Список форумов › Теория и практика › ТЕОРИЯ
Если под "феномен" вы подразумеваете буддийский термин "дхамма" то да. Ниббана - асамскхата дхамма.Nwad писал(а):Зравствуйте товарищи,
С точки зрения Дхаммы, имеет ли Ниббана качества феномена?
Топпер писал(а):Если под "феномен" вы подразумеваете буддийский термин "дхамма" то да. Ниббана - асамскхата дхамма.
К ниббане эти характеристики не очень применимы. Они больше для самкхата дхамм.Nwad писал(а):Под "феноменом" я больше подразумиваю термин аничча, анатта и дуккха.
Необусловленная (четырьмя причинами)Асамскхата - как можно перевести?
Ясненько, спасибо.Топпер писал(а):К ниббане эти характеристики не очень применимы. Они больше для самкхата дхамм.
Но да, Ниббана - анатта и адуккха. И, как я понимаю, ничча.
Необусловленная (четырьмя причинами)
В тхераваде - да. одна. Ниббана.Nwad писал(а):Значит есть асамскхата дхаммы, но я так понимаю что она одна.
Сансаре - да. Но для сознания может быть объектом.И получается что она "транссендентна"
А в других направлениях их может быть несколько ?Топпер писал(а):В тхераваде - да. одна. Ниббана.
Ясненько, так и подумал.Топпер писал(а):Сансаре - да. Но для сознания может быть объектом.
В вайбхашике было три: Ниббана, акаса и ниродха.Nwad писал(а):А в других направлениях их может быть несколько ?
Скорее как потенция. Как например каждый солдат имеет в ранце маршальский жезл. (потенциально). Но это не означает, что в реале они его носят.Тоесть фраза что написали на заборе "We are all Bouddhas <3" технически верна? Как допустим фраза у каждого дома есть фундамент, или у каждой сферы есть центр, или у каждой волны есть ось?
А, ясно!Топпер писал(а):Скорее как потенция.
Nwad писал(а):имеет ли Ниббана качества феномена?
Да.Nwad писал(а):А, ясно!
Как допустим : каждый грибник имеет возможность выйти из леса, или каждый лодочник может пересечь реку... Не зря Будда использовал эту метафору получается :)
Интересно , спасибо )Frithegar писал(а):"Феномен", это греческое слово означающее проявление "нумена".
- Скрытый текст
- То есть, выявление на нашем плане познания (познания других процессов по отношению к "я") какой-то более высшей природы. "Нумен" (или "ноумен") - это и есть эта более высшая природа.Тогда как нирвана или ниббана, это прекращение познания феноменов вовсе. Когда прекращается разделение на того кто познает ("я") и на то, что познается (внешние объекты или феномены).
Ясненько!Топпер писал(а):Да.
Но не каждый при этом уже вышел из леса или пересёк реку.
Несколько раз уже перечитываю ваше сообщение и словно что-то не так. Почему просто не сказать что феномен - это вещь в чувственном познании, а ноумен - вещь сама по себе?Frithegar писал(а):То есть, выявление на нашем плане познания (познания других процессов по отношению к "я") какой-то более высшей природы. "Нумен" (или "ноумен") - это и есть эта более высшая природа.
Думаю, что нередко они вообще могут быть в прелести: принять какие-то мнимые достижения за реальные.Nwad писал(а):Получается что те кто считает что познал Ниббану всеголишь поняли что есть возможность выйти из леса..
Maksim Furin писал(а): Почему просто не сказать что феномен - это вещь в чувственном познании, а ноумен - вещь сама по себе?
Только хотел написать про натягивание ежа на глобус, а вы и сами уже свои же речи и перечеркнули. Всё так, не стоит вливать в термины значение, которое в них не содержится, а то потом и выходит так, что камень, к примеру, который не попал ни в чьё субъективное восприятие оказывается обладает некой высшей природой.Frithegar писал(а):Я вообще противник объяснять какой-то процесс, который был изначально объяснен в одних терминах другими терминами. Которые изначально предназначались для объяснения какого-то совершенно иного процесса. В другой философии.
Сейчас этот форум просматривают: 41 гостей