Вопросы от Фурина.

Список форумов Инфо ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ

Описание: Любые вопросы от интересующихся буддизмом.

  • 3

#1 Maksim Furin » 14.10.2016, 20:53

«Монахи, я не вижу ни одной другой вещи помимо правильных воззрений, из-за которой не возникшие благие качества возникают, а возникшие благие качества увеличиваются и разрастаются.
У того, у кого есть правильные воззрения, не возникшие благие качества возникают, а возникшие благие качества увеличиваются и разрастаются». Дутия сутта: Вторая — АН 1.307

Здравствуйте, уважаемые!
Пришёл к выводу, кто будет разумнее создать собсвенную тему с платиновыми вопросами, как это уже сделали некоторые, чем кропотливо выискивать нужный вопрос-ответ на форуме, (что конечно же не значит что не буду читать все остальные темы :book: ) тем паче к конкретному пациенту будет и конкретный, куда более эффективный, подход. Поэтому надеюсь вас ещё не сильно тошнит от однотипных неофитских вопросов ибо вот вам ещё парочка. Буду вкидывать их по мере решения предыдущих.

1. Смерть как конец?
С Буддизмом южной традиции я столкнулся в тот момент в жизни когда вплотную подошёл к вопросу о самоубийстве. Мягко говоря, характер этого ума - довольно меланхоличный, но тогда был какой-то уж дико мрачный кризис а воззрения в тот момент были сугубо в дискурсе материализма (да и сейчас отчасти такими и являются) так что я верной дорогой шёл к решению вопроса о страдании теми средствами, которые в тот момент считал эффективными. И тут мне подкидывают сомнение в том, что это может быть и не конец вовсе. Ну а перед совершением каким-то действием нужно быть уверенным в его эффективности, ведь так? Дальше, восхитившись красотой, достаточной рациональностью и необычностью во многих положениях учением Татхагаты я углубился в изучение и узнал про три характеристики существования, о 4БИ и о благородном восьмеричном пути. Даже от такого поверхностного понимания анатты и аничьи меня как то очень конкретно попустило и градус культивации умственных страданий заметно поутих. Но! В отличии от возникшего полного согласия с тем что все составное страдательно, безлично и переходяще, что Б8П ведёт к прозрению и освобождению от дукхи, я так и не пришёл к полному согласию с вопросом о перерождении, а это ведь самая центральная "колонна" учения! С одной стороны я понимаю как это перерождение без “я” метафоры со свечой и т.п., с другой стороны, видимо не до конца врубаюсь каким образом тройственная жажда и невежество является причиной существования. Корень этого, как я могу судить, в такой цепочке рассуждения: тройственная жажда и невежество это умственные качества->но ведь этот ум опирается на тело (вроде как об этом сам Будда говорил)и без него существовать не может->мы наблюдаем процесс зарождения тела и ума от натуральных, так сказать внешних причин(слияния половых клеток)-> и с окончанием процессов поддерживающих жизнь заканчивается и тело и ум. Но недавно я столкнулся с некой цитатой про воспаряющий\отделающийся от тела в момент смерти ум, и что-то совсем потерялся :upset: . В общем: я понимаю, что до момента верификации положения о перерождении на собственном опыте - это сугубо вопрос веры. Но эта вера должна основываться на достаточно прочных основаниях а у меня их до сих пор нет. Надеюсь я достаточно внятно описал свои суждения по этому поводу (старался как мог) и прошу вас как-то убедительно разъяснить мне: почему в момент смерти этого тела страдания не прекратятся а продолжаться в другой конфигурации тела\ума.
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению
Maksim Furin M
Аватара
Откуда: Днепр
Репутация: 972
Сообщения: 821
Зарегистрирован: 27.09.2016
Традиция: Нет

  • 1

#2 masterjack » 14.10.2016, 21:33

Maksim Furin писал(а):Но эта вера должна основываться на достаточно прочных основаниях
на достаточно прочных основаниях жиздется уверенность.
вера - это когда нет оснований.
а есть вера в то-то или в того-то.
я приводил анегдот про мальчика и урок неверия в бога.
Урок атеизма в советской школе, учительница: "Дети, кричите в небо "Бога нет!"
Вдруг замечает, что мальчик еврей стоит молча. Она его спрашивает: "Почему ты молчишь?"
А он ей и отвечает: "Если там никого нет, то зачем кричать? А если там кто-то есть, то зачем портить отношения?"
просто живите согласно правилам и предложениям с мыслями, что от следования им хуже не будет.
а если что-то существует за пределами этой жизни - тогда вы поступили правильно.
а если ничего нет - тогда все равно ничего не потеряете.
Maksim Furin писал(а):прошу вас как-то убедительно разъяснить мне: почему в момент смерти этого тела страдания не прекратятся а продолжаться в другой конфигурации тела\ума.
Maksim Furin писал(а):Ну а перед совершением каким-то действием нужно быть уверенным в его эффективности, ведь так?
я так понимаю не от безграничного счастья вы пришли к мыслям о самоубийстве.
и если в этой жизни вы не смогли обставить себя так чтобы счастье перло со всех дыр, есть ли у вас уверенность в том, что жизнь будущая будет лучше?
есть ли у вас уверенность что следующий ум будет более склонен к правильным решениям-поступкам чем текущий?
посмотрите на людей населяющих земной шар.
вы видите повальное наличие здравого ума?
или вы видите то что можно назвать не здравым умом.
и если нездравых людей больше, то скорее всего это не случайность. а свойство.
от сюда и все беды - от ума присущего человеку.
в бОльше части случаев он ведет к боли и страданиям.
просто потому что он таков.
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 5004
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

  • 1

#3 Antaradhana » 14.10.2016, 21:55

Maksim Furin писал(а):В общем: я понимаю, что до момента верификации положения о перерождении на собственном опыте - это сугубо вопрос веры. Но эта вера должна основываться на достаточно прочных основаниях а у меня их до сих пор нет. Надеюсь я достаточно внятно описал свои суждения по этому поводу (старался как мог) и прошу вас как-то убедительно разъяснить мне: почему в момент смерти этого тела страдания не прекратятся а продолжаться в другой конфигурации тела\ума.

Досконально изучите и тщательно обдумайте патичча самуппаду, вот эти сутты Только она может дать вам понимание этого момента. Но не ждите научно верифицируемых доказательств. Если у вас нет воспоминаний из прошлых жизней и т.п. опыта, то в это можно только верить, до достижения сверхспособности прямого видения прошлых рождений. Почему разумнее в это верить, чем не верить, Будда говорит в Апаннака сутте

Могу вам от себя подкинуть тему для размышления. Во Вселенной ничего не исчезает бесследно, у всего есть причины и следствия. В мире физических явлений, существует закон сохранения энергии. Допустим, что аналогичный закон существует и для сознания, подумайте как он мог бы действовать, без соотнесения с буддийской доктриной, а потом сопоставьте, с какими буддийскими законами его можно соотнести. Разумеется, сейчас наука практически не располагает инструментами для наблюдений в этой области, да и сами научные дисциплины, вроде нейрофизиологии и психологии, находятся еще в зачаточном состоянии. Но уже сейчас есть разные занятные гипотезы, выдвигаемые учеными, например что наше сознание имеет квантовую природу и т.п.
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 3066
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

#4 DitafonTiz » 14.10.2016, 23:15

Идея проста,к чему есть желание,то и становится сутью посмертных устремлений,а эти сами устремления дадут начало сознанию,вам уже подсказали,патичча самуппаду и 4 благородные истины исследуйте
Ты еще жив,но это пройдет
DitafonTiz
Аватара
Репутация: 508
Сообщения: 1092
Зарегистрирован: 22.04.2016
Традиция: Нет

  • 9

#5 SV » 14.10.2016, 23:49

Корень этого, как я могу судить, в такой цепочке рассуждения: тройственная жажда и невежество это умственные качества->но ведь этот ум опирается на тело (вроде как об этом сам Будда говорил)и без него существовать не может->мы наблюдаем процесс зарождения тела и ума от натуральных,

Вы немножко неправильно поняли. Ум зависит не только от тела (хотя, безусловно, зависит и от него, и сутты об этом прямо говорят). Ум/разум/сознание (винньяна - на языке пали) зависит от имени-и-формы (нама-рупа). Эту имя-форму иногда также переводят как "ментальность-и-материальность". И здесь тело - лишь один из элементов.

Например, согласно буддийской доктрине, есть миры бесформенные, где нет материи вообще. Т.е. из нама-рупы (имени-формы) остаётся только имя (нама). Эта самая нама в этих мирах связана неразрывно с сознанием, поэтому, даже несмотря на то, что тела и материи нет, существо продолжает быть в бесформенном виде - в виде по сути "чистого разума".

Нама, согласно текстам, это определённый набор психических конструкций, отдельных от сознания как такового. В наму входят: контакт, внимание, чувствование, восприятие, воление (и, как объясняют комментарии, всё остальное, психическое, например память, а также, немаловажно, все виды загрязнений и благих качеств; короче много всего, кроме голого сознания). Поэтому сознание не может существовать отдельно от того, чтобы ничего не чувствовать и ничего не воспринимать, быть без памяти и прочих психических функций. В момент смерти, очевидно (судя по суттам), нама не прекращает существовать (а возможно даже не прекращает существовать и рупа - в виде тонко-материального тела), но за счёт жажды продолжает само-поддержку, пока не устаканится и не разрастётся вновь в одном из миров, куда эту конструкцию направит, так сказать, каммический ветер. Получается, что нет ни одного момента, когда бы сознание было бы "само по себе". Оно всегда неразрывно связано с нама-рупой.

В комментаторской тхераваде правда иное объяснение, но фундаментально мало чем отличается от вышеприведённого: комментаторы говорят, что мол де нама-рупа всё-таки в момент смерти полностью распадается на 100%, но вот сознание успевает в момент смерти перепрыгнуть (опять же из-за жажды) в новую "уже готовую" нама-рупу (читай - в зародыш) -)). И таким образом тоже объясняется: вот видите, сознание неразрывно связано с нама-рупой и не может быть от неё отделено ни на миг (как в суттах мол де и сказано). А вот если отделяется-таки (т.е. не перепрыгивает), то вот тогда-то оно (сознание), и угасает навсегда, потому что не может существовать без нама-рупы.

В общем: я понимаю, что до момента верификации положения о перерождении на собственном опыте - это сугубо вопрос веры. Но эта вера должна основываться на достаточно прочных основаниях а у меня их до сих пор нет.

Как шутил Аджан Брахм - проверить очень легко - нужно просто умереть! )) Правда вот только тогда в очередной (мульонный) раз забудете зачем вообще брались за проверку - этакое досадное недоразумение. И опять в ясли и детский сад - мотать сопли на кулак. )))

Можете почитать тему "Случаи Перерождения". Не личный опыт - но многое убедительно. Видики даже есть -)
/viewtopic.php?f=17&t=883
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#6 Maksim Furin » 18.10.2016, 10:59

masterjack писал(а):вера - это когда нет оснований.
Тогда всех нас с лёгкостью можно назвать глупцами, раз нет никаких оснований принимать эти взгляды, а мы в них верим, или стремимся эту веру обрести.
Как по мне вера разная бывает. Есть "верую ибо абсурдно" без единого повода вообще считать, что объект веры имеет место быть в действительности, а есть "не уверен конечно, но вероятность этого существует, тем более есть пути это проверить" которую можно вполне назвать верой разумной.
Если реинкарнация это такой же невидимый дракон как и боженька, никаким образом не проявляющий себя в нашей жизни, никоим образом не детектируемый и не поддающийся ни опровержению ни подтверждению опытным путём, то тогда действительно оснований верить в это никаких нет и идея перерождений может быть поставлена на одну полку с остальными лишними сущностями так щедро вырабатываемых нашим умом в процессе познания.
masterjack писал(а):с мыслями, что от следования им хуже не будет.
Моего друга таким же "Паскалевским" методом заманили в движение сознания Кришны. Так, может нам лучше того, уверовать в игривую природу всевышнего? Если ничего нет, тогда всё равно ничего не потеряем. Так ведь? А нет же, мы потеряем время. Я, к примеру, уже потерял достаточно времени на следование различным религиозным идеям, и не хотел бы неосмотрительно хвататься за очередную, хоть и более созвучную моим взглядам чем предыдущие.
masterjack писал(а):есть ли у вас уверенность в том, что жизнь будущая будет лучше?
У меня нет уверенность в том, что следующая жизнь будет вообще. И отсутствие этой уверенности имеет под собой основания, в отличии от веры в то, что она будет.
masterjack писал(а):просто потому что он таков.
Всё так. И я не вижу никаких других причин кроме натуральных, почему он таков. Так зачем нам искать причины где-то за пределами этого мира? Есть на то основания?
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению
Maksim Furin M
Аватара
Откуда: Днепр
Репутация: 972
Сообщения: 821
Зарегистрирован: 27.09.2016
Традиция: Нет

  • 1

#7 Топпер » 18.10.2016, 11:18

Maksim Furin писал(а):В общем: я понимаю, что до момента верификации положения о перерождении на собственном опыте - это сугубо вопрос веры. Но эта вера должна основываться на достаточно прочных основаниях а у меня их до сих пор нет. Надеюсь я достаточно внятно описал свои суждения по этому поводу (старался как мог) и прошу вас как-то убедительно разъяснить мне: почему в момент смерти этого тела страдания не прекратятся а продолжаться в другой конфигурации тела\ума.
Да ни на чём она не должна основываться. она либо есть - либо нет. Если веры нет - не теряйте зря времени. Всё-равно буддистом не станете. Максимум, что может быть - лет пять поиграете в буддийского пандита.
Топпер

  • 1

#8 Maksim Furin » 18.10.2016, 12:04

Antaradhana писал(а):Досконально изучите и тщательно обдумайте патичча самуппаду
Благодарю за направление, как всё перечитаю - отпишусь.
SV писал(а):И здесь тело - лишь один из элементов.
То есть ум как таковой автономен от этого тела? Я правильно вас понял? Или нама-рупа это не конкретно это тело-ум :upset: ? Под умом я подразумеваю совокупность всех психических функций организма, если что.
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению
Maksim Furin M
Аватара
Откуда: Днепр
Репутация: 972
Сообщения: 821
Зарегистрирован: 27.09.2016
Традиция: Нет

#9 uwei » 18.10.2016, 12:25

Топпер писал(а):Да ни на чём она не должна основываться. она либо есть - либо нет. Если веры нет - не теряйте зря времени.

как-то дико звучит из уст авторитета. вера в перерождения происходит от наблюдения за повторяющимися событиями, цикличности (скажем теорию цикличной вселенной - почему бы не наложить на индивидуальное существо), случаев воспоминаний - конечно это не факт, что доказано 100%, хотя этим занимаются специалисты. но это далеко "не верую ибо нелепо"
Последний раз редактировалось uwei 18.10.2016, 12:39, всего редактировалось 1 раз.
uwei
Откуда: MSQ
Репутация: 1708
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 13.10.2015
Традиция: Нет

#10 Maksim Furin » 18.10.2016, 12:32

Топпер писал(а):Если веры нет - не теряйте зря времени
Да дело то как раз в том, что бывают у меня периоды когда я могу верить во что угодно. В последний раз я верил в то, что посредством архетипических видений и культивации трансовых состояний общаюсь с еретиком из межместья ведущего меня к свободе от мира плоти. Что учит он меня как отыскать врата умбры и избежать всепожирающей пасти демиурга и обрести путь в объятия Нуля :crazy: . Предлагаете подождать когда на меня опять найдёт приступ веры? Тогда я стану буддистом по вашему? :pray:
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению
Maksim Furin M
Аватара
Откуда: Днепр
Репутация: 972
Сообщения: 821
Зарегистрирован: 27.09.2016
Традиция: Нет

  • 1

#11 masterjack » 18.10.2016, 12:35

Maksim Furin писал(а):Всё так. И я не вижу никаких других причин кроме натуральных, почему он таков. Так зачем нам искать причины где-то за пределами этого мира?
именно по этому, я неоднократно упоминал, что Б8П - это совокупность прижизненных действий.
которые даю результат и в этой жизни и (возможно, если она существует) в следующей.
если вы видите что в действиях не содержится ничего плохого - отчего бы не следовать.
пример с теми же кришнаидами меня не вдохновил, хотя бы потому что ходить и стучать в бубен с криками харехаре, лично я считаю неуместным,
потому что это может помешать людям. как вариант. к тому же я читал Черного Баламута и "знаю" кто такой Кришна :))
Maksim Furin писал(а):"не уверен конечно, но вероятность этого существует, тем более есть пути это проверить" которую можно вполне назвать верой разумной.
это не вера - это исследовательский или экпериментальный подход.
Maksim Furin писал(а):Если реинкарнация это такой же невидимый дракон как и боженька, никаким образом не проявляющий себя в нашей жизни, никоим образом не детектируемый и не поддающийся ни опровержению ни подтверждению опытным путём, то тогда действительно оснований верить в это никаких нет и идея перерождений может быть поставлена на одну полку с остальными лишними сущностями так щедро вырабатываемых нашим умом в процессе познания.
можете поставить. ваше тело ум - ваше дело.
но вот Сергей в соседних темах приводит примеры перерождений задокументированные и т.д.
Maksim Furin писал(а):Я, к примеру, уже потерял достаточно времени на следование различным религиозным идеям, и не хотел бы неосмотрительно хвататься за очередную, хоть и более созвучную моим взглядам чем предыдущие.
вы в любом случае потеряете время. вопрос в том что останется после того, как все будет потеряно.
тут уже решать вам. за какую лопату браться и где копать. ну а если просто копнуть на штык и перейти в другое место ... мультик.
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 5004
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

#12 Satou » 18.10.2016, 12:42

Maksim Furin писал(а):Я, к примеру, уже потерял достаточно времени на следование различным религиозным идеям, и не хотел бы неосмотрительно хвататься за очередную, хоть и более созвучную моим взглядам чем предыдущие.
А мне просто нравится буддийский путь
Ну и цитата из Кастаеды на эту тему
Скрытый текст
Любой путь — лишь один из миллиона возможных путей. Поэтому воин всегда должен помнить, что путь — это только путь; если он чувствует, что это ему не по душе, он должен оставить его любой ценой. Любой путь — это всего лишь путь, и ничто не помешает воину оставить его, если сделать это велит ему его сердце. Его решение должно быть свободно от страха и честолюбия. На любой путь нужно смотреть прямо и без колебаний. Воин испытывает его столько раз, сколько находит нужным. Затем он задает себе, и только самому себе, один вопрос: имеет ли этот путь сердце?

Все пути одинаковы: они ведут в никуда. Есть ли у этого пути сердце? Если есть, то это хороший путь; если нет, то от него никакого толку. Оба пути ведут в никуда, но у одного есть сердце, а у другого — нет. Один путь делает путешествие по нему радостным: сколько ни странствуешь — ты и твой путь нераздельны. Другой путь заставит тебя проклинать свою жизнь. Один путь дает тебе силы, другой — уничтожает тебя.
Satou M
Репутация: 1232
Сообщения: 1530
Зарегистрирован: 30.08.2014
Традиция: Нет

#13 Maksim Furin » 18.10.2016, 13:09

masterjack писал(а):которые даю результат и в этой жизни
В этом у меня сомнений нет.
К слову сомнений у меня нет так же в том, что практика кришнаитов ведёт к их целям, а именно обретению премы. Да вот только дело в том, что для обретения премы, как по мне, совсем не обязательно что бы Кришна и духовные миры существовали где-то ещё окромя как в уме практикующего. Понимаете о чём я?
masterjack писал(а):это исследовательский или экспериментальный подход
Пусть будет так. Такой подход с практикой буддизма не совместим? Допустим я оставлю некоторые вопросы за скобками как пока не доступные для проверки. Вооружившись только 4БИ, Б8П и т.д. смогу ли я принять прибежище и практиковать?
Satou писал(а):Все пути одинаковы: они ведут в никуда.
Я думаю тут многие с вами не согласятся. Но это в тему моего первого поста. Если все пути ведут в никуда, то не кажется ли вам, что честнее было бы пройтись лезвием вдоль вен и прийти в никуда быстрее и с меньшем количеством страданий?
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению
Maksim Furin M
Аватара
Откуда: Днепр
Репутация: 972
Сообщения: 821
Зарегистрирован: 27.09.2016
Традиция: Нет

  • 2

#14 masterjack » 18.10.2016, 13:25

Maksim Furin писал(а):Пусть будет так. Такой подход с практикой буддизма не совместим?
совместим.
но тогда правильнее (наверное) сказать, что это не буддизм, а исследование буддизма или применение в жизни буддийских практик.
что конечно не отменяет того, что со временем вы станете буддистом.
все же трубуддист - это последователь Будды (не вдаваясь в подробности деления последователей между собой)
лично я тоже не был быддистом очень много лет. я был ищущим ответы на вопросы. называл себя всяко.
даже придя на форум называл себя монашествующим кем-то-там. Но Бханте Топпер сразу сказал, что если ты не монах- ты мирянин.
так и тут. наверное.
лично на своем опыте, я почувствовал что наличие прошлых жизней скорее всего есть с большой вероятностью лет через 15 поисков.
т.е. до этого я тоже как-то вопринимал подобный феномен как-то отстраненно. а потом он как-то сам лег в нужное место и не мешает.
не создает никаких затруднений.
Maksim Furin писал(а):Допустим я оставлю некоторые вопросы за скобками как пока не доступные для проверки. Вооружившись только 4БИ, Б8П и т.д. смогу ли я принять прибежище и практиковать?
думаю конечно сможете. опять же вернусь к тому что все что предлагал совершать Будда лежит в рамках текущей жизни и возможностей в этой жизни.
но как вы собираетесь принять прибежище в Будде, Дамме, Санхе, если вы подспудно им не верите.
это будет ложь, пусть и самому себе, но ложь. А Будда прелагал лжи избегать.
потому можно потихоньку погружаться пока вы не сможете сами себе честно сказать - что дальше только по Дамме.
и тогда, имхо, можно принимать прибежище.
вот такое мое имхо, без намерений кого-то зацепить, оскорбить или еще что.
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 5004
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

#15 Satou » 18.10.2016, 13:32

Maksim Furin писал(а):Если все пути ведут в никуда, то не кажется ли вам, что честнее было бы пройтись лезвием вдоль вен и прийти в никуда быстрее и с меньшем количеством страданий?
Оба пути ведут в никуда, но у одного есть сердце, а у другого — нет. Один путь делает путешествие по нему радостным: сколько ни странствуешь — ты и твой путь нераздельны. Другой путь заставит тебя проклинать свою жизнь. Один путь дает тебе силы, другой — уничтожает тебя.
Satou M
Репутация: 1232
Сообщения: 1530
Зарегистрирован: 30.08.2014
Традиция: Нет

#16 Ringelblume » 18.10.2016, 15:27

Satou писал(а):Ну и цитата из Кастаеды на эту тему

Замечательный пример графаманского бреда. Пространно, возвышенно...и не о чем. :lol:

Сказал, по сути ,, нравиться-юзай/ не нравиться-не юзай,,
Ringelblume
Репутация: 131
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 10.09.2016
Традиция: Нет

#17 Satou » 18.10.2016, 16:05

Ringelblume писал(а):Сказал, по сути ,, нравиться-юзай/ не нравиться-не юзай,,
Ну а что вы хотели? Самые мудрые высказывания по сути об очевидных вещах "путь в тысячу ли начинается с одного шага", офигеть мудрость! кто этого не знает?
Satou M
Репутация: 1232
Сообщения: 1530
Зарегистрирован: 30.08.2014
Традиция: Нет

#18 Ringelblume » 18.10.2016, 16:26

Satou писал(а):"путь в тысячу ли начинается с одного шага", офигеть мудрость!


Согласен с Вами...обыкновенная банальность. :lol:
Ringelblume
Репутация: 131
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 10.09.2016
Традиция: Нет

#19 Ringelblume » 18.10.2016, 17:03

Maksim Furin писал(а):С одной стороны я понимаю как это перерождение без “я” метафоры со свечой и т.п., с другой стороны, видимо не до конца врубаюсь каким образом тройственная жажда и невежество является причиной существования. Корень этого, как я могу судить, в такой цепочке рассуждения: тройственная жажда и невежество это умственные качества->но ведь этот ум опирается на тело (вроде как об этом сам Будда говорил)и без него существовать не может->мы наблюдаем процесс зарождения тела и ума от натуральных, так сказать внешних причин(слияния половых клеток)-> и с окончанием процессов поддерживающих жизнь заканчивается и тело и ум. Но недавно я столкнулся с некой цитатой про воспаряющий\отделающийся от тела в момент смерти ум, и что-то совсем потерялся .


Знакомые мне также вопросы. Возможно на этой плоскости учение подходит вплотную к некоему понятию недвойственности и физике сверхмалых частиц :lol: Но Будда монахам листья в руке показал....вот это вам расскажу....а вот те листья видите...а вот это вам знать не обязательно... :lol:

Но жажда находит проявление в виде любопытства, поэтому люди лезут и за другими листьями. И я их хорошо понимаю.

Сознание обладает теме же тремя характеристиками. Так преподносит учение. Сознание тоже анната. Вот у меня возникает вопрос о каком
,,зеркале изначального сознания,, и о ,,природе Будды,, во всех существах пишут и говорят мастера Дзен?
Они что...незнакомы с учением Будды??
Ringelblume
Репутация: 131
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 10.09.2016
Традиция: Нет

  • 4

#20 Топпер » 18.10.2016, 17:15

Maksim Furin писал(а):Да дело то как раз в том, что бывают у меня периоды когда я могу верить во что угодно. В последний раз я верил в то, что посредством архетипических видений и культивации трансовых состояний общаюсь с еретиком из межместья ведущего меня к свободе от мира плоти. Что учит он меня как отыскать врата умбры и избежать всепожирающей пасти демиурга и обрести путь в объятия Нуля :crazy: . Предлагаете подождать когда на меня опять найдёт приступ веры? Тогда я стану буддистом по вашему? :pray:
uwei писал(а):как-то дико звучит из уст авторитета. вера в перерождения происходит от наблюдения за повторяющимися событиями, цикличности (скажем теорию цикличной вселенной - почему бы не наложить на индивидуальное существо), случаев воспоминаний - конечно это не факт, что доказано 100%, хотя этим занимаются специалисты. но это далеко "не верую ибо нелепо"
я о том, что человеку либо близок буддизм и тогда он его принимает сразу (всем сердцем), либо не близок и тогда никакая искусственная стимуляция экзальтацией или напротив "логическими построениями" не поможет.

На форумах и в жизни можно видеть и одну крайность - "шаманский путь" с оргиями, веществами и "путём война" с одной стороны и "псеводнаучный подход" со всеми теориями струн, квантовой физикой и прочими британскими учёными с другой.
Ни та ни другая крайность не приведёт к буддизму.

А я говорю скорее о другом. О том, как во времена Будды: услышав одну гатху люди становились Сотапанами.
В наше конечно этого не происходит, ибо время прошло. Но по крайней мере вера в сердце должна появляться. Некое принятие, что "это - моё" практически сразу происходит.
Топпер

След.

Вернуться в ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 44 гостей