Список форумов › Жизнь › ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ
Денис85 писал(а):Я более эмоционально спокоен, чем Вы.
Dz писал(а): Ведёт ли Дхамма к счастью? Ведёт. Поэтапно, к счастью разных уровней. Потому что уничтожает дуккху.
Dz писал(а):Счастье != удовольствие.
Dz писал(а):Уничтожает ли дуккху довольно-таки бесплодный спор на 12 страниц?
jareb писал(а):Получается, Будда учил некому сансарному счастью как самоценному вне контекста достижения Освобождения, и Освобождению же равнозначному?
Dz писал(а)::facepalm: Господа-товарищи, иногда кажется, что лишь бы поспорить. =) О чём речь-то? Ведёт ли Дхамма к счастью? Ведёт. Поэтапно, к счастью разных уровней. Потому что уничтожает дуккху.
Счастье != удовольствие.
Уничтожает ли дуккху довольно-таки бесплодный спор на 12 страниц?
Dz писал(а): Ведёт ли Дхамма к счастью? Ведёт. Поэтапно, к счастью разных уровней. Потому что уничтожает дуккху.
Счастье != удовольствие.
Белов писал(а): Будда дал две истины:
1) Нет счастья в этой жизни.
2) Счастье есть, его не может не быть.
Первая ближе и "роднее". Вторая где-то там, далеко. И не факт, что ты до неё доберёшься. Но она истина. В неё верят (я верю), но до неё далеко. А "плохо" оно вот оно, кругом, куда не глянь. Даже внутри себя всё "плохо". И это Дхамма показывает очень, я бы сказал прямо и чётко, без преукрас.
Ericsson писал(а):Речь о том что Ниббана 1) недостижима
мир станет не такой сумасшедший
Покажите мне счастье в вашей жизни?Ericsson писал(а):Слова «жизнь», как вы заметили, нет в этом перечислении.
Белов писал(а):Покажите мне счастье в вашей жизни?
Т.е. оно у вас обусловленное и быстротечное, всё время разное? И чтоб его поддерживать, вам надо искать для него причины, правильно? Или вы можете его испытывать постоянно, не зависимо от наличия причин?Ericsson писал(а):Счастье это не вещь, а переживание. Его чувствуют а не показывают.
Белов писал(а):Т.е. оно у вас обусловленное и быстротечное, всё время разное? И чтоб его поддерживать, вам надо искать для него причины, правильно? Или вы можете его испытывать постоянно, не зависимо от наличия причин?
Белов писал(а):Разве можно переживание назвать счастьем?
Ericsson писал(а):1) те, кому предназначено стать бхиккху, и 2) те, кому предназначено стать мирским учеником
Верно Эриксон говорит,cчастье это в ослаблении греховных свойств,а не в генодизме.Если он уничтожает скупость,уничтожает зависть,уничтожает качества что вредят миру,он и становится счастливым,если говорит подобающим образом,то и видит свою речь безгреховной,и рад этому,видит как утихают те страсти,что раньше овладевали,и радуется.Белов писал(а):Т.е. оно у вас обусловленное и быстротечное, всё время разное? И чтоб его поддерживать, вам надо искать для него причины, правильно? Или вы можете его испытывать постоянно, не зависимо от наличия причин?
В канонических текстах вступивший в поток часто обозначается как тот, кто «обрёл око Дхаммы» (дхамма-чхакку)
Так сказал Благословенный. Восхищённые, пять монахов возрадовались утверждению Благословенного. И во время этой беседы в Достопочтенном Конданнье возникло незапылённое, незапятнанное видение Дхаммы: «Всё, что подвержено возникновению – подвержено [также] и прекращению».
Восклицание божеств
И когда Колесо Дхаммы было приведено в движение Благословенным, проживающие на земле божества воскликнули: «В Варанаси, в Оленьем Парке Исипатаны, Благословенным было приведено в движение непревзойдённое Колесо Дхаммы, которое не сможет остановить ни один отшельник, ни один жрец, ни дэва, ни Мара, ни Брахма, ни кто бы то ни был в этом мире!».
Услышав восклицание божеств, проживающих на земле, дэвы мира Четырёх Великих Царей воскликнули: «В Варанаси… Благословенным было приведено в движение непревзойдённое Колесо Дхаммы…!».
Услышав восклицание дэвов мира Четырёх Великих царей, дэвы Таватимсы… дэвы Ямы… дэвы Туситы… дэвы Нимманарати… дэвы Параниммита-васаватти… дэвы Свиты Брахмы воскликнули: «В Варанаси, в Оленьем Парке Исипатаны, Благословенным было приведено в движение непревзойдённое Колесо Дхаммы, которое не сможет остановить ни один отшельник, ни один жрец, ни дэва, ни Мара, ни Брахма, ни кто бы то ни был в этом мире!»
И в тот момент, в то самое мгновение, в ту самую секунду, клич дошёл до мира брахм, и эта система десяти тысяч миров затряслась, содрогнулась, задрожала, и безмерное лучезарное сияние возникло в мире, превосходящее небесное величие дэвов.
И тогда Благословенный вдохновенно произнёс это изречение: «Конданнья в самом деле понял! Конданнья в самом деле понял!» И так Достопочтенный Конданнья получил имя: «Аннья Конданнья – Конданнья, Который Понял».
amv писал(а):Одно дело - суть буддизма (у этой Дхаммы один вкус - вкус освобождения, как учил Будда).
Да, мне кажется это так. Просто формулировка "Дхамма путь к счастью" очевидно не полностью корректна, такой тезис вроде как претендует на исчерпывающее объяснение природы Дхаммы, а природа Дхаммы ведь несколько в другом. Кроме того, вы сами признали, что эта тема навеяна темой про болезни от практики, я думаю в таком случае может возникать склонность форсировать убеждения ради убеждения, ради самой оппозиции.Ericsson писал(а):Значит в рамках данного рассуждения достижение счастья (и других плодов) мирянами тоже попадает в категорию Освобождение. Это и есть Освобождение в значительной мере. Освобождение от тьмы невежества и наиболее грубых форм страдания. Просто это не окончательное Освобождение. Как-то так...
amv писал(а):Просто формулировка "Дхамма путь к счастью" очевидно не полностью корректна, такой тезис вроде как претендует на исчерпывающее объяснение природы Дхаммы, а природа Дхаммы ведь несколько в другом.
[Благословенный сказал]: «Монахи, представьте человека со сроком жизни в сто лет, который мог бы прожить сотню лет. Кто-нибудь подошёл бы к нему и сказал: «Ну же, почтенный, утром они тебя ударят сотней копий. В полдень они тебя ударят сотней копий. Вечером они тебя ударят сотней копий. И вот так, почтенный, тебя будут ударять тремя сотнями копий в течение [всего твоего] срока жизни в сто лет, по мере того как ты будешь жить сотню лет. И затем, после того, как пройдёт сто лет, ты постигнешь Четыре Благородные Истины, которые ты не постиг прежде».
Монахи, человеку, желающему самому себе благополучия, было бы подобающе принять [это] предложение. И почему? Потому что эта сансара не имеет постижимого начала. Первого момента не увидеть, когда бы существ [начали] ударять копьями, ударять мечами, ударять топорами. И хоть даже это и так, монахи, я не утверждаю, что постижение Четырёх Благородных Истин сопровождается страданием или неудовольствием. Напротив, постижение Четырёх Благородных Истин сопровождается только счастьем и радостью. Каких четырёх?
* Благородной Истины о страдании,
* Благородной Истины об источнике страдания,
* Благородной Истины о прекращении страдания,
* Благородной Истины о пути, ведущем к прекращению страдания.
Таким образом, монахи, следует прилагать усилие, чтобы понять: «Это – страдание». Следует прилагать усилие, чтобы понять: «Это – источник страдания». Следует прилагать усилие, чтобы понять: «Это – прекращение страдания». Следует прилагать усилие, чтобы понять: «Это – путь, ведущий к прекращению страдания».
Вернуться в ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ
Сейчас этот форум просматривают: 79 гостей