ДмитрийБ писал(а):Павел, вы же не так много обо мне знаете, чтобы это всё писать.
Да я прямо написал, что вообще ничего о вас не знаю, спецом прошуршал ваши посты - продолжаю ничего не знать. Потому даже гадать не берусь, достигаете ли вы джан или нет. Но если вы попросите, выпишу вам орден за взятие "джаны второй степени".
ДмитрийБ писал(а):Я с 12-ти лет занимался тем, что сосредоточенно наблюдал от рассвета до заката короткий заполярный день зимой, безо всяких видимых причин для ребенка это делать.
Бывает... А 1 человек из которых я знаю - без видимых причин для 4-5 летнего ребёнка тоже имел странную игру, так же подолгу сидел и смотрел как движутся стрелки часов, как в уме появляется ощущение что будильник отличается от остальных вещей, потому что у него быстро-быстро вертятся стрелки, а потом отворачивался, вертел головой, и снова смотрел на неподвижный будильник и искал миг когда появляется это же ощущение что стрелки движутся, и так доолго... Мир наполнен странными людьми. Никто никогда не знает, сколько он уже "отмотал" в медитациях, а сколько осталось. Потому как раз предлагаю не теоретизировать.
ДмитрийБ писал(а):И кончено я имел искушение считать достигнутное к настоящему времени состояние джханой, но я привык всё проверять.
Да нет никакого способа проверить, ИМХО. Вы можете считать что угодно, и нет никаких способов тут выйти на объективную реальность. Потому что объективной реальности тут вовсе нет. Вы кем-то являетесь. Вы чего-то достигли. Вы этим недоудовлетворены. Главная причина недоудовлетворённости - это мысли о том, что у кого-то чего-то больше чем у вас. В данном случае вы жадничаете духовность, думаете что чужие джаны жирнее, более настоящие, более джановые, а ваши джаны так себе, сублимация. Вот это то что я вижу. Т.е. есть вы и ваша неудовлетворённость. А джаны, джаны... это слова. Далее вы ловите слово "джана", и всё, как взрыв пороха процесс уже не остановить - сбегаются люди которые понятия не имеют ничего о вас и о ваших джанах, но из каких-то своих соображений готовые вам поставить диагнозы. Всё.
И поймите наконец, чужие медитации это всегда порожняк. Со стороны всё что вы можете видеть и ощущать, всё что для вас самое сокровенное - другим это просто бред, заглючивание, прелесть и прочие обидные слова. Сорян, но это так. Потому делиться не спешите, а то только в душу наплюют.
ДмитрийБ писал(а):Вы как-то очень уж лихо такое предлагаете человеку.
Ну вы же пишете потому что хотите что-то получить внятное в ответ? Я пытаюсь и писать максимально внятно, т.е. может чутка более категорично, не растекаясь мыслью. И я наверно неточно высказался. Я бы предложил бы положить прибор на идею джаны, на само слово. Т.е. на философию джан.
ДмитрийБ писал(а):Мне кажется, не очень серьёзно относитесь к этому всему.
Да, вам не кажется, я действительно не считаю серьёзность благом. Я вижу особую красоту относиться серьёзно к смешному и с юмором к серьёзному, в конце концов, всё это тлен и суета. Но все по-своему с ума сходят.
вообще ничего, как в бесфоремнных сферах. Или это не обязательно так?
Есть тексты, наполненные громким словам и оборотам.
"В совершенстве". "Не имеющий равных". "Идеально". "Полностью". И т.д. и т.п. Вот пример фразы, построенной по этому принципу. "Чтобы решить простейший из интегралов, надо в совершенстве знать школьную арифметику". Верная фраза? Вроде верная, интегралы заметно сложнее арифметики, но вот по факту фраза бред. Надо нормално знать арифметику. Нормально - достаточно, как у среднего школьника. И будет всё нормально и с интегралами. Потому мой совет, избегайте полярностей ума, и будет вам счастье. Только просьба, если вдруг вы решите что джан вам достаточно, то и тогда не говорите никому что достигаете джан, приревнуют.