Frithegar писал(а):Есть самосознание, которое может быть и без нама-рупа.
без рупа может, без нама никак. дело в том, что нама - факторы без которых не может возникнуть сознание, в том числе самоосознание.
Список форумов › Теория и практика › ТЕОРИЯ
Frithegar писал(а):Есть самосознание, которое может быть и без нама-рупа.
masterjack писал(а):анатта-это качество-свойство бытия, а не практика
Также видимо и анатта. С одной стороны, "анатта" означает, что пять совокупностей (кхандх) - тело, сознание, чувство, намерение, апперцепция, - безличны, их принадлежность кому-либо условна. С другой стороны, "анатта" - практика разотождествления с составлящими опыта, а именно с пятью кхандхами. Этой практике Будда Готама стал обучать, начиная с Анатта-лаккхана сутты.
Странник писал(а):В буддизме тхеравады нет бардо, не бывает жизни без тела.
uwei писал(а):без рупа может, без нама никак. дело в том, что нама - факторы без которых не может возникнуть сознание, в том числе самоосознание.
SergeyCH писал(а):Также видимо и анатта. С одной стороны, "анатта" означает, что пять совокупностей (кхандх) - тело, сознание, чувство, намерение, апперцепция, - безличны, их принадлежность кому-либо условна. С другой стороны, "анатта" - практика разотождествления с составлящими опыта, а именно с пятью кхандхами. Этой практике Будда Готама стал обучать, начиная с Анатта-лаккхана сутты.
SV писал(а):Есть практика развития "anattasaññā" - восприятия безличностности. Относится к группе практик "настроек восприятия".
Frithegar писал(а):что вы понимаете под "аперцепцией"? Это, видимо, "санна".
SergeyCH писал(а):Апперцепция - это восприятие, третья кхандха (Санняккхандха).
Без физического тела. И мы говорили о рупа-локе, и о жизни между рождениями в рупа-локе, не нужно сюда приплетать арупа-локу, с которой не всё так просто и понятно.Frithegar писал(а):Без какого тела?
Что такое арупа-дхату?
SV писал(а):Есть практика развития "anattasaññā" - восприятия безличностности. Относится к группе практик "настроек восприятия".
Когда монах наблюдает непостоянство (Aniccasaññino ), о Мегхия, он ясно утверждается в восприятии отсутствия постоянного «Я» (anattasaññā ). А когда он крепко утвердился в этом — он избавляется от точки зрения «Я существую», что называется мною переживанием Ниббаны здесь и сейчас».
Aniccasaññino hi, meghiya, anattasaññā saṇṭhāti, anattasaññī asmimānasamugghātaṃ pāpuṇāti diṭṭheva dhamme nibbānan
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/T ... 1-meghiya-sutta-alokananda.htm
https://suttacentral.net/pi/ud4.1
Странник писал(а):В любом случае бардо нет :)
есть, конечноFrithegar писал(а):И перевоплощения нет?
Frithegar писал(а):И перевоплощения нет?
Это уже дело терминов. Нет перевоплощений, но есть перерождения? Или как это ещё назвать? Согласен, строго говоря использовать чужой для буддизма термин перевоплощение не очень хорошо.Antaradhana писал(а):Именно перевоплощений - нет. Есть прошлые и будущие рождения.
Где об этом можно почитать? Интересно как именно об этом говорится. Это распознавание смысла или восприятие, как вы говорите, самого анатта. Или же это восприятие смысла, когда его считают анатта - то есть, чем-то таким, что является "не -я". То есть, отделяют смысл от себя. Не отождествляют его с собой.
Как интересно!SV писал(а):Восприятие безличностности означает, что по отношению к своему телу и уму вы наблюдаете "просто лишь груду безличных формаций", которые не содержат "я" и не являются "мной". Например, если такой настройки восприятия не делать, то, глядя на руку, ты будешь видеть "себя". А если делать - будешь видеть просто кусок мяса и кости, обтянутый кожей - точно такой же чужой, как камни и палки в лесу (пользуясь каноническим сравнением).
По словам Будды, увидеть таким образом тело в принципе может даже заурядный человек (не арья). А вот увидеть свой ум таким он не способен - это уже буддийский эксклюзив.
Где конец этой матрёшке? И кто движется по ней?SV писал(а):А вот увидеть свой ум таким
Antaradhana писал(а):Именно перевоплощений - нет. Есть прошлые и будущие рождения.
Шесть миров (тиб. rigs drug gi skye gnas), также «шесть лок», «шесть реальностей», «шесть путей» — в буддизме шесть возможных перерождений в сансаре. Шесть миров называют «шестью путями перерождений», «шестью путями страданий», «шестью уровнями», «шестью низшими реальностями».
Выделяются следующие шесть миров (от высшего к низшему):
Мир дэвов (богов) — дэвалока;
Мир асуров (демонов и/или полубогов);
Мир людей;
Мир животных;
Мир претов — голодных духов;
Мир адских существ (нараков) — ады;
https://ru.wikipedia.org/wiki/Шесть_миров
Как интересно!
А такая практика может к пробуждению привести, когда таким способом настраиваться без наблюдения звеньев ПС?
Существует ли по аналогии с анатта-санньей аничча-саннья: такой же вариант, только с непостоянством, и как примерно это выглядит?
Еще вопрос: в самадхи монах созерцает непостоянство, он наблюдает возникновение и распад его формы и ума в прошлом, сейчас и в будущем в реальном времени, как фактически произошедшее (происходящее и то, что будет происходить)? Для такого рассмотрения нужны сверхспособности, ясновидение, но не у всех арахантов, как мы знаем, они были.
Или же он постигает по многу раз закономерность того, что с предполагаемым прекращением причины объект его наблюдения в обязательном порядке разрушается?
В суттах я не видел объяснения как именно непостоянство наблюдать.
Где конец этой матрёшке? И кто движется по ней?
Сейчас этот форум просматривают: 61 гостей