Дхамма это путь к счастью

Список форумов Жизнь ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ

Описание: Любые темы, хотя бы косвенно связанные с буддизмом.

  • 1

#221 DitafonTiz » 10.09.2016, 15:46

Вообще,почти в каждом развернутом,пусть даже отвлеченном,сообщении,можно проследить и воззрения,и охваченности автора,например мои)
Ты еще жив,но это пройдет
DitafonTiz
Аватара
Репутация: 508
Сообщения: 1092
Зарегистрирован: 22.04.2016
Традиция: Нет

#222 aNiMa-00170 » 10.09.2016, 15:58

Денис85 писал(а):Я более эмоционально спокоен, чем Вы.

... Вы извините, но это абсолютно безосновательное и вообще — в Вашем случае — несколько странное
утверждение. Даже немного смешное. Остальное вообще не считаю нужным как-то ещё комментировать.
....
сайт: https://theravada.world
Тхеравада. Буддаяна. Саддхамма
aNiMa-00170 M
Аватара
Откуда: https://theravada.world
Репутация: 2102
Сообщения: 1134
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 7

#223 Dz » 10.09.2016, 19:34

:facepalm: :smile: Господа-товарищи, иногда кажется, что лишь бы поспорить. =) О чём речь-то? Ведёт ли Дхамма к счастью? Ведёт. Поэтапно, к счастью разных уровней. Потому что уничтожает дуккху.
Счастье != удовольствие.
Уничтожает ли дуккху довольно-таки бесплодный спор на 12 страниц? :shy:
Самый звонкий крик - тишина...
Dz M
Аватара
Репутация: 3064
Сообщения: 2132
Зарегистрирован: 06.06.2015
Традиция: Тхеравада

  • 1

#224 Ericsson » 10.09.2016, 22:28

Dz писал(а): Ведёт ли Дхамма к счастью? Ведёт. Поэтапно, к счастью разных уровней. Потому что уничтожает дуккху.

А вот некоторые не могут этого понять до сих пор. Непонятно почему столько негатива по отношению к простой констатации факта - Дхамма это путь к счастью :smile: Вот почему я и говорю что мы должны внимательнее изучать Сутты, если все будут просвященные, то не будет таких споров об очевидном, а мы сможем разбирать более глубокие подробности,

Dz писал(а):Счастье != удовольствие.

Ну да, и удовольствие в том числе конечно. :smile: И вообще это одна из задач для нас буддистов-мирян, отслеживать это и рассказывать людям, что Дхамма это не только путь к Ниббане и дургим запредельным достижениям, но и к счастью, как к близкой и достижимой цели (а ещё и к благополучию... да-да!). Почему мы должны это скрывать? Как показала дискуссия, даже в нашем сообществе многим это ещё неочевидно. Сама постановка вопроса таким образом вызывает странные реакции.

Dz писал(а):Уничтожает ли дуккху довольно-таки бесплодный спор на 12 страниц? :shy:

Почему бесплодный? Не бесплодный. Лично мне бы очень помогло на начальном этапе, если бы на форуме была такая тема, освещающая этот вопрос, и другие темы, которые бы касались этой стороны Дхаммы.

А то знаете ли .. сформировалось в нашем русскоязычном буддийском сообществе онлайновом такое несколько пренебрежительное отношение к пути мирян и к программе для мирян в рамках Дхаммы Будды. Что вот крестьяне в странах ЮВА носят еду в ваты и копят заслуги, и ничего геройского как бы в этой картине нет. А между тем это полноценный путь, с полноценными и серьезными результатами. Если выстраивать практику в соответствии с проповедями Будды (для этого их надо знать) и применяя по умному в своей жизни. :smile:
...Так давай же, дождевой дэва,
Лей свой дождь...
Ericsson M
Аватара
Репутация: 1450
Сообщения: 2024
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада

#225 Ericsson » 11.09.2016, 02:31

jareb писал(а):Получается, Будда учил некому сансарному счастью как самоценному вне контекста достижения Освобождения, и Освобождению же равнозначному?

Задумался над этим вопросом. :upset: С одной стороны конечно Будда много раз прямо и четко так, без всяких политкорректных реверансов называет обычный мирской образ жизни "низким", а путь бхиккху и практику в Сангхе - "высшим путем", соответственно. Например в АН, там где описывает причины оставления Сангхи учениками. :book:

Так что о равнозначности никак говорить нельзя.

С другой стороны. А как считать "равнозначность"/"неравнозначность" ? Объективно да, один путь высший и его плоды высшие (если практика успешна) а другой образ жизни - "низший", но низший-то он не сам по себе, а в сравнении с высшим. Работает принцип относительности.

Ну а относительно ситуации обычного мирянина, ничтожного омраченного существа, отягощенного грехами и в страхе и ужасе блуждающего в кромешной тьме сансары, ... По моему опыту, эти состояния счастья и восторга от Дхаммы сравниваешь со своими же состояниями в прошлом. Да и то редко. Счастье как таковое, по природе своей, как состояние - не располагает к сравнениям. :smile: То есть, вопрос "равнозначно ли" тут может и звучит, но .. не остро :smile:
...Так давай же, дождевой дэва,
Лей свой дождь...
Ericsson M
Аватара
Репутация: 1450
Сообщения: 2024
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 2

#226 uwei » 11.09.2016, 14:57

Dz писал(а)::facepalm: :smile: Господа-товарищи, иногда кажется, что лишь бы поспорить. =) О чём речь-то? Ведёт ли Дхамма к счастью? Ведёт. Поэтапно, к счастью разных уровней. Потому что уничтожает дуккху.
Счастье != удовольствие.
Уничтожает ли дуккху довольно-таки бесплодный спор на 12 страниц? :shy:

так это давно всем понятно кроме некоторых радикалов, которым нейметсяю
uwei
Откуда: MSQ
Репутация: 1708
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 13.10.2015
Традиция: Нет

#227 Ericsson » 11.09.2016, 20:02

Dz писал(а): Ведёт ли Дхамма к счастью? Ведёт. Поэтапно, к счастью разных уровней. Потому что уничтожает дуккху.
Счастье != удовольствие.

Ну вот всё таки не поэтапно. А чаще параллельно, ...к счастью разных уровней. По Суттам одни ученики после разговора с Буддой становятся бхиккху, практикуют и достигают архатства или других уровней. А другие становятся мирскими учениками.

Поэтапно это если бы человек сначала практиковал Дхамму как мирянин, достиг бы результатов в этом деле, а потом пришел бы в Сангху. :smile: Закончил бы школу и пошел в институт, так сказать. Но здесь ни "школа" очевидным образом не предполагает "институт" впоследствии, ни "институт" не требует "школы" как предварительного этапа.

Выглядит это так, что внутри одного множества людей "у которых мало пыли в глазах" и которые способны понять Дхамму, есть две категории: 1) те, кому предназначено стать бхиккху, и 2) те, кому предназначено стать мирским учеником. Предназначено какими-то внутренними причинами. ... Камма :smile: И они сами каким-то образом это знают...
...Так давай же, дождевой дэва,
Лей свой дождь...
Ericsson M
Аватара
Репутация: 1450
Сообщения: 2024
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада

#228 Ericsson » 11.09.2016, 23:13

Белов писал(а): Будда дал две истины:
1) Нет счастья в этой жизни.
2) Счастье есть, его не может не быть.
Первая ближе и "роднее". Вторая где-то там, далеко. И не факт, что ты до неё доберёшься. Но она истина. В неё верят (я верю), но до неё далеко. А "плохо" оно вот оно, кругом, куда не глянь. Даже внутри себя всё "плохо". И это Дхамма показывает очень, я бы сказал прямо и чётко, без преукрас.

Вот об этом бханте Тханиссаро очень хорошо сформулировал:

«Жизнь – это страдание».

Это один из тех примеров большой лжи (Big Lie) в буддизме, претендующий на то, чтобы быть подлинным высказыванием просто потому, что оно повторяется довольно часто как в популярных работах, так и в академических изданиях. Фраза «жизнь – это страдание», как считают, является кратким изложением Первой благородной истины Будды, но Первая благородная истина просто перечисляет то, что составляет страдание в жизни: «Рождение – это страдание; старение – это страдание; смерть – это страдание; печаль, плач, боль, скорбь, отчаяние – это страдание; связь с нелюбимым – страдание, разлука с любимым – страдание; неполучение желаемого – это страдание; одним словом, «Пять групп привязанности» – это страдание». (Саньютта Никая 56.11)

Слова «жизнь», как вы заметили, нет в этом перечислении.

Остальные Благородные истины служат свидетельством того, что в них есть больше о жизни, чем только лишь о страдании. В них есть об источнике страдания, о прекращении страдания, и о способе практики, который приводит к прекращению того же страдания.


:smile: Если в жизни много дуккхи (а её много, да...) то это не значит что дуккха заполняет всю жизнь (как некоторые считают).

Поэтому мы все должны задушить в себе эти неверные стереотипы, просочившиеся из популярных книг и лекций о буддизме.
...Так давай же, дождевой дэва,
Лей свой дождь...
Ericsson M
Аватара
Репутация: 1450
Сообщения: 2024
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 4

#229 Antaradhana » 11.09.2016, 23:19

Ericsson писал(а):Речь о том что Ниббана 1) недостижима

Вот это поворот! :suspect: Будда наставлял, что Ниббана достижима уже в этой жизни при должном усердии. Но нет, пришел Ericsson, и издал львиный рык, что Ниббана недостижима.

мир станет не такой сумасшедший

Мир не изменить. Самсара - это механизм, служащий для бесконечной зацикленности и рекурсии страданий. Вы можете на время облегчить страдания, родившись в более благоприятном мире, но вы уже бесчисленное количество раз рождались во всех божественных мирах, были и Марой, и Брахмой, и вот вы снова в человеческом мире, вам стало легче, от того, что вы рождались в благих уделах самсары?
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 3066
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

  • 1

#230 Белов » 12.09.2016, 13:48

Ericsson писал(а):Слова «жизнь», как вы заметили, нет в этом перечислении.
Покажите мне счастье в вашей жизни?
Устранив очарованность - бесстрастный освобождается.
Белов M
Аватара
Откуда: Иркутская область
Репутация: 1506
Сообщения: 1462
Зарегистрирован: 23.05.2015
Традиция: Тхеравада

#231 Ericsson » 12.09.2016, 14:25

Белов писал(а):Покажите мне счастье в вашей жизни?

:smile: А вам мало моих слов? Счастье это не вещь, а переживание. Его чувствуют а не показывают.
...Так давай же, дождевой дэва,
Лей свой дождь...
Ericsson M
Аватара
Репутация: 1450
Сообщения: 2024
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 2

#232 Белов » 12.09.2016, 14:45

Ericsson писал(а):Счастье это не вещь, а переживание. Его чувствуют а не показывают.
Т.е. оно у вас обусловленное и быстротечное, всё время разное? И чтоб его поддерживать, вам надо искать для него причины, правильно? Или вы можете его испытывать постоянно, не зависимо от наличия причин?
Не цепляйтесь к словам, не нравится "покажите" напишу "укажите". Смысл от этого не меняется.
Разве можно переживание назвать счастьем?
Устранив очарованность - бесстрастный освобождается.
Белов M
Аватара
Откуда: Иркутская область
Репутация: 1506
Сообщения: 1462
Зарегистрирован: 23.05.2015
Традиция: Тхеравада

#233 Ericsson » 12.09.2016, 15:01

Белов писал(а):Т.е. оно у вас обусловленное и быстротечное, всё время разное? И чтоб его поддерживать, вам надо искать для него причины, правильно? Или вы можете его испытывать постоянно, не зависимо от наличия причин?

Не надо искать причины. Причина это практика Дхаммы. Успешная практика Дхаммы ведет к счастью. Не быстротечному, а более основательному. Интенсивность конечно разная, но в каком-то количестве оно постоянно ощущается.

Белов писал(а):Разве можно переживание назвать счастьем?

Да. Если вы переживате счастье, то вы это переживание можете назвать счастьем. Законно и не рискуя нарушить обет о благой речи. :smile:
...Так давай же, дождевой дэва,
Лей свой дождь...
Ericsson M
Аватара
Репутация: 1450
Сообщения: 2024
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#234 DitafonTiz » 12.09.2016, 16:24

Ericsson писал(а):1) те, кому предназначено стать бхиккху, и 2) те, кому предназначено стать мирским учеником

Не совсем,те у кого мало пыли,достигают плода,как бхиккху,как мирской последователь,не важно.Плода вступление в поток по минимуму,то есть прозревают в совершенный путь.Но склонности людей различны.Чаще миряне получали наставление связанные с благом этой жизни,и последующих,как должное поведение,щедрость,проповеди о небесных мирах и обителях,и почему? Потому что обусловленное возникновение им не сможет принести блага,4 благородные истины не будут ими поняты,а вот рекомендации как жить счастливо приведут к длительному блаженству.

А путь бхиккху для тех,кто и понимает эту дхамму,и у кого сильное желание к отречению возникает,непоколебимое доверие возникает,хотя плода быть еще и не должно.Мне здается что почти все бхиккху,наставленные Татхагатой,с первой проповедью получали сотапанна арья магга,и не могли отпасть,а те кто не понимали,отпадали.В этом я вижу "пробужденные слушаньем" "савака-будды"
Ты еще жив,но это пройдет
DitafonTiz
Аватара
Репутация: 508
Сообщения: 1092
Зарегистрирован: 22.04.2016
Традиция: Нет

  • 1

#235 DitafonTiz » 12.09.2016, 16:29

Ныне кто угодно может зайти на сайт theravada.ru и прочитать наивысшее наставление в истине,учение свойственное Буддам,именно так Татхагата называет наставлением в 4 благородных истинах.Но тут большой подвох.
Белов писал(а):Т.е. оно у вас обусловленное и быстротечное, всё время разное? И чтоб его поддерживать, вам надо искать для него причины, правильно? Или вы можете его испытывать постоянно, не зависимо от наличия причин?
Верно Эриксон говорит,cчастье это в ослаблении греховных свойств,а не в генодизме.Если он уничтожает скупость,уничтожает зависть,уничтожает качества что вредят миру,он и становится счастливым,если говорит подобающим образом,то и видит свою речь безгреховной,и рад этому,видит как утихают те страсти,что раньше овладевали,и радуется.

Куда бы он не шел,каждый его шаг может быть развитием.
Ты еще жив,но это пройдет
DitafonTiz
Аватара
Репутация: 508
Сообщения: 1092
Зарегистрирован: 22.04.2016
Традиция: Нет

#236 DitafonTiz » 12.09.2016, 16:48

В канонических текстах вступивший в поток часто обозначается как тот, кто «обрёл око Дхаммы» (дхамма-чхакку)

Так сказал Благословенный. Восхищённые, пять монахов возрадовались утверждению Благословенного. И во время этой беседы в Достопочтенном Конданнье возникло незапылённое, незапятнанное видение Дхаммы: «Всё, что подвержено возникновению – подвержено [также] и прекращению».

Восклицание божеств

И когда Колесо Дхаммы было приведено в движение Благословенным, проживающие на земле божества воскликнули: «В Варанаси, в Оленьем Парке Исипатаны, Благословенным было приведено в движение непревзойдённое Колесо Дхаммы, которое не сможет остановить ни один отшельник, ни один жрец, ни дэва, ни Мара, ни Брахма, ни кто бы то ни был в этом мире!».
Услышав восклицание божеств, проживающих на земле, дэвы мира Четырёх Великих Царей воскликнули: «В Варанаси… Благословенным было приведено в движение непревзойдённое Колесо Дхаммы…!».
Услышав восклицание дэвов мира Четырёх Великих царей, дэвы Таватимсы… дэвы Ямы… дэвы Туситы… дэвы Нимманарати… дэвы Параниммита-васаватти… дэвы Свиты Брахмы воскликнули: «В Варанаси, в Оленьем Парке Исипатаны, Благословенным было приведено в движение непревзойдённое Колесо Дхаммы, которое не сможет остановить ни один отшельник, ни один жрец, ни дэва, ни Мара, ни Брахма, ни кто бы то ни был в этом мире!»
И в тот момент, в то самое мгновение, в ту самую секунду, клич дошёл до мира брахм, и эта система десяти тысяч миров затряслась, содрогнулась, задрожала, и безмерное лучезарное сияние возникло в мире, превосходящее небесное величие дэвов.
И тогда Благословенный вдохновенно произнёс это изречение: «Конданнья в самом деле понял! Конданнья в самом деле понял!» И так Достопочтенный Конданнья получил имя: «Аннья Конданнья – Конданнья, Который Понял».

Человек может и должен называть себя последователем Будды,если он практикует,где угодно,путь ослабления греховных качеств ,но увы,он может потерять это через время,кто арья магга,а кто не арья магга,только на слушателе и последователе лежит

Поток бурный,всякое в нем бывает
Ты еще жив,но это пройдет
DitafonTiz
Аватара
Репутация: 508
Сообщения: 1092
Зарегистрирован: 22.04.2016
Традиция: Нет

  • 1

#237 Ericsson » 13.09.2016, 00:00

amv писал(а):Одно дело - суть буддизма (у этой Дхаммы один вкус - вкус освобождения, как учил Будда).

Значит в рамках данного рассуждения достижение счастья (и других плодов) мирянами тоже попадает в категорию Освобождение. Это и есть Освобождение в значительной мере. Освобождение от тьмы невежества и наиболее грубых форм страдания. Просто это не окончательное Освобождение. Как-то так...
...Так давай же, дождевой дэва,
Лей свой дождь...
Ericsson M
Аватара
Репутация: 1450
Сообщения: 2024
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада

#238 amv » 13.09.2016, 12:28

Ericsson писал(а):Значит в рамках данного рассуждения достижение счастья (и других плодов) мирянами тоже попадает в категорию Освобождение. Это и есть Освобождение в значительной мере. Освобождение от тьмы невежества и наиболее грубых форм страдания. Просто это не окончательное Освобождение. Как-то так...
Да, мне кажется это так. Просто формулировка "Дхамма путь к счастью" очевидно не полностью корректна, такой тезис вроде как претендует на исчерпывающее объяснение природы Дхаммы, а природа Дхаммы ведь несколько в другом. Кроме того, вы сами признали, что эта тема навеяна темой про болезни от практики, я думаю в таком случае может возникать склонность форсировать убеждения ради убеждения, ради самой оппозиции. :shy:
Никто не отрицает само приятное чувство (духовное или телесное) в практике мирянина, другое дело, что мирянин видит вещи как непостоянные, к которым не следует цепляться, и в этом его освобождение. Приятно ли это освобождение - несомненно. Но я бы не назвал это путем к счастью (по крайней мере в том смысле, который обычно понимается под этим словом), а все другие смыслы нужно долго уточнять и обговаривать, что бы не сложилась картина, при которой человек в буддизме будет искать постоянного ощущения счастья. (Недавно, кстати, на форуме статью выкладывали про человека, который ушел из буддизма, и одним из его основных аргументов было - я не нашел того постоянного счастья, которого обещали мне гуру).
amv M
Аватара
Откуда: Киев
Репутация: 1740
Сообщения: 1267
Зарегистрирован: 22.09.2014
Традиция: Тхеравада

#239 DitafonTiz » 13.09.2016, 13:25

amv писал(а):Просто формулировка "Дхамма путь к счастью" очевидно не полностью корректна, такой тезис вроде как претендует на исчерпывающее объяснение природы Дхаммы, а природа Дхаммы ведь несколько в другом.

Уничтожение страдания это счастье?

Это страдание
Это источник страдания
Это прекращение страдания
Это путь ведущий к прекращению страдания
Ты еще жив,но это пройдет
DitafonTiz
Аватара
Репутация: 508
Сообщения: 1092
Зарегистрирован: 22.04.2016
Традиция: Нет

  • 1

#240 DitafonTiz » 13.09.2016, 13:32

Саттисата сутта: Сотня копий
СН 56.35
[Благословенный сказал]: «Монахи, представьте человека со сроком жизни в сто лет, который мог бы прожить сотню лет. Кто-нибудь подошёл бы к нему и сказал: «Ну же, почтенный, утром они тебя ударят сотней копий. В полдень они тебя ударят сотней копий. Вечером они тебя ударят сотней копий. И вот так, почтенный, тебя будут ударять тремя сотнями копий в течение [всего твоего] срока жизни в сто лет, по мере того как ты будешь жить сотню лет. И затем, после того, как пройдёт сто лет, ты постигнешь Четыре Благородные Истины, которые ты не постиг прежде».
Монахи, человеку, желающему самому себе благополучия, было бы подобающе принять [это] предложение. И почему? Потому что эта сансара не имеет постижимого начала. Первого момента не увидеть, когда бы существ [начали] ударять копьями, ударять мечами, ударять топорами. И хоть даже это и так, монахи, я не утверждаю, что постижение Четырёх Благородных Истин сопровождается страданием или неудовольствием. Напротив, постижение Четырёх Благородных Истин сопровождается только счастьем и радостью. Каких четырёх?

* Благородной Истины о страдании,
* Благородной Истины об источнике страдания,
* Благородной Истины о прекращении страдания,
* Благородной Истины о пути, ведущем к прекращению страдания.

Таким образом, монахи, следует прилагать усилие, чтобы понять: «Это – страдание». Следует прилагать усилие, чтобы понять: «Это – источник страдания». Следует прилагать усилие, чтобы понять: «Это – прекращение страдания». Следует прилагать усилие, чтобы понять: «Это – путь, ведущий к прекращению страдания».
Ты еще жив,но это пройдет
DitafonTiz
Аватара
Репутация: 508
Сообщения: 1092
Зарегистрирован: 22.04.2016
Традиция: Нет

Пред.След.

Вернуться в ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 33 гостя