Список форумов › Жизнь › ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ
по крайней мере не припомню сутты, где Будда перечислял по очеред все джханы, потом все арупа джханы,Ниродху и после этого упомянул о Ниббане.
Ну так я говорю именно о том, что бы не вместо, а после. Такая есть?SV писал(а):по крайней мере не припомню сутты, где Будда перечислял по очеред все джханы, потом все арупа джханы,Ниродху и после этого упомянул о Ниббане.
А я припоминаю. Есть одна, где перечисляются рупа-джханы, потом арупа-джханы, а потом вместо ниродхи довольно неожиданно идёт ниббана. В целом тема мутная, и наиболее логичная схема - это схема максимальных достижений в виде: 8 джхан + ниродха + 3 сверхспособности (Ти-виджа). Остальное как бы с натяжкой некоторой приходится объяснять. Но, тем не менее, объяснить всё же можно.
А поподробнее можешь изложить своё видение данного пассажа?SV писал(а):наиболее логичная схема - это схема максимальных достижений в виде: 8 джхан + ниродха + 3 сверхспособности (Ти-виджа). Остальное как бы с натяжкой некоторой приходится объяснять. Но, тем не менее, объяснить всё же можно.
Ну так я говорю именно о том, что бы не вместо, а после. Такая есть?
А поподробнее можешь изложить своё видение данного пассажа?
Вот еще интересен момент, Ниродха Саммапати так же упоминается после арупа лок, как и Ниродха. И утверждается, что Анагами может входить в Ниродха Саммапатти. То есть получается либо Ниродха Саммапатти и Ниродха это одно и тоже, либо разное.SV писал(а):Правда есть сутты, где сказано, что после ниродхи медитатор (или ум медитатора - точно не помню) всячески склоняется к уединению/затворничеству - и Комментарий толкует это как то, что на самом деле речь идёт о ниббане, а не о затворничестве, но это всё-таки комментарий. А в сутте говорится про затворничество/уединение.
То есть получается либо Ниродха Саммапатти и Ниродха это одно и тоже, либо разное.
Если Ниродха и ниродха самапатти и ниббана одно и тоже, то получается анагами достиг высшей цели. И плюс как так получается тогда что в Ниродха самапатти входят и выходят в суттах?SV писал(а):То есть получается либо Ниродха Саммапатти и Ниродха это одно и тоже, либо разное.
Ниродха это и есть ниродха-самапати.
Прошу прощения за оффтоп, но раз уж пошла речь о парамитах, то какое значение принимает и выполняет роль в традициях Тхеравады? И в чем их особенность от других добродетелей?
Вообщем почитал еще буддологических работ накануне. И вот какой вывод вырисовывается, Ниббана реально существующая реальность, в которую каждый может входить и выходить (Ниродха Саммапатти), она за пределами шести элементов (земля,вода,огонь, воздух, пространство и сознание),
Будда говорил что атмана не существует в этих шести элементах (и в пяти кхандхах), то есть земля анатта...сознание анатта, рупа анатта....виньяна анатта..., а Ниббана получается Атта, и получается Абхидхаммическая трактовка, что Ниббана Дхамма анатта с точки зрения буддологов неверна. То есть Будда отрицал только сознание как Атман,
а поздние Буддисты сражаясь в дебатах с брахманистами и ведантистами возвели эту концепцию в абсолютный уровень, даже по отношению к Ниббане. Вообщем как то так.
Вообщем судя по всему Анагами познал Ниродху только медитативным опытом, а Арахант еще и Панньей. И Ниродха Самапатти это практика медитативного входа и выхода в и из Ниббаны, при жизни, а Париниббана это окончательный уход в нее (Полное угасание).
Ну согласно канону то понятно, а вот буддологи говорят, что подобная идея уже в поздних суттах возникла, как оппозиция остальным школам и направлениям. В частности Бхиккху Бодхи тоже подвергает сомнению эту идею вместе с буддологами, то есть он тоже поддерживает идею, что ниббана дхамма анатта поздняя концепция. Я то не против, как по мне наоборот хорошо, так как мимо цели точно не промахнешься,а точнее говоря не посчитаешь по ошибке конечной целью, что ей не является, однако навевает на мысль, почему пуггалавада откололась очень рано, чуть ли не во время второго собора.SV писал(а):Отнюдь. Будда говорит, что "Я" не найти не только в материи или сознании, но его не найти и вне их. Притом, не найти не просто потому, что "этого не видно, а оно на самом деле есть", а не найти именно как "реально существующее", как истину, которую можно было бы открыть. Об этом, в частности, в Анурадха сутте есть.
В частности Бхиккху Бодхи тоже подвергает сомнению эту идею вместе с буддологами, то есть он тоже поддерживает идею, что ниббана дхамма анатта поздняя концепция.
Вот этого уже не вспомнюSV писал(а):Где он об этом говорит?
Тот факт что качество Ниродхи по сравнению с Ниббана-дхамой именно временность, обьясняет то, почему вошедший в нее может стать анагамином, и не обязательно достигает полной Ниббаны.
Вернуться в ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ
Сейчас этот форум просматривают: 62 гостей