Список форумов › Теория и практика › ОБСУЖДЕНИЯ СУТТ
А "тотальность" это по-русски что значит?
masterjack писал(а):т.е. ничто не воспринимается за пределами объекта восприятия
увидел тотальность и подивился творческому ходу мысли))))
а это что то новое переводить касина эдак замысловато и мутно
касина - это помогалка каматтханы,
касинаайатана - это основа или объект упражнений с касиной
Хорошо, но если не "горшок с цветами" то как касиной то пользоваться тогда? Например, что такое касина голубого цвета? Всё-равно ведь вначале в качестве опоры как-то нужно этот голубой цвет оформить. Вот и оформляют корзинкой с голубыми цветами.SV писал(а):Ерунда. Помогалка камматханы - это ошибочная трактовка данного слова, основанная на поздних комментаторских сочинениях. В суттах касина вообще не это означает. Какая там помогалка камматханы и объект для упражнений, когда речь идёт о 1 и 2 арупалоке - где касина - сама арупалока как таковая, а не дырка в тряпке, как комментарии пишут (и уж тем более не горшок с цветами )? Да и такие пояснительные прилагательные в формулировке "касины" как "безмерное" (или - не имеющее границ) и "недвойственное" тоже, вообще говоря, должно бы заставлять задуматься над тем, о чём, собственно, идёт речь.
Тут бы вначале с более простыми касинами разобраться.SV писал(а):А как пользоваться арупалокой безграничного пространства? Ведь это тоже касина. Логично предположить, что вначале нужно джханы достичь, прежде чем начинать пользоваться. Да и "пользоваться" - в данном случае не совсем уместное слово, ибо касина здесь - это то, на что переключается джхановое восприятие, вышедшее за пределы восприятия форм и множественностей.
Так корзинка с цветами и будет такой внешнёй голубой формой.(5) Вот [практикующий], не воспринимая формы внутренне, видит формы внешне – голубые, голубого цвета, с голубым тоном, с голубым оттенком. Преодолев их, он воспринимает так: «Я знаю, я вижу». Такова пятая сфера преодоления.
Так корзинка с цветами и будет такой внешнёй голубой формой.
Не вижу тут особого криминала в том, чтобы использовать цветы.
Так например при практике анапанасати мы же дыхание не в джханах осваиваем, а напротив используем его в качестве объекта в обычном состоянии ума.SV писал(а):Так корзинка с цветами и будет такой внешнёй голубой формой.
Не вижу тут особого криминала в том, чтобы использовать цветы.
Ну это примерно из серии - "в джхане можно развить способность видеть божеств - не вижу ничего плохого в том, чтобы начать их рисовать на бумаге заранее"
Топпер писал(а):Хорошо, но если не "горшок с цветами" то как касиной то пользоваться тогда? Например, что такое касина голубого цвета? Всё-равно ведь вначале в качестве опоры как-то нужно этот голубой цвет оформить. Вот и оформляют корзинкой с голубыми цветами.
Для тех, кто не умеет, вспомогательное средство - например цветок соответствующего цвета.
Кстати говоря, в одной из джатак описано, как бодхисатта посмотрел на белый зонт и спонтанно вошел в созерцание касины белого цвета.
Как бычья шкура очищается от складок, когда ее растягивают на сотнях колышков, также и бхиккху, не обращая внимания на холмы и впадины на этой земле, на реки и лощины, на буреломы и колючки, на горы и неровности, обращается к однонастроенности, зависящей от восприятия земли.
Нуждается т.к. должная быть определённая площадь цветной поверхности. Например если будет голубой камешек с рисовое зёрнышко, этого будет слишком мало. Я так понимаю, что корсизна с лепестками голубых цветов - это тот размер, который нашли экспериментально.Федор писал(а):Топпер писал(а):Хорошо, но если не "горшок с цветами" то как касиной то пользоваться тогда? Например, что такое касина голубого цвета? Всё-равно ведь вначале в качестве опоры как-то нужно этот голубой цвет оформить. Вот и оформляют корзинкой с голубыми цветами.
Зачем цвет оформлять? Он не нуждается в форме. Цвет вполне самодостаточен. Тем более в контексте медитации, когда сосредоточением постигается суть цвета (в данном случае). На горшок-то с цветами что толку пялиться? Кроме горшка ничего и не увидишь. Нужно уметь погружаться в цвет и забыть, что кроме него существует еще что-то.
Конечно помеха. Но в древности голубой краски, видимо, не было. Поэтому чашечки цветом насыпали в корзину и сверху прикрывали крышкой с круглым отверстием. (если мне память не изменяет). Как раз таки для того, чтобы уменьшить влияние формы и оставить один цвет.Форма, в данном случае, не вспомогательное средство, а помеха для восприятия цвета.
Так например при практике анапанасати мы же дыхание не в джханах осваиваем, а напротив используем его в качестве объекта в обычном состоянии ума.
Только в том смысле, что дыхание - телесный конструкт, а касина - зрительный. А в плане объекта для концентрации и то и другое годиться. Если уж метта или Будданусати подходит, которые совсем умственные объекты, то зрительный тем более подойдёт.SV писал(а):Так например при практике анапанасати мы же дыхание не в джханах осваиваем, а напротив используем его в качестве объекта в обычном состоянии ума.
Так я о том, что касина и дыхание - это разные вещи кардинально в данном случае. Как круглое с горячим сравнивать.
Так и метта не особо объясняется. Или памятование о Будде. Там тоже - общие слова.SV писал(а):Да вот только касина совсем не объясняется в суттах как объект для концентрации, в отличие от дыхания.
Сейчас этот форум просматривают: 14 гостей