Dhammananda писал(а):Это вы еще не овладели сленгом )) Нужно быть подкованным в Дхамме , что бы понимать все эти шифры
Попробую изложить свою понимание статьи.
"Готама учит, что достижение полного прекращения возникновения всех феноменов, всех совокупностей так, что они ПРЕКРАЩАЮТ появляться, возможно. Однако это исчезновение не порождает небытие. В тот момент проявляется
иная реальность, другой феномен, иная категория явлений. Это именно то, что открыл Будда. Он увидел, что, когда совокупности прекращают появляться,
там остается что-то еще." - не согласен.
"В том, в чем видят нирвану, он видел отсутствие нирваны. В том, на что указывают как на запредельное, абсолютное состояние, состояние всеведения, просветления, он увидел исчезновение всего этого. Тогда, что же остается?" - ничего не остаётся.
"Согласно его учению, весь этот мир состоит из четырех категорий:
1) Сознание, которое обладает способностью познавать
2) Материальные феномены, познаваемые сознанием
3) Психические феномены, познаваемые сознанием
4) Ниббана, париниббана "
- Неверная трактовка учения. Мир состоит из двух категорий: нирваны и сансары. Сансара состоит из цепляющегося сознания. А уже цепляющееся сознание, в свою очередь состоит из материальных и психических феноменов.
"И хотя ниббана – объект особый, это все-таки объект, и, следовательно,
он познается сознанием. Таким образом, как только возникновение пяти совокупностей прекращается, сознание сразу же проецируется снова. Но так как материальных и психических феноменов, которые оно познает, больше нет, сознание проецируется на то, что осталось. Это и есть ниббана. Вследствие такого простого факта, Будда действительно помнил этот опыт. Поэтому он мог говорить о ниббане. Если бы он просто был без сознания, как бы он смог сказать, что ощутил ниббану? Ниббану невозможно ощутить в бессознательном состоянии.
Что бы ее познать, необходимо сознание."
Адская смесь из незнания пратитьясамутпады и желания описать нирвану.
"Как только цепляние за них прекращается,
сознание проецируется на ниббану и пытается закрепиться на ней, поскольку по своей природе не может не цепляться за то, что воспринимает. Так что, Будда мог видеть ниббану только в течение краткого промежутка времени, так как фиксация на ниббане не может длиться долго."
"
Ниббана объект особый –
ощутимый, осязаемый, познаваемый сознанием..."
"Когда сознание проецируется на ниббану, оно как бы постепенно соскальзывает, скатывается обратно. Оно не может пребывать там больше нескольких минут, от силы – нескольких часов..."
"Сознание,
объектом которого является ниббана, больше не возникает..."
"...ниббана – это НЕ состояние сознания..."
"..Это особенное познаваемо, определенно познаваемо, ощутимо, но
оно не есть сознание. Сознание, которое познает ниббану, все равно обусловлено и сконструировано.."
"Это очень тонкий уровень сознания, которое можно сравнить с сознанием, которое проявляется во время глубокого сна, однако
ниббана не похожа на это состояние сознания. Ниббана
познается сознанием, которое подобно сознанию глубокого сна." "Ниббана вне всего этого, но если вначале не пройти через любовь,
шансов достичь ниббаны нет."
Я думаю комментарии излишни. Это скорее всего попытка популярно изложить понятие нирвана, включив своё(неверное) понимание в учение Будды.