SV писал(а):ПОЧЕМУ в медитации у обычного человека в обычных условиях ничего не нарабатывается до автоматизма. Я например, намедитировал не меньше 2 тысяч часов. И я не могу похвастаться автоматизмом, какими-то наработанными навыками. Грубо говоря, какие они были вначале, такие и остались сейчас. На гитаре я наиграл, думаю, не меньше, но могу похвастаться автоматическими навыками.
Думаю, у вас все-таки появились наботанные навыки в медитации. Просто они из разряда ментальных и потому не так легко определяются. Пальцевые навыки игры на инструменте - гораздо более примитивные. Если профессиональный гитарист на них посмотрит, то может сказать, что навыков-то и нет (с какой-нибудь своей, высокой, колокольни)...
SV писал(а):абсолютно безталантливый человек всё равно может освоить автоматические навыки
конечно, может. Только искусством это уже называться не будет. Я тоже могу потратить уйму времени и научиться сидеть в позе лотоса долго, молча и с одухотворенным лицом. И принимать такую форму почти мгновенно (автоматически). Вот только медитации там не будет, поскольку вся работа шла над внешней стороной.
Федор писал(а):Но, другой раз подхожу к пианино и пальцы сами вспоминают какую-нибудь мелодию, без участия моей обычной памяти. Через десятки лет!
Счастливый человек! Я, подчас, не могу вспомнить произведение, которое играю уже лет 20. Смотрю на клавиши, кладу руки, и понимаю, что НЕ ПОМНЮ...
Михаил Макушев писал(а):Я начал учиться играть на электрогитаре. Вы не представляете какую степень сосредоточенности нужно иметь тому, кто никогда не брал подобный инструмент в руки (и я в том числе)
Вы, не представляете, какую степень сосредоточенности нужно иметь, чтобы сыграть на высоком уровне перед большой аудиторией хотя бы часовую программу...
SV писал(а):Просто навык нужен. Потом всё автоматически будет происходить. Можно даже думать о другом, а руки будут сами играть.
Палка о двух концах. Автоматизм, с одной стороны помогает. Это, своего рода, ковер-самолет, на котором ты летишь в облаках своих фантазий. И вот здесь появляется второй конец этой палки - потеря осознанности. Это, когда ты фантазируешь одно, а пальцы играют совсем другое. И, что самое противное, уши идут за фантазией и слышат воображаемые звуки, а не реальные. И, в конце концов, голова просто отключается - и ты не знаешь, что ты только что делал, и что тебе нужно дальше сыграть. Стоит только чему-нибудь (либо внутренней мысли, либо внешнему воздействию, вроде чиха в зале) вывести тебя из этого состояния - сбой, остановка, и дай бог доиграть до конца
потому что:
когда превалирует автоматизм, пальцы перестают подчиняться командам головы, и, кроме того, голова забывает, а что же все-таки этим пальцам надо играть. Это когда-то в Московской консерватории можно было на вступительных экзаменах сесть в большую лужу, когда тебя, только что с блеском и безупречной виртуозностью исполнившего произведение просто неимоверной сложности, просили сыграть в очень-очень-очень медленном темпе (ну, примерно, как если бы это ребенок одним пальчиком нажимал). И выясняется, что ты вообще не знаешь, какие там ноты
Так выявляется показушность
Когда играет настоящий музыкант, то это только кажется, что у него все легко и спокойно, он витает в облаках, а пальцы сами выводят рулады. Он контролирует каждый нюанс, каждое соприкосновение с клавишей. Он слышит каждый шорох в зале, угадывая настроение зала, чтобы зацепить его, как рыбу на крючок, и не отпустить. Вот это уже искусство, которому нужно учиться годами, если не десятилетиями.
Вот как-то так... Сорри за много слов. Думаю, теперь вы не будете сожалеть об отсутствии ярко выраженного автоматизма в медитации