анатта-это качество-свойство бытия, а не практикаFrithegar писал(а):... кстати, буддийская практика отделения или анатта
Список форумов › Теория и практика › ТЕОРИЯ
анатта-это качество-свойство бытия, а не практикаFrithegar писал(а):... кстати, буддийская практика отделения или анатта
masterjack писал(а):анатта-это качество-свойство бытия, а не практика
это ваша собственная "религия". ваше верование.Frithegar писал(а):Анатта не может быть бессознательным. Это именно практическое сознательное действие в уме. Когда практикующий смотря на тело понимает, что это "анатта", "не-я". В отличие от обычных людей, которые не задумываясь над этим, считают своё тело собой.
Frithegar писал(а):И что, практикующий буддист стремится в мир животных? Нет, он хочет последовательно прогрессировать переходя из одной дхьяны в другую.
masterjack писал(а):анатта-это качество-свойство бытия, а не практика
Безличностность означает, что ни в теле, ни в уме, ни вне их нельзя найти что-то такое, что можно было бы считать своей абсолютной сущностью, неизменной личностью, которая существовала бы сама по себе и представляла собой некую реальную истинно существующую сущность, эго, душу и т.д.
Безличностность – это главнейший принцип в учении Будды. Без понимания этого принципа правильное понимание всей полноты буддийской доктрины невозможно.
http://www.theravada.ru/Teaching/Glossary/anatta.htm
Antaradhana писал(а):Не понятно, руководствуясь какими логическими алгоритмами вы это выводите.
Frithegar писал(а):Не алгоритмами, но просто словами, которые вижу в ваших сообщениях. Сколько раз там было сказано "дхьяна" и подобное этому? А вот про "нижние миры" со ссылками и размышлениями у вас говорится постоянно. Вам там наверное нравится. Так, как это видно отсюда
Если мы говорим о буддизме тхеравады, то нет никакого существования между рождениями. А если речь о чём-то другом, то почему мы об этом говорим в этой теме?Frithegar писал(а):Я знаю, и говорил уже не раз, что это периоды субъективного существования между двумя человеческими рождениями.
Материя - рупа, например, существует сама по себе, объективно существует. Или мы опять не про буддизм тхеравады?Frithegar писал(а):Но ничто не может существовать само по себе без осознания этого.
Кстати нама-рупа она же взаимо-привязана к сознанию и наоборот?Странник писал(а):Материя - рупа, например, существует сама по себе, объективно существует. Или мы опять не про буддизм тхеравады?
Странник писал(а):нет никакого существования между рождениями.
Странник писал(а):Материя - рупа, например, существует сама по себе, объективно существует.
Dz писал(а):Сознание вроде ж в наму входит.
И что такое, монахи, сознание? Есть шесть видов сознания:
* сознание глаза
* сознание уха
* сознание носа
* сознание языка
* сознание тела
* сознание ума
Это называется сознанием. С возникновением имени-и-формы возникает сознание. С прекращением имени-и-формы прекращается сознание
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/T ... paripavatta-sutta-sv.htm#link3
Antaradhana писал(а):А вы не задумывались почему я говорю это только вам, и больше никому? Может быть, это потому, что вы отрицаете существование этих миров, и возможность рождения в них в следующих жизнях, вследствие неправильного поведения, тем самым отрицая то, чему учил Будда?
Откуда вы берёте все эти восхитительные идейки?))) ( mushroom.jpg )Frithegar писал(а):Но, думаю, что есть еще дополнения к этому. Это не окончательное определение. Есть самосознание, которое может быть и без нама-рупа. Просто сознание себя в данный момент.
а разве представление не есть "образ самого себя" который мешает прямому познанию?Dz писал(а):...Для того, чтобы осознавать "себя" надо иметь представление о "я", иначе никакого осознавания "себя" быть не может. А сие представление - мы тут знаем, что это. =)...
Dz писал(а):Для того, чтобы осознавать "себя" надо иметь представление о "я", иначе никакого осознавания "себя" быть не может.
Имя-и-форма
И что такое, монахи, имя-и-форма? Чувство, восприятие, намерение, контакт, внимание (Vedanā, saññā, cetanā, phasso, manasikāro) —это называется именем. Четыре великих элемента (mahābhūtā) и форма, выстроенная (upādāyarūpaṃ) из четырёх великих элементов—это называется формой. Таким образом, это имя и эта форма вместе называются именем-и-формой.
https://suttacentral.net/ru/sn12.2
https://suttacentral.net/pi/sn12.2
В буддизме тхеравады нет бардо, не бывает жизни без тела.Frithegar писал(а):Или вы отрицаете вообще, что не существует, к примеру "бардо"? Жизни вне тела.
Из традиции знаю, меня так учили в буддизме.Frithegar писал(а):Откуда вы это знаете? - от ваших органов чувств.
Сейчас этот форум просматривают: 34 гостя