Акхандха писал(а):Да. просто в какой-то момент человек понимает: "Всё ужасно, всё кругом страдание, жизнь бесполезна".
С таким настроем, естественно, силы тут же уходят как в песок.
Дхамма же признает подобную позицию, что да, жизнь полна страданий... и предлагает лекарство.
Хотел бы заметить, что такую позицию: "Всё ужасно, всё кругом страдание, жизнь бесполезна" - Дхамма скорее не признаёт. Будда ведь не отрицает счастья в жизни, говоря, что в ней есть страдание. Напротив, он признает разные виды счастья, как материального, так и духовного, для мирян, равно как и для монахов. После восхваления разного рода благих достижений, как материальных, так и духовных, Будда говорит, что они "непостоянны, дуккха и подвержены изменениям". Заметим, что непосредственно использовано слово дуккха. Это является дуккха не потому, что там есть "страдание" в обычном смысле слова, но поскольку "все, что непостоянно, есть дуккха".
На мой взгляд это важно. Потому что некоторые люди, несколько превратно начинают понимать Первую Благородную Истину, пытаясь выжать из себя видение всего как пустоты и тлена.
Надо ли говорить, что такой немудрый подход в большинстве случае только затрудняет практику и понимание остальных Благородных Истин?