Родственники и близкие небуддисты.

Список форумов Теория и практика ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Описание: Обсуждаем практику с позиции личного опыта.

  • 3

#221 Antaradhana » 13.07.2016, 01:47

spodar, камма - это довольно сложный и не прямолинейный процесс, во всех тонкостях которого человеку разобраться невозможно, и наверное не нужно. Но если предельно упростить, то схематично это выглядит так: человек совершает в течении жизни разные поступки, но наибольшую силу имеют такие, которые особенно сильно запечатлелись в сознании, повлияли на мышление, жизненный путь человека, образ жизни. И когда человек умирает, его накопленный жизненный опыт, его состояние сознание, его образ мысли, оказывают влияние на то, что станет объектами сосредоточения, в "самадхи умирания". А от этих образов, в свою очередь, будет зависеть сфера рождения, условия рождения и тело, т.е. это будет плодом предыдущей каммы. Буддийское учение о камме не детерминистично, есть место и для случайности. Например, как правило человек, ведущий нравственную жизнь, обретает лучшее перерождение, а безнравственный человек - обретает менее благое рождение, чем в этой жизни. Но бывают и исключения, когда в момент смерти, у нравственного человека всплывут образы связанные с единичными неблагими деяниями, и он обретет менее благое рождение, тогда как человек большую часть жизни бывший безнравственным, может к моменту смерти раскаяться, изменить образ жизни, и у него всплывут какие-то благие образы, и его рождение не состоится в неблагих уделах. Но все же, основное правило такое: неблагие состояния ума, речь, действия и образ жизни - ведут к неблагополучному рождению, а благие состояния ума, речь, действия и образ жизни - ведут к благополучному рождению.
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 3066
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

  • 4

#222 ambient » 29.09.2018, 13:18

перечитал тему)и пожалуй подниму ее)неделю назад вот родственники с Петербурга заезжали в гости, интересовались как живу)вот говорю Буддист-традиции Тхеравада, сперва конечно удивились говорят что это такое , я говорю вот учение такое,религия,нравственность высшую развивает)благие качества, мудрость , говорят медитируешь небось))я говорю да не особо)сперва стану нравственным полностью и ученым)вообщем думаю по итогу им мое учение понравилось))хоть я доктрины в полной мере и не раскрывал,но веду то себя как положено, обходительно ,улыбчивый счастливый,не пью, родителей поддерживаю, к родственникам как в Суттах в благочестивых семьях отношения, решил таким образом действовать)у меня вообще интересная в этом плане семья, Дед родной с Чечни родился и вырос там и иза кровной мести пришлось уехать ( Он Русский), и он один мужчина ,а у него 7 Сестер родных! двое сестер двойняшек умерли в детстве, осталось 5, и из этих пяти вот только которая с Петербурга приезжала не ударилась в православие с головой,другая сестра вот в монастыре женском кучу лет живет,еще одно умерла несколько лет назад но была прямо вся в православие)и дети ее мои дяди,тоже с головой в этом,чуть ли не сорок сороков(в москве живут) и все в таком духе, еще одна в гости заезжала Сестра тоже в Петербурге живет привезла масло гроба господнего из иерусалима(так написано на масле) :facepalm: :lol: :lol: :lol: , и открытку от Патриарха Кирилла :lol: :pop: ,
Мама моя Родновер,Отец православный, бабушка Баптистка , А Дед увлекался философиями и был Атеистом читал про все религии и тд(правда перед смертью сломали его насколько я знаю,он раком болел и мучился сильно и вроде как говорят уверовал в бога)а я вот Буддист-Тхеравадин :lupa: :cowboy: , вообщем полное разнообразие у нас))ну и никто не против моей Веры, ибо с детства обладаю красноречием и складываю причинно-следственные связи,и как только заходит разговор типо со временем *поймешь* :lol: я сразу включаюсь и говорю а ну ка давайте разберем что я должен понять и по полочкам раскладывать начинаю за их воззрения,и родные сразу сливаются с беседы)),типо ладно оставим это,
раньше когда был неофитом конечно сам лез и навязывался в баталии, говорил да вы дурачье невежественное, глупцы а я Мудрец, вообщем был невеждой )))потому как хоть и преследовал благие цели,и говорил правду отчасти,но делал это немудро и лишь отталкивал этим,при этом на личном примере моя Мудрость не очень проявлялась))была теорией скорее а не поведением)однако когда неофитство прошло я стал более осознан и более нравственен,и теперь пытаюсь сделать из родных Буддистов,не за счет теорий,а за счет личного примера, Нравственности,поступков,обьяснения тех или иных феноменов)я им рассказываю сколь Благостно это учение,сколько счастья приносит,о непостоянстве о отсутствие самости, о Мудрости Будды
и они даже с радостью согласны мне помогать строить монастырь,ибо я им обьясняю что это не только для меня или Сангхи,но и для них,это тот самый багаж который они смогут взять с собой)большая часть конечно ими не воспринимается,но я вижу что все же частично оставляет отпечаток,и так даже не сделав их Буддистами я хочу чтобы они перешли от отрицания хотя бы к нейтралитету, и копили заслуги даже не понимания до конца)вообщем Соответствовать хорошему Сыну описание которого встречал в Каноне)
ambient
Аватара
Репутация: 554
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 21.09.2015
Традиция: Тхеравада

  • 4

#223 Newin » 20.01.2019, 19:37

Я пришел к выводу, что с родственниками и близкими очень сложно обусждать тему буддизма, т.к. мало кто вообще способен адекватно воспринять простые, в сущности идеи. Проблема в том, что в общении просто нет точек соприкосновения - люди смотрят на тебя как на чудака или умалишенного. Говоришь о страдании - в ответ - какое страдание, ты о чем вообще?!? Пытаешься привести какие-то примеры из жизни - в ответ - ну так это жизнь, все нормально, так и должно быть...
Newin M
Аватара
Откуда: Беларусь
Репутация: 180
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 20.06.2018
Традиция: Тхеравада

  • 3

#224 Топпер » 21.01.2019, 00:16

Newin писал(а):Я пришел к выводу, что с родственниками и близкими очень сложно обусждать тему буддизма, т.к. мало кто вообще способен адекватно воспринять простые, в сущности идеи. Проблема в том, что в общении просто нет точек соприкосновения - люди смотрят на тебя как на чудака или умалишенного. Говоришь о страдании - в ответ - какое страдание, ты о чем вообще?!? Пытаешься привести какие-то примеры из жизни - в ответ - ну так это жизнь, все нормально, так и должно быть...
Оптимально, когда миссионерство идёт через образ жизни. Личным примером.
Топпер
Бхиккху
Аватара
Репутация: 2833
Сообщения: 2390
Зарегистрирован: 15.05.2018
Традиция: Тхеравада

  • 1

#225 Newin » 24.01.2019, 00:01

Топпер писал(а):Оптимально, когда миссионерство идёт через образ жизни. Личным примером.
Ну, я не имелл ввиду миссионерство, и есть ли в нем смысл? Будда говорил, что Дхамма для тех, у кого мало пыли в глазах. Такой человек будет видеть страдание, даже ничего не зная о Дхамме, но не сможет найти избавления от него. Не буду утверждать за всех, но так было со мной - я много лет чувствовал, что хожу по какому-то замкнутому кругу, искал выход в деньгах, алкоголе, чувственных удовольствиях, психологии и не находил его. Когда я прочитал где-то 4БИ я понял - вот ответ, который я искал. Тогда мне захотелось поделиться этой находкой - о результате написал выше.

Что касается личного примера. Какой пример мы можем показать миру? Коллеги спросят - ты не пьешь, не ходишь на корпоративы и пьянки, не смотришь телевизор?!? Ты нормальный вообще? :D Не берешь, то что "плохо лежит" - считаешь себя лучше других?
В семье тоже все не так просто. Перестал ругаться и спорить из-за любой ерунды - тебе на все плевать,. Говоришь какие-то странные вещи, стал сектантом. Лучше бы ты пил и курил и был как все нормальные люди :lol:
Для меня это хорошая возможность практиковать Метту к своему окружению и отпустить всякое желание объяснить, убедить, доказать им что-либо...
Newin M
Аватара
Откуда: Беларусь
Репутация: 180
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 20.06.2018
Традиция: Тхеравада

  • 3

#226 Топпер » 24.01.2019, 00:14

Newin писал(а):Что касается личного примера. Какой пример мы можем показать миру? Коллеги спросят - ты не пьешь, не ходишь на корпоративы и пьянки, не смотришь телевизор?!? Ты нормальный вообще? :D Не берешь, то что "плохо лежит" - считаешь себя лучше других?
Возможно коллегам просто не нужен буддизм.
Либо не прижало их ещё. А вот если будет им плохо, будет им тоскливо, а посмотрев на вас они увидят, что может быть и по-другому, вот тогда они и могут заинтересоваться. А раньше этого - вряд ли.
В семье тоже все не так просто. Перестал ругаться и спорить из-за любой ерунды - тебе на все плевать,. Говоришь какие-то странные вещи, стал сектантом. Лучше бы ты пил и курил и был как все нормальные люди :lol:
Тогда действительно сложно получается. Если родные оценивают так.
Топпер
Бхиккху
Аватара
Репутация: 2833
Сообщения: 2390
Зарегистрирован: 15.05.2018
Традиция: Тхеравада

  • 2

#227 SV » 24.01.2019, 16:04

отпустить всякое желание объяснить, убедить, доказать им что-либо...

Лучше отпустить. Это (целенаправленное донесение Дхаммы до заблудших) - всё-таки поле деятельности Будды. Даже не арахантов. А про остальных и говорить нечего.
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#228 MakkAMokkoZZZ » 16.03.2019, 13:13

Много интересного узнала.
MakkAMokkoZZZ F
Аватара
Откуда: Москва
Репутация: 1
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 11.03.2019
Традиция: Нет

#229 Григорий » 20.06.2020, 03:21

Где-то в какой-то беседе в сети один из начинающих буддистов поделился опытом, что вся его практика до сих пор дала только такой результат, что он стал более "нормальным", то есть фактически то, что, как он считал, у большинства людей есть уже само по себе.
Я тоже попытался проанализировать свои результаты, и даже свои ближайшие цели, исходя из этого сравнения, и начал с ближайших мне людей.
И что же оказалось?
То, что я ставил первоначальной целью своей практики, то есть научиться жить моментом, здесь и сейчас, не быть привязанным к достижению успеха в бесконечной мирской гонке, и перестать изводить себя постоянно по причине недостижения этого успеха до сих пор, избавиться от зависти к людям и желания превосходить их и многое другое... так вот, это всё моя жена умела и практиковала уже с моего дня знакомства с ней. Я понял, что ей удавалось быть счастливой, даже не имея никаких перспектив будущего, как казалось на тот момент.
Мой сын, ещё не зная основ Буддизма, уже как-то научился применять на практики некоторые простейшие техники, вроде отстранения от боли, когда больно, не принятия её за часть себя, как он сам мне это описывал. Потом, познакомившись с Буддизмом, всего лишь по школьной программе и паре фильмов, понял что это действительно разумно, принял для себя некую часть философии и реально достиг определенных успехов в росте своей личности, о чем я в его возрасте даже не задумывался, да и не уверен что сейчас постиг это в должной мере.
Так вот, первое чувство было как у того, что я упомянул в первой абзаце - то есть что если Буддизм до сих пор не дал мне и всего того, что у других получается изначально и легко, то может быть этот путь ни к чему меня и не приведёт, может быть он не для меня? Но к счастью, я уже был несколько подготовлен к тому моменту, в плане умения наблюдать, и в стремлении применять в жизни мудиту. Так что я сделал другой вывод - эти люди, моя семья, были приведены ко мне каммой не случайно. Может быть они, как любят выражаться в Махаяне, "великие бодхисаттвы", ну или просто сказать, существа, прошедшие в прошлых жизнях уже долгий путь саморазвития, превосходящий мой? Я сначала думал "вот стану буддистом, и научу своих близких, как жить", но сейчас понимаю, что именно у них мне стоит учиться, как жить, и появление этих людей в моей жизни является основным подспорьем моей практики, и никак не препятствием.
Григорий M
Аватара
Откуда: Кемерово
Репутация: 10
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 26.03.2020
Традиция: Нет

#230 NikToo » 20.06.2020, 18:58

Все верно. Как говорил Иисус: Не судите, да судимы не будете.
Все на самом деле просто. Каждый чел думает, что он самый умный и праведный (правильный). Кто то себя "буддой" считает, кто то "бодхисатвой", но как сказал Господь: "Все уклонились, сделались равно непотребными; нет делающего добро, нет ни одного." Когда чел с этим внутри себя соглашается, то становится просветленным. Иначе никак.
NikToo
Репутация: 85
Сообщения: 257
Зарегистрирован: 04.11.2015
Традиция: Нет

  • 1

#231 Dof » 21.06.2020, 07:05

NikToo писал(а):как сказал Господь: "Все уклонились, сделались равно непотребными; нет делающего добро, нет ни одного."
А где это было?
Dof M
Откуда: Украина
Репутация: 178
Сообщения: 383
Зарегистрирован: 24.11.2018
Традиция: Тхеравада

#232 Dof » 21.06.2020, 12:26

Dof писал(а):А где это было?
Нашел, Псалтырь, глава 52
Dof M
Откуда: Украина
Репутация: 178
Сообщения: 383
Зарегистрирован: 24.11.2018
Традиция: Тхеравада

#233 Nolic » 22.06.2020, 18:27

Newin писал(а):Я пришел к выводу, что с родственниками и близкими очень сложно обусждать тему буддизма, т.к. мало кто вообще способен адекватно воспринять простые, в сущности идеи. Проблема в том, что в общении просто нет точек соприкосновения - люди смотрят на тебя как на чудака или умалишенного. Говоришь о страдании - в ответ - какое страдание, ты о чем вообще?!? Пытаешься привести какие-то примеры из жизни - в ответ - ну так это жизнь, все нормально, так и должно быть...
Если желание для человека это норма жизни маловероятно что он примет обратный способ . Страдание и его причину нужно понять. А разговоры с теми кто тебя знает с пеленок и вдруг начал говорить о вещах которые они "ближние" просто не принимают поскольку так не живут могут привести как минимум к тому что будут избегать этих разговоров в лучшем случае. Ключ это понимание что есть страдание и что есть причина страдания.
Nolic
Репутация: 90
Сообщения: 490
Зарегистрирован: 03.05.2019
Традиция: Нет

  • 2

#234 SV » 23.06.2020, 13:52

Так вот, первое чувство было как у того, что я упомянул в первой абзаце - то есть что если Буддизм до сих пор не дал мне и всего того, что у других получается изначально и легко, то может быть этот путь ни к чему меня и не приведёт, может быть он не для меня?

Дхамма масштабна и буддизм не имеет права эксклюзивности на неё. Другими словами, многое, что есть в Дхамме, есть "не-в-буддизме". Однако, в Дхамме есть небольшая часть эксклюзива. И вот этого эксклюзива не-буддисты не знают, не разделяют, и никогда не реализуют .)
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 2

#235 ambient » 23.06.2020, 19:18

Григорий=) то-что ваши близкие хорошо развитые, при мудром ракурсе, окажется именно что вашим восприятием)) т.е вы говорите что думали что мне дал Буддизм, когда есть рядом хорошие люди. Но однако почему-то упускаете из виду что ранее без Буддизма этого не замечали=). А так-же упускаете из виду что столь положительное уважительное отношение к близким наличествует именно в вашем уме, и наличествует иза-чего? Иза практики)) т.е ваши родные такие какие есть, но вы другой) отношение другое, взгляд на мир другой. суть в том что жизнь уже становится лучше-чище, вот вам напрямую видимая Дхамма, Будда о чем говорит? Вот вам прямые доказательства :yes:
ambient
Аватара
Репутация: 554
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 21.09.2015
Традиция: Тхеравада

#236 qbit » 17.07.2022, 19:45

Родственники и друзья делятся на две группы. Первые относятся с интересом к моему исследованию буддизма (назову это так пока), а с другими просто не затрагиваем эту тему. Даже если люди принадлежат к другой религии (к тому же православию), ведут себя очень толерантно. Фанатиков и мракобесов в моем окружении нет.
qbit
Аватара
Репутация: 3
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 17.07.2022
Традиция: Дзэн

Пред.

Вернуться в ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 1 гость