Список форумов › Теория и практика › ОБСУЖДЕНИЯ СУТТ
Вот онаGeksavit писал(а):есть сутта, там Будда заболел и спрашивал у ученика о качествах кого-то. пока тот не скажет он не выздоровеет.
не могу эту сутту найти. помогите.
насчет счастья чот не то, ведь учил Будда страданию.Geksavit писал(а):а есть сутта где говориться только о таких качествах. счастье, радости. внутреннем
Geksavit писал(а):насчет счастья чот не то, ведь учил Будда страданию.
в суттах постоянно упоминаются, как
Восторг, радость. может есть именно по ним что нибудь конкретное. смысле сутта которая бы рассматривала их
Geksavit писал(а):то есть нужно поддерживать внутреннее радость-счастье в любой ситуации.
и в не самадхи тоже. в повседневной жизни. вот что я имел ввиду в любой ситуации. даже если вы оказались в тяжелом ситуации. главное не унывать, а возводить радость в приоритет. даже если внутри тяжко.Antaradhana писал(а):
С чего это вы такой вывод делаете? Самадхи - это не "любая ситуация".
Geksavit писал(а):и в не самадхи тоже. в повседневной жизни. вот что я имел ввиду в любой ситуации. даже если вы оказались в тяжелом ситуации. главное не унывать, а возводить радость в приоритет. даже если внутри тяжко.
я такое писал? я говорю о внутреннем радости. которое помогает в пути и постижение. а вот "не вешай нос", вы зря.Antaradhana писал(а):
Это банальщина в духе "не вешать нос". К буддийским пити и сукха - это не имеет никакого отношения. Будда не учил быть счастливым и радоваться жизни, как некоторые ошибочно полагают.
Geksavit писал(а):я такое писал? я говорю о внутреннем радости. которое помогает в пути и постижение.
то есть вы по опыту это знаете?Antaradhana писал(а):
А я говорю, что те пити и сукха, о которых говориться в суттах, это не банальные человеческие повседневные ощущения (счастья, радости и т.п.), а особые йогические состояния тела и ума. Вы же изначально говорили именно о том, о чем в суттах написано.
Geksavit писал(а):или есть сутта на этот счет?
это не ответ, еще раз.Antaradhana писал(а):
Я же дал ссылку на сутту АН 5.28 в сообщении #26, в которой говорится:
"Вот, будучи отстранённым от чувственных удовольствий, отстранённым от неблагих состояний [ума], монах входит и пребывает в первой джхане, которая сопровождается направлением и удержанием [ума на объекте медитации], с восторгом и удовольствием, что возникли из-за [этой] отстранённости".
Есть и другие сутты, а так же подробные объяснения, например в Вимуттимагге и в наставлениях Учителей.
чтоб помнили разговор был о радости.Antaradhana писал(а):А я говорю, что те пити и сукха, о которых говориться в суттах, это не банальные человеческие повседневные ощущения
Geksavit писал(а):чтоб помнили разговор был о радости.
Geksavit писал(а):насчет счастья чот не то, ведь учил Будда страданию.
в суттах постоянно упоминаются, как
Восторг, радость. может есть именно по ним что нибудь конкретное. смысле сутта которая бы рассматривала их
Ericsson писал(а):Есть Абхисанда Сутта, она на эту тему...
Результат писал(а):МН 101: http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn101-devadaha-sutta-sv.htm
"Тогда я сказал им: «Но друзья, знаете ли вы о том, существовали вы в прошлом или же нет?»"
О каком существовании идет речь? Разве можно не существовать в прошлом?
Сейчас этот форум просматривают: 36 гостей