Список форумов › Теория и практика › ТЕОРИЯ
Ну не толькож про жажду, про злобу тоже.Кхеминда писал(а):Жажда. 4 благородные истины про жажду были.
Но здесь не говорится что хуже жажда или злоба.The Коля писал(а):АН 3.68
2БИ- у страданий есть причины.Кхеминда писал(а):4БИ , источник страдания смотрите 2 истина, источник это жажда.
Ну например что хуже умереть во сне или в страшных муках. Понятно что все плохо но умереть в страшных муках хуже.Dz писал(а):А какая разница, что хуже?
Просто любят люди выбирать из двух золDz писал(а):А какая разница, что хуже?
Будда разве говорил это?М_а_р_к писал(а):Злоба возникает из жажды. Устраните жажду, злоба уйдёт
Ну вот смотрите например человек желает или жаждет чего нибудь, и не может получить этого и у него проявляется злоба вследствие этого.Или например хочет чего нибудь, а у другого это есть, и далее рождается из жажды зависть, которая есть разновидность злобы. А как вы представляете себе наоборот, так что ли по вашему получается, человек злится на кого нибудь, и у него от злости возникает жажда? В 4 благородных истинах Жажда причина страдания. И в трех характеристиках Жажда стоит первой, сначала Жажда, потом злоба, а потом неведение. И Жажда и злоба является причиной неведения, устранив жажду человек автоматически устранит и злобу, устранив жажду со злобой человек автоматически устранит и неведение.саша писал(а):2БИ- у страданий есть причины.
Т.е. по вашему злоба не может быть причиной страдания? Только жажда.
Невежество рождает два полярных омрачения жажду и злобу разве не так?
У кого как, у кого то появляется просто неприятное чувство неудовлетворения (по крайней мере у меня так) во всяком случае чувства злобы не возникает я не кому не хочу причинять какого-либо вреда по этому поводу.Кхеминда писал(а):Ну вот смотрите например человек желает или жаждет чего нибудь, и не может получить этого и у него проявляется злоба вследствие этого.
Имхо, зависть и к градации жажды можно отнести. Жажда, злоба и неведение на мой взгляд не идут параллельно они переплетены как клубок но генератором является неведение.Допустим если в человеке была сильна злоба то любой объект жажды усилит ее как и наоборот. Зависть есть порождение жажды в сочетание со злобойКхеминда писал(а):и далее рождается из жажды зависть, которая есть разновидность злобы
Есть такие люди которых называют кровожадными, слава карме их не так много. Злоба в них попервее жажды будет.Кхеминда писал(а):А как вы представляете себе наоборот, так что ли по вашему получается, человек злится на кого нибудь, и у него от злости возникает жажда?
А слышал другое первым стоит невежество а уже вторыми жажда и злоба вместе как порождения невежества. И сначала надо избавиться от злобы и жажды а уже потом от невежества. Разная у нас информация.Кхеминда писал(а):В 4 благородных истинах Жажда причина страдания. И в трех характеристиках Жажда стоит первой, сначала Жажда, потом злоба, а потом неведение. И Жажда и злоба является причиной неведения, устранив жажду человек автоматически устранит и злобу, устранив жажду со злобой человек автоматически устранит и неведение.
Ну это тоже доса, неудовлетворение, отвращение, злоба и.т.д, то есть непринятие ситуации, а лобха, это наоборот когда хочешь что то, а не непринимаешь.саша писал(а):У кого как, у кого то появляется просто неприятное чувство неудовлетворения (по крайней мере у меня так) во всяком случае чувства злобы не возникает я не кому не хочу причинять какого-либо вреда по этому поводу.
Зависть это всегда следствие жажды, сначала человек жаждет, а потом завидует-испытывает неприязнь к ситуации либо к человеку. Иначе просто беспричинная злоба возникала бы вначале, а потом человек испытывал уже причину то, есть жажду, то есть наоборот следствие-причина, а не причина-следствие по вашей логике.саша писал(а):Имхо, зависть и к градации жажды можно отнести. Жажда, злоба и неведение на мой взгляд не идут параллельно они переплетены как клубок но генератором является неведение.Допустим если в человеке была сильна злоба то любой объект жажды усилит ее как и наоборот. Зависть есть порождение жажды в сочетание со злобой
Тут не про людей конкретно, а про концепционный порядок, в том же взаимозависимом возникновении так же есть жажда, но не указана злоба.саша писал(а):Ну или вот пример, жизнь бьет человека он не понимает за что(он не знает что есть карма и возможно в прошлых жизнях он причинял страдания другим) он начинает злится на всех, становится все злее и злее и жажда здесь не причем уже.
Везде в буддийских странах и в учебном университете буддийском в котором я учился говорится по очереди Лобха, Доса, Моха. А вот у Махаянцев всяких вполне допускаю, что может обратный порядок встречаться. Вообщем сначала причина устраняется то, есть загрязнения ума, а потом уже как следствие неведение исчезает, наоборот никак. Да можете те же сутты посмотреть, всякие прозрения, избавления от неведения последними идут в пути.саша писал(а):А слышал другое первым стоит невежество а уже вторыми жажда и злоба вместе как порождения невежества. И сначала надо избавиться от злобы и жажды а уже потом от невежества. Разная у нас информация.
саша писал(а):Как по вашему какое омрачение страшнее жажда или злоба? На мой взгляд злоба страшнее и последствия ее более тягостны.
Кхеминда писал(а):устранив жажду со злобой человек автоматически устранит и неведение.
Так святые эти не устраняют их. Будда говорит ведь всё время в первую очередь что важно прежде всего очистить сознание от загрязнений, если оно очищено, то человек Архатом становится,то есть автоматически достигает прекращения неведения,неделание зла-делание добра-очищение своего ума - вот учение пробужденныхAntaradhana писал(а):С чего бы это? Тогда бы всем святым, из других религий открывались Четыре Благородные Истины. Неведение устраняется через мудрость, а мудрость через правильное (т.е. буддийское) сосредоточение.
Незнаю, по моей логике первопричиной (не имеющей начала) является неведение, жажда и злоба идут от него как следствие в не-благих волевых формирователях вместе с рождением. Человек родился у него уже есть и жажда и злоба. Не может человек родиться и чтобы у него не было злобы а была только жажда как и наоборот. То есть когда происходит контакт с приятным то активизируется жажда когда происходит первый контакт с неприятным активизируется злоба. Мы уже родились с омраченным умом включающим в себя потенциал жажды и злобы.Кхеминда писал(а):Зависть это всегда следствие жажды, сначала человек жаждет, а потом завидует-испытывает неприязнь к ситуации либо к человеку. Иначе просто беспричинная злоба возникала бы вначале, а потом человек испытывал уже причину то, есть жажду, то есть наоборот следствие-причина, а не причина-следствие по вашей логике.
Кхеминда писал(а):Так святые эти не устраняют их.
саша писал(а):Незнаю, по моей логике первопричиной (не имеющей начала) является неведение, жажда и злоба идут от него как следствие в не-благих волевых формирователях вместе с рождением.
Сейчас этот форум просматривают: 47 гостей