Maksim Furin писал(а):Очевидно, что не могу. По этой причине мне отказываться от всех остальных элементов пути которые я проверить могу?
Скорее напротив, это повод поверить в те элементы, которых вы проверить не можете.
Или следование моральным предписаниям и практика сатипатханы или метты не будет иметь силы если я перед этим не упаду на колени и со слезами на глазах скажу: "Верую в девов, брахм и гору Сумеру! Это непреложная истина а всё что против неё то от Мары! Аминь!"
Без правильного понимания плоды от метты или силы будут иметь меньше результатов.
Да мне, если честно глубоко безразлично на девов, брахм, горы сумеру и всё остальное иже с ними.
А ведь это часть правильного понимания, что "....есть самовозникшие существа". Если вы не верите Будде в одном, то почему верите в другом? И второй вопрос встанет: может ли Будда ошибаться.
Я привлёкся не космологией а ясностью пути к прекращению страдания, чётким и мудрым описанием характера всех составных вещей, красотой конечной цели и благородными возвышенными методами её достижения.
Как говориться: "гладко было на бумаге, да забыли про овраги". В жизни оно, как правило не так, как в книгах.
Вполне возможно, что в дальнейшем я приму эти положения на веру, так как в остальном слова Будды говорят о том, что их произнёс просто таки убер мудрец и если он во всём остальном говорит лютую годноту, то может и тут всё так как он сказал, почему нет?
Это да.
Но разве можно было мягко мне дать подобного рода наставление? Посоветовать постепенно взрастить веру в слова учителя посредством изучения писаний и сосредоточиться на пути как единственно важном действии устраняющим все сомнения? Нет конечно же. Мы же монахи, а ты секулярный мимокрокодил. Сразу не поверил - буддистом не станешь. Иди трипитаку читай, как прочтёшь всю три раза тогда и поговорим. Обалденно, спасибо! Все сомнения прям как рукой сняло.
Так это всё вообще кому надо? Кто с вопросами пришёл? Если нужно вам - общайтесь на тех условиях, какие есть, а не выставляйте свои.