Список форумов › Жизнь › ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ
Забывают, потому что Будда дал две истины:Ericsson писал(а):А между тем, Дхамма это путь к счастью. Но у нас как-то об этом забывают.
А где Будда такое говорил?Белов писал(а):Забывают, потому что Будда дал две истины:
1) Нет счастья в этой жизни.
Федор писал(а):Дхамма - это путь к освобождению, а не к счастью, как известно.
Так дуккха в проходимости, а не в самом мирском счастье. Оно, в общем-то и неплохо. И большинству ведь Ниббана и не нужна.Конечно, существует мирское счастье. Но оно проходит (аничча). И это дуккха.
Опять же у кого какая цель. Большинство своих слушателей Будда не учил выходу из сансары. Он учил их достижению счастья на небесах.Будда не учил задерживаться в сансаре, он учил выходу из сансары. И именно потому, что сансара и есть дуккха. А он учил только освобождению от страдания. Покинуть сансару - единственная возможность освободиться от него в целом. Другой возможности нет (счастливо обустроиться в сансаре).
Почему ничего общего? Напротив общность их в том, что они не дуккха.То, что мы встретили в своей жизни Дхамму и знаем теперь путь освобождения - это счастье, да. Но не имеющее ничего общего с мирским счастьем.
И большинству ведь Ниббана и не нужна.
Он учил их достижению счастья на небесах.
Откуда это?Федор писал(а):Не нужна Ниббана - значит не нужна Дхамма. Пусть ищут другое учение. Или выбирают Махаяну. Там тоже все о счастье грезят. Будда же называл эту жажду удовольствия основной причиной сансары.
Цель - избавление от страданий т.е. счастье.Да, это лучший вариант в сансаре, если уж человек не может освободиться. Только обратите внимание - если бы цель Дхаммы было счастье, то небесами бы все и ограничилось, как в христианстве. Однако цель буддизма другая.
Будда когда катафатически описывал, говорил "Ниббанам паранам суккхам". Т.е. использовал слово "суккха", а не "пассадхи" или "упеккха"Что касается счастья Ниббаны: нет, я бы поостерегся говорить так. С Ниббаной больше ассоциируется слово "покой". Счастье все-таки эмоция.
Счастье в буддизме, кстати, не эмоция. Ощущение.О каких эмоциях можно говорить по отношению к Ниббане? Эмоции прекращаются уже в четвертой джхане. Будда говорил, что только через бесстрастие возможно освобождение.
Топпер писал(а):Да действительно, пити и суккха прекращаются уже на второй-третьей джхане. Однако в семи факторах просветления указана пассадхи. И она в этом смысле тоже будет суккха (т.е. не дуккха). И такая пассадхи не будет не дуккха и не суккха т.е. просто отсутствием ощущений.
Топпер писал(а):Почему ничего общего? Напротив общность их в том, что они не дуккха.
Суккха ведь не дуккха. По ведане суккха - это суккха. А дуккха она только по сравнению с Ниббаной. Но от самого этого стравнения каясуккхаведана например не превращается в каядуккхаведана
Спасибо за Блюз и правильные слова.Ericsson писал(а):Знаете на что это похоже? Такая ассоциация. Когда играют блюз. И вот идет тяжелый ритм, тягостный, давление, крик боли, всё потеряно, хаос, тьма,... и где-то тут же на фоне одновременно сквозь тьму просвечивает радостная гармония и свет, как бы складывается сама из хаоса и давления. Кто знает и любит блюз (или фламенко) те думаю обязательно поймут о чем я.
Блюз...
.... Дхамма это блюз
Так эта безмятежность - она дуккха или суккха? Или адуккхаасуккха?Федор писал(а):Это и есть покой
о чём я постоянно и говорю.Mira писал(а):потому что, в последнее время, стала считать религиозную составляющую наиболее интимной сферой. Но в общих чертах - жизнь стала легче и приятней в связи с обретением душевного покоя. Это, конечно, не ниббана, но, по крайней мере, нет ощущения безысходности и бессмысленности. Что уже немало.
Топпер писал(а):Опять же у кого какая цель. Большинство своих слушателей Будда не учил выходу из сансары. Он учил их достижению счастья на небесах.
Будда, в основном, учил пользе щедрости, нравственности и воздаянию на небесах. Т.е. в первую очередь нравственной жизни и накоплению заслуг. Это - для большинства.Antaradhana писал(а):Все таки Будда учил прекращению дуккхи, а следующее рождение на небесах - это просто результат нравственной жизни (безотносительно Дхаммы), который несомненно лучше, чем следующее рождение в нижних мирах, но не ведет к прекращению дуккхи, к освобождению.
Вернуться в ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ
Сейчас этот форум просматривают: 29 гостей