Нет.uwei писал(а):ок, то есть это не санкахра кхандха?
Можно сказать, что эта так камма, которая срабатывает в момент перерождения и которая была создана в прошлом в т.ч. с помощью санкхара ккхандхи (т.к. и четана и килесы в неё входят)
Список форумов › Теория и практика › ТЕОРИЯ
Нет.uwei писал(а):ок, то есть это не санкахра кхандха?
Топпер писал(а):
Можно сказать, что эта так камма, которая срабатывает в момент перерождения и которая была создана в прошлом в т.ч. с помощью санкхара ккхандхи (т.к. и четана и килесы в неё входят)
Это разные схемы. Они напрямую вообще не связаны. Они для разных целей.uwei писал(а):вот тут вопрос спорный мне кажется.
логично было б, если это сакхара кхандха, раз уж началось перечисление кхандх - сознание, ведана в 12 нидан. а то путаница возникает - тут так, а тут этак.
Frithegar писал(а):Что касается ваших "трансляций", то вы с упорством транслируете уход в низшие миры, в ад, к животным навсегда. И упорно навязываете такую точку зрения другим. Что попав в мир животных, попавший туда остается там навсегда, как вы говорите
А это вряд ли кому-то просто даже понравится. Не говоря о том, что это просто не соответствует действительности.
uwei писал(а):это не санкахра кхандха?
«Друг Сарипутта, некоторые жрецы и отшельники, сторонники [доктрины] каммы, утверждают, что страдания созданы собой. Некоторые жрецы и отшельники, сторонники [доктрины] каммы, утверждают, что страдания созданы другим. Некоторые жрецы и отшельники, сторонники [доктрины] каммы, утверждают, что страдания созданы и собой и другим. Некоторые жрецы и отшельники, сторонники [доктрины] каммы, утверждают, что страдания возникли случайно, не будучи созданными ни собой, ни другим.
Итак, друг Сарипутта, что же отшельник Готама говорит об этом? Чему он учит?
... «Друзья, Благословенный сказал, что страдание является возникшим зависимо. Зависимым от чего? Зависимым от контакта. ...
В этом отношении, друзья, в случае с теми жрецами и отшельниками, сторонниками [доктрины] каммы, которые утверждают, что страдание создано собой—это [воззрение] обусловлено контактом. Также, в отношении тех жрецов и отшельников, сторонников [доктрины] каммы, которые утверждают, что страдание создано другим… и собой и другим… возникло случайно, не будучи созданным ни собой, ни другим—это [воззрение] также обусловлено контактом.
В этом отношении, друзья, в случае с теми жрецами и отшельниками, сторонниками [доктрины] каммы, которые утверждают, что страдание создано собой—не может быть такого, чтобы они испытывали бы [что-либо] без контакта. Также, в отношении тех жрецов и отшельников, сторонников [доктрины] каммы, которые утверждают, что страдание создано другим… и собой и другим… возникло случайно, не будучи созданным ни собой, ни другим—не может быть такого, чтобы они испытывали бы [что-либо] без контакта».
https://suttacentral.net/ru/sn12.24
3.33. Сарипутта
https://suttacentral.net/ru/an3.33
«Сарипутта, я могу обучать Дхамме кратко. Я могу обучать Дхамме подробно. Я могу обучать Дхамме и кратко и подробно. Но мало тех, кто может понять». ...
«Сейчас подходящий момент, Благословенный. ...
«В таком случае, Сарипутта, вот как вы должны тренировать себя: «[У нас] не будет сотворения «я» (ahaṅkāra) и сотворения «моего» (mamaṅkāra), а также скрытой склонности к самомнению в отношении этого тела с его сознанием (mānānusayā); (2) не будет «сотворения «я» и сотворения «моего», а также скрытой склонности к самомнению в отношении всех внешних объектов (sabbanimittesu bahiddhā); (3) мы войдём и будем пребывать в таком освобождении ума (cetovimuttiṃ), освобождении мудростью (paññāvimuttiṃ), посредством которых более не происходит сотворения «я» и сотворения «моего», а также скрытой склонности к самомнению для того, кто входит и пребывает в этом». Вот как вы должны тренировать себя.
Antaradhana писал(а):У вас же из ниббаны возвращаются в самсару.
Antaradhana писал(а): Перерождения носят эволюционный характер. В перерождение в высших мирах вы верите, а в то что человек может переродиться насекомым - нет, а также сомневаетесь в том, что большинство существ самсары рождается в нижних мирах, хотя это очевидно даже на примере видимых нам миров людей и животных.
Frithegar писал(а):Вы не будете там понимать причину вашей боли, только саму боль. У вас не будет там сознания, потому что сознание - это прежде всего понимание причин. Не будет и самосознания.
Что тогда говорить о том мире, где нет внешних чувств, а следовательно и нет внешних явлений.
Вы будете там находиться ровно столько, сколько вы вложите в то существование энергии тут. Вы сами творите то существование тут - там только следствия. Там - это где бы то ни было. Хоть в высших мирах приятных светлых пребываний, хоть где-то еще.
Время там другое, потому один день или миллиард лет, прошедшие тут могут быть там ощущаемы одинаково. Все зависит там от интенсивности переживаний. Даже тут это имеет значение, когда за один день можно пережить больше чем за всю жизнь.
Потому, я бы советовал не увлекаться этими нижними мирами какой бы причиной это увлечение вызвано не было.
Ангуттара Никая
Санкхара сутта
3.23. Формирователи
23. Saṅkhārasutta
https://suttacentral.net/ru/an3.23
[Благословенный сказал]: «Монахи, в мире есть три типа личностей (puggalā). Какие три?
(1) Вот монахи, некий человек порождает болезненные телесные волевые формирователи (kāyasaṅkhāraṃ), болезненные словесные волевые формирователи (vacīsaṅkhāraṃ), болезненные умственные волевые формирователи (manosaṅkhāraṃ). Вследствие этого он перерождается в болезненном мире. Когда он перерождается в таком мире, его касаются болезненные контакты. Когда его касаются болезненные контакты, он испытывает болезненные чувства, всецело болезненные, как в случае с существами ада.
(2) Другой человек порождает не-болезненные телесные… словесные… умственные волевые формирователи. Вследствие этого он перерождается в не-болезненном мире. Когда он перерождается в таком мире, его касаются не-болезненные контакты. Когда его касаются не-болезненные контакты, он испытывает не-болезненные чувства, всецело приятные, как в случае с дэвами сверкающего великолепия.
(3) Ещё другой человек порождает и болезненные, и не-болезненные телесные… словесные… умственные волевые формирователи. Вследствие этого он перерождается в мире, который и болезненный и не-болезненный. Когда он перерождается в таком мире, его касаются и болезненные и не-болезненные контакты. Когда его касаются и болезненные и не-болезненные контакты, он испытывает чувства, которые и болезненные и не-болезненные, смешанные удовольствие и боль, как в случае с человеческими существами, некоторыми дэвами, а также некоторыми существами в нижних мирах.
Таковы, монахи, три типа личностей, существующих в мире».
Antaradhana писал(а):Как это не будет самосознания?
Frithegar писал(а):Для подавляющего большинства людей не будет самосознания. И пребывание в состоянии страдания ограничивается небольшим периодом после оставления тела. Все зависит от того, каким был человек. Но для особенных случаев, для колдунов или черных магов - будет и сознание и понимание происходящего.
Поймите, что "нижние миры" это не прогулка по пещере, чего так радостно ждет спелеолог или прогулка по подвалам, которая привлекает диггера. Нет, это состояние. Состояние страдания. Что в этом такого хорошего, для того кто это ощущает? Ничего, и это совершенно точно.
Frithegar писал(а):потому, камма, как я думаю, это общее название конкретных определений, таких как четана (намерение), ведана и проч., что порождается контактом и исчерпывается через контакт.
Frithegar писал(а):любая скандха - это совокупность контактов определенного качества, извините что вмешиваюсь. Ведана порождается контактом и это совокупность чувств, приятных или нет. Санна - тоже порождается контактом и это совокупность смысла, сути. Так же и санкхара совокупность волевых актов, порожденных контактом. ... теперь, что такое камма? Это тоже нечто такое, что порождено только контактом и что исчерпывается тоже только через контакт:
DitafonTiz писал(а):Не совсем так,когда глаз находится в целостности(способный воспринимать)и наличествуют видимые формы,возникает сознавание зрения,совокупность из трех(глаз,формы и сознавание зрения(зрение))контакт
uwei писал(а):контакт входит в нама-рупу, так?
Antaradhana писал(а):Это из какого источника у вас такая информация?
Antaradhana писал(а): Разве кто-то в здравом уме будет утверждать, что рождение в состоянии лишений, страданий и мучений - это хорошо?
Контакт - это процесс, в нама-рупу будет входить то, что контачит, и то, что воспринимает контакт и далее как-то это интерпретирует.uwei писал(а):контакт входит в нама-рупу, так?
Frithegar писал(а):Но вы постоянно об этом говорите, по крайней мере со мной. Идея фикс своеобразная. Избавляйтесь.
Dz писал(а):Контакт - это процесс, в нама-рупу будет входить то, что контачит, и то, что воспринимает контакт и далее как-то это интерпретирует.
Frithegar писал(а):
Да, на основе внешних и внутренних аятана и сознания в раннем буддизме возникает контакт, а потом ведана. Потом, жажда. Но есть, к примеру, ведана которая возникает и при воспоминании чего-то. Без аятана. Что-то такое, что приносит либо приятные либо не приятные чувства в связи с воспоминаниями. Это контакт на умственном уровне. Так же и в отношении санна, как абстрактной идеи. Пришла мысль. Если разделить её на чувственную составляющую и смысловую, то смысловая составляющая мысли - это санна. Но как в случае с ведана так и санна, причина их возникновения - контакт.
Сейчас этот форум просматривают: 14 гостей