Германн писал(а):Ассаджи: "Например, у досточтимого Ачана Ли Дхаммадхаро места для сосредоточения взяты из "боран каматтхана":
Это всего лишь предположение. Использование этих точек может быть авторской методикой
любого учителя, к примеру самого Ли, или его учителя. Например я, практикуя медитацию (задолго до прочтения книги Ачана Ли Дхаммадхаро) сосредотачивался на большинстве из этих точек исключительно интуитивно. По вашему я вхожу в линию передачи кхмерского магизма боран каматтхана?
До бирманца Вая-зота, начавшего учить медитации по чтению ПК в 18-м веке, медитировали только представители йогавачара / боран каматтхана.
А вот это ваши, ничем не обоснованные фантазии. По одной строчке из книги одного исследователя, где он говорит, что после прочтения бирманской хроники,
ему кажется т.е. у него лично создается впечатление, что в тхераваде до 18 века не практиковали путь освобождения. Причем там речь идет только про Бирму, а вы же произвольно, в соответствии с собственной жаждой расширяете это на все страны тхеравады: Шри-Ланку, Тайланд, Лаос, Вьетнам, Камбоджу, Китай, Малайзию, Индию (Бангладеш).
Причем у вас ярковыраженные
двойные стандарты: в данном случае, по одной лишь странной строчке, где автору
что-то кажется, и он не приводит
никаких подтверждений своим словам, вы мгновенно верите, и всячески раздуваете это. А вот в случае подробнейшей научной работы А. Сандерсона, где он приводит многочисленные доводы и доказательства, доказывает и так очевидное, что буддийская ваджраяна произошла от шактизма и шиваизма смешанного с воззрениями махаяны, вы встаете в позу и пытаетесь это опровергнуть, хотя разумеется безуспешно, скатываясь до попыток принизить и оскорбить самого ученого.
Не нужно выдумывать, что медитация строго по тексту ПК, без элементов типа боран каматтхана, существовала до читателя ПК 18 века Вая-зота. Где веками практикуют медитацию, там появляются и всевозможные нюансы практики. А где только заучивают-переписывают тексты ПК - сохраняются лишь тексты ПК.
Выдумываете здесь только вы, как всегда в общем. Я говорю про Висуддхимаггу, которая не входит в Палийский Канон, вы же упорно это игнорируя, пишете опять про Палийский Канон.
Кроме книг с практиками типа йогавачара/боран каматтхана, никаких руководств по медитации в 17-м веке не писали.
Это исключительно ваш вымысел. Висуддхимагга, как я уже говорил переписывалась и печаталась
непрерывно до наших дней. Учителя всегда учили своих учеников в монастырях
устно, используя свои авторские методы и наработки. Да и что это за книги по йогавачаре и боран каматтхане? Назовите хоть одну. А печатание книг с
авторскими методиками раньше в тхераваде вообще не практиковалось, это началось вообще в 20 веке.