Топпер писал(а):В буддизме нет "настоящего "Я" Буддизм - это анатта. Отсутствие любых "я" и души.
Не находите, что преувеличиваете? Нет постоянных, вечных сущностей, чтобы к ним привязаться и считать их истинным-я. Души нет, но я-то вот тут, на форуме вам пишу. Иначе если никого нет, то кто тогда должен щедрости проявлять? К кому вы тут обращаетесь на форуме?
sertymi писал(а):Если "сухое" отношение к людям мое настоящие "я", то оно не должно казаться мне "чужеродным"
Бханте Топпер, не уходите. :) Это я ВАМ процитировал. По-мне так очень ясное описание. Помните наши многочисленные обсуждения про покой-лень, спокойствие-апатию? Вот мне кажется что sertymi жалуется что всё у него вроде есть, но ощущает некую скрытую недоудовлетворённость, неприятие,
чужеродность. А ищет способы понять истоки неудовлетворённости и принять своё бытие как данность, как свести концы с концами. Т.е. запрос sertymi в том как перевести неудовлетворённость в удовлетворение тем что есть. И по мне так этот поиск очень даже буддийская цель. Очень сложная, т.к. не ясна проблема, что есть то есть. Но цель очень даже буддийская. Будда же не напирал "только самобичевание и 1БИ, только хардкор", отнюдь - предлагал быть в радости, счастье, спокойствии - вот поиск этих самых "в радости, счастье, спокойствии" - благая цель, ИМХО.
И под "я" ИМХО товарищ sertymi подразумевает всё мировосприятие в целом, ну это скорее оборот речи ИМХО.
По методу кто первый надел белый халат - тот и доктор-психиатр, я поставлю пока диагноз: по мне так у sertymi лёгкий депресняк по поводу что устал от зимы, а весна ещё толком не началась. Отсюда его грусть - тоска, что вроде живёт правильно и по совести, а радости нет, только ощущение правильности. Решением будет потусить на природе, когда потеплеет.
Топпер писал(а):А оно в чём проявляется эта доброжелательность ума?
Щедрость. Лучшая щедрость это дхарма. Но вам ли не знать, что дхарма - это не то что сунуть канон "на читай". А то мне показалось что мы его какбэ сказать... отшиваем. Дескать "да пошёл ты к психологу голову морочь, это не наши проблемы, не буддийские". Хотели сказать ессно не это, но полагаю со стороны слышится именно так. Да и по мне буддизм и есть психология, и если он пришёл к нам - наше дело проявить участие, попробовать направить в поиске решений.