Список форумов › Жизнь › ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ
Будда сказал называть Бханте (достопочтенный) монахов старше по вассам, а младших по вассам называть Авусо (друг). (внутри монашеской Сангхи). Для всех и для Путхуджан и для Арьев и для Архатов, монашеским правила данные Буддой одинаковы. Будда не сказал, что заслужит ваше уважение, тогда и называйте Бханте, нет одинаково всех кто старше по вассе надо называть. Про мирян я уже писал, что прибежище принимается в Бхиккхусамгхе, а вот когда идёт постриг в Саманеры, то уже в Арьясангхе принимает тот, кто стрижётся в Саманеры.SV писал(а):Стоит также отметить, что уважения достоин монах не из-за того, что у него много васс (или вообще сколь бы то ни было), а из-за его реальных духовных плодов. Что касается мирян - то они также уважают не за рясу, а за тот уровень практики, который человек (монах) предпринял, ну и, конечно же, чего-то этим достиг.
Это великая глупость, вот заслужит ваше уважение кто нибудь, вы же все равно наверняка не узнаете, что он на самом деле представляет из-себя, может он в тихую детей насилует и убивает,а вы об этом не знаете, зато вот уважение ваше заслужил. Гораздо разумней всех монахов одинаково уважать и почитать, но это ведь тяжело для эго не так ли? Легко почитать и уважать всяких Арьев или Ретритчиков и прочих известных монахов, а вот обычных или даже плохих, тут ведь и смирение нужно, но евробуддистам его нереально включить, оно ведь против эго идёт. Вот когда бхиккхуни появились им Будда дал 8 правил проявления почтения и уважения к любому монаху, независимо от того плохой он или нет, и ничего приняли они. Но современным нелегитимным псевдо-евро-бхиккхуни даже этому сложно следовать.SV писал(а):Уважение нужно заслужить
Скажем слушать (и слушаться) советов монаха люди не обязаны. Тут действительно от их уважения зависит.SV писал(а):Уважение нужно заслужить. Оно не даётся просто так за "статусы".
Чисто визуально как мирянин определить может старшего монаха от младшего?Топпер писал(а):Иначе даже просто житейская ситуация может выйти неудобной: допустим пригласили нескольких монахов старшего и младших по вассам.
А когда монах считает себя пупом земли и считает,что все должны ему кланяться это не эго?Кхеминда писал(а):но евробуддистам его нереально включить, оно ведь против эго идёт
Спросить может сколько монах по времени. Обычно монахи по старшинству сидят, в случае с Хубертом в Москве, по отношению к Бханте Топперу поступили неуважительно посадив после Хуберта.Ruslan писал(а):Чисто визуально как мирянин определить может старшего монаха от младшего?
Мы говорим о субординации, основанной на палийском каноне, а не о том, кто что считает.Ruslan писал(а):А когда монах считает себя пупом земли и считает,что все должны ему кланяться это не эго?
Я поэтому в обычной жизни отношусь ко всем людям без разницы с почтением и уважением до тех пор пока кто то это уважения не потеряет.Кхеминда писал(а):Это великая глупость, вот заслужит ваше уважение кто нибудь, вы же все равно наверняка не узнаете, что он на самом деле представляет из-себя, может он в тихую детей насилует и убивает,а вы об этом не знаете, зато вот уважение ваше заслужил. Гораздо разумней всех монахов одинаково уважать и почитать,
Вы не буддист, вам не надо. Если Буддист, то принимает прибежище в Бхиккху Сангхе, и соответственно всю Бхиккху Сангху равно уважает.Ruslan писал(а):Если люди видят,что монах не достоин уважения,зачем его уважать?
К монахам вообще то согласно ПК больше требований чем к мирянину.Кхеминда писал(а):Мы говорим о субординации, основанной на палийском каноне, а не о том, кто что считает.
Сангха это совокупность монахов,а не монах по отдельности.Кхеминда писал(а):Вы не буддист, вам не надо. Если Буддист, то принимает прибежище в Бхиккху Сангхе, и соответственно всю Бхиккху Сангху равно уважает.
Вот именно, больше требований, соответственно больше и уважения. Так же на работе, на начальстве больше ответственности, и соответственно больше пиетета вследствие этого по отношению к начальству. Вы думаете у монахов нет стрессов и депрессий? У них поболее будет, так как кушаешь что дают, в кино не сходить, никаких развлечений, сидишь в 4 стенах, максимум могут вызывать убрать ват или над очередным трупом петь вместе с другими монахами. Какова вам такая жизнь. Трупы - уборка - 4 стены, и так каждый день. А мирянин если даже в базовых вещах в религии не может справиться со своим эго, то уж глубоких плодов он может не ждать, так как на высоких уровнях его вообще нужно отбросить полностью.Ruslan писал(а):К монахам вообще то согласно ПК больше требований чем к мирянину.
Если монах который с утра до ночи совершает духовные практики не справляется с своим эго,что вы хотите от мирянина который с утра до ночи на работе со стрессами и депрессией?
Вот именно, совокупность монахов, соответственно каждый монах это часть сангхи. Это всё равно как говорить, я люблю воду, но не люблю капли или молекулы из которых она состоит. Или я люблю свет, но не люблю частицы из которых он состоит. Уважение Сангхи и значит уважение монахов из которых она состоит, бхиккху Сангхи без монахов отдельно в ваакуме не бывает. Это как коллективный разум, то есть коллективный разум представляет собой соединение всех разумов, что в него входят.Ruslan писал(а):Сангха это совокупность монахов,а не монах по отдельности.
Можно любить человечество,но презирать некоторых личностей.
Можно уважать Сангху,но не испытывать почтения при виде отдельных монахов.
Согласен,если монах соответствует этим требованиям.А если не соответствует?Кхеминда писал(а):Вот именно, больше требований, соответственно больше и уважения.
Смотрите как рассаживаются монахи. Кто кому кланяется. или спросите у монахов.Ruslan писал(а):Чисто визуально как мирянин определить может старшего монаха от младшего?
Отличительные знаки есть?
Ruslan писал(а):Если люди видят,что монах не достоин уважения,зачем его уважать?
Вот сидит четыре монаха, которых можно не уважать,но тем не менее, каким-то удивительным образом бхиккхусангха из них всё-равно неизмеримое поле заслуг.Сангха это совокупность монахов,а не монах по отдельности.
Можно любить человечество,но презирать некоторых личностей.
Можно уважать Сангху,но не испытывать почтения при виде отдельных монахов.
Вы можете и не уважать начальника на работе, но в соответствии с трудовым договором вы подчиняться ему обязаны, так и тут просто вместо трудового договора прибежище в бхиккхусангхе. Так уходят не ради комфортной жизни. В суттах ведь Будда писал, про множество дискомфорта встречаемого в монашеской жизни, из них такие как например необходимость людям в возрасте подчиняться юнцам старшим по вассам, или необходимость подчиняться вообще, либо если монах видит девушку он тоже думает в том же ключе мол в мирской жизни было лучше, в одной из сутт он перечисляет множество явлений из за которых монах может вспомнить мол мирская жизнь лучше, и призывает в той же сутте несмотря на это не сдаваться и не расстригаться.Ruslan писал(а):Согласен,если монах соответствует этим требованиям.А если не соответствует?
Если начальник занимает пост не соответствующий его знаниям(маленькие знания,высокий пост,такое часто встречается),пренебрежительное отношение к подчиненным,то обычно такого начальника никто не уважает
Такие люди тормозят все предприятие.
И зачем уходить тогда в монахи,если монашество тоже сплошное страдание,депрессия и стресс?
Вернуться в ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ
Сейчас этот форум просматривают: 134 гостей