум просматривают: 86 гостей