Список форумов › Теория и практика › ЛИЧНЫЙ ОПЫТ
А если осознная практика медитации осуществлялась не посредственно перед сном? То есть да же и после «формальной части». Я часто да же когда засыпаю стараюсь осознавать вдохи-выдохи)Киттисаро писал(а):Условие вхождение в джану - отстранение от пяти помех в процессе осознанной практики медитации.
Да, нормально. Мне вот на прошлой неделе Валентина Матвиенко присниласьТакНазываемыйАлексей писал(а):Здравствуйте. Недавно со мной произошёл интересный случай связанный с практикой. После очередной медитации на дыхании я лёг спать как обычно, но мне приснился не совсем обычный сон. Мне прислилась нимитта. Точнее я думаю что это была она=) по крайней мере из тех описаний которые я читал об этом из тхераваданских книг, очень похоже. Я видел ослепительно яркий круг похожий на солнце, вокруг было темно и очень спокойно, бесметежно. От него исходило приятное, тёплое свечение. Я при этом прекрасно осознавал что нахожусь во сне, при этом как бы находясь в невесомости. Потом вдруг, что-то как буд-то дернуло меня за ногу и я проснулся..
У меня несколько вопросов: было ли у кого то подобное, нормально ли это вообще?
Для этого видимо нужно сохранять достаточную осознанность. Но сон - это как раз то состояние, когда осознанность даже по сравнению с обычным бодрствованием снижена. Поэтому о какой джхане может идти речь?И может ли нимитта или тем более джхана «возникнуть« во сне, как следствие практики?
сейчас куча споров идёт по каждому пучку искр из глаз: нимита это или не нимита.
Я понимаю что не самоцель и не хочу услышать какие то подтверждения в свою пользу, просто действительно стало интересно может ли такое быть именно во сне. Будда про сон практически ничего не говорил и тем более о практике во сне, ну по крайней мере насколько я знаю.Вообще нимита - не самоцель. Из неё сейчас прямо фетиш сделали. Лет двадцать назад мы медитировали ни о каких нимитах не зная. Никто за ними и не гонялся, а сейчас куча споров идёт по каждому пучку искр из глаз: нимита это или не нимита.
Он говорил что получение денег за интерпритации снов - это неблагой метод существования. Думаю из этого стоит понимать что сон это "иллюзия в квадрате". Если вы ищите смысл в том или инном сне, то я бы вам посоветовал обратить свой взгляд на сон (иллюзия органов чувств) который мы называем жизнь.ТакНазываемыйАлексей писал(а):Будда про сон практически ничего не говорил и тем более о практике во сне, ну по крайней мере насколько я знаю.
SV писал(а):
...и все "учителя" радостно поддакивают, как бы намекая, что бабло за ретрит было потрачено не зря, да и вообще неплохо было бы ещё занести
что конечно не прибавляет доверия этим *учителям*
Топпер писал(а):Вообще нимита - не самоцель.
qwerty писал(а): ученик Будды начинается с неё
Без неё, человек просто не понимает глубину учения.
Неканонические претенциозные заявления. Если сможете обосновать - ссылки на суттанту в студию. Или, если это лишь мнение отдельных учителей, то лучше так и указывать.Практик имеющий нимитту и правильные воззрения в полшаге от Арья, сотапанны.
Возможно в полшаге от джханы, но совершенно необязательно, что от Сотапаны (кроме того плода Сотапаны можно достичь и вовсе без медитации)qwerty писал(а): Да, не самоцель, но ученик Будды начинается с неё. Без неё, человек просто не понимает глубину учения. Практик имеющий нимитту и правильные воззрения в полшаге от Арья, сотапанны.
Киттисаро писал(а):Неканонические претенциозные заявления. Если сможете обосновать - ссылки на суттанту в студию. Или, если это лишь мнение отдельных учителей, то лучше так и указывать.
По ссылке нимитта определена вообще как нечто иное, в отличие от принятого толкования. Как просто образ чего угодно. Если вкладываете в это понятие нечто иное, чем визуальный образ, то лучше раскрыть свою мысль полностью, т.к. тут возможна подмена понятий.Правильные взгляды только после нимитты(образ ума).
Давайте придерживаться классических толкований. Око Дхаммы это:Око Дхаммы - развитая нимитта.
Это не градации осознанности. Око Дхаммы это уже арийский плод. Сати - осознанность. Випассана - направленная осознанность.Нимитта, око Дхаммы, Сати, Випассана - это всё градации осознанности.
Если сваливать так все в кучу, получается каша. А личный опыт это далеко не объективный источник информации.Я думаю вполне каноническое мнение с цитатами из суттанты. Это мнение моё, почерпнутое из опыта, учителей читаю мало.
Киттисаро писал(а):А личный опыт это далеко не объективный источник информации.
ТакНазываемыйАлексей писал(а):У меня несколько вопросов: было ли у кого то подобное, нормально ли это вообще? И может ли нимитта или тем более джхана «возникнуть« во сне, как следствие практики?
Сейчас этот форум просматривают: 44 гостей