Список форумов › Теория и практика › ОТВЕЧАЮТ МОНАХИ
"И тогда Достопочтенный Ананда обратился к Благословенному: «Учитель, если бы женщина оставила жизнь домохозяйскую ради жизни бездомной в Дхамме и Винае, что провозглашены Татхагатой, существовала бы такая возможность, что она реализовала бы плод вступления в поток, плод однажды-возвращения, плод не-возвращения, плод арахантства?»Raudex писал(а):Готами сутта, а также важная сноска 8
Первые 2000 лет уже минули, проявление арахантов невозможно даже по мнению Комментариев, тем более что говорить о суттах Никай.
Бханте, не совсем понятно, в чем заключается "труникайная" позиция про то, что архаты уже невозможны, можете пояснить? Спасибо.Raudex писал(а):Первые 2000 лет уже минули, проявление арахантов невозможно даже по мнению Комментариев, тем более что говорить о суттах Никай.
разве эта сутта акцентирована на подобное разьяснениеNotSelf писал(а):Узнать ни как нельзя, только Будда мог видеть, какого плода достиг тот или иной человек.
Ну так вы намекаете, что её не существует отсылкой к 500 годам.Raudex писал(а):Они, как считается, не рождаются если известна ещё в мире Дхамма от Саммасамбудд.
Толк какой никакой есть, всё таки это уже арьи, как минимум заслуг огромных точно можно набрать от них, вполне вероятно какие-то аспекты дхаммы они понимают и знают,и могут их обьяснить коли реализовали такой плод, хоть и не на таком уровне как савака Будды и СаммасамБудды.Raudex писал(а):В любом случае от наличия паччека будд нет особого толку, ведь эффективно учить они не способны.
для того чтобы установить теоритеческую возможность существования Архата в современном мире первое что надо выяснить так это то что об этом говорит Канон; для веры это имеет значениеСуществуют ли сейчас в наше время Араханты?
Они, как считается, не рождаются если известна ещё в мире Дхамма от Саммасамбудд.
Хотя я не сумел найти твёрдого канонического обоснования данного тезиса.
В любом случае от наличия паччека будд нет особого толку, ведь эффективно учить они не способны.
да все просто, у них нет сильного желание учить. да и вообще какого либо желание, разорвав все клешиSV писал(а):
Твёрдое обоснование-то как раз есть - ни один из учеников Будды не стал паччекабуддой, но зато до прихода Будды сам Будда перечисляет сотни живших паччекабудд. А вот обоснования нет как раз второму тезису - о том, что мол учить эффективно не способны. Вот это действительно вилами по воде. Факт в том, что они просто не учат, а не не способны. А почему - вопрос спекулятивный (ну и конечно объясняется только комментаторами).
Интересно, что в параллелях сутт других школ отсутствует эпизод с Брахмой, там Будда сначала не хочет учить (как и в традиции Тхеравада), а потом окидывает взглядом мир, видит, что таки кто-то есть, кто внемлет, и решает учить (как и в Тхераваде). Без Брахмы. Что, кстати, логично, и делает поступок Будды ещё более благородным. Почему логично? Потому, что если бы без Брахмы он не стал учить, то, получается, между пачеккабуддой и самасамбуддой реально разница только в просьбе Брахмы, а это как-то странно. =)haus писал(а):да и Будду просил кто-то из Брахм чтоб обучал.
As it has been said in the Commentary on the Suttanipata: “Paccekabuddhas are enlightened by themselves (but) do not enlighten others: they comprehend only the essence of meaning (attharasa), not the essence of the idea (dhammarasa), they are not able to put the supra-mundane dhamma into concepts and teach it” (Sn-a 51).
The way of instructing which is followed by Paccekabuddhas is typical: most times it is done indirectly by means of an example, a few clever remarks or a gesture, which helps the person able to understand the deeper meaning to take an object of meditation. In this connection the Paccekabuddha is said to teach “by means of the body” (kayika) and not ”by means of words” (vaciki) (Divyavadana 83).
Dz писал(а):Интересно, что в параллелях сутт других школ отсутствует эпизод с Брахмой, там Будда сначала не хочет учить (как и в традиции Тхеравада), а потом окидывает взглядом мир, видит, что таки кто-то есть, кто внемлет, и решает учить (как и в Тхераваде). Без Брахмы. Что, кстати, логично, и делает поступок Будды ещё более благородным. Почему логично? Потому, что если бы без Брахмы он не стал учить, то, получается, между пачеккабуддой и самасамбуддой реально разница только в просьбе Брахмы, а это как-то странно. =)
и что пишет комментарий?Raudex писал(а):Источник
Для этого не требуется понимание, человек получает гигантские заслуги от самого факта даны паччьека Будде, а не от совмещения понимания вместе с этим.Raudex писал(а):кто им даст дану с правильном пониманием цели? Кто вообще понимает что они арийи?
эти мысли основаны на суттах, ваш пк из данного сайта вот и источник. конкретно искать нужно.
Хоть я и сторонник комментариев, но тут комментаторское мнение мне кажется неубедительным. Там первую 1000 лет будут архаты с джханами, потом 1000 лет - "сухие" архаты без джхан. Т.е. получается так, что первыми должны исчезнуть джханы, хотя даже по комментариям джхан можно достичь и когда нет учения Будд.Raudex писал(а):Первые 2000 лет уже минули, проявление арахантов невозможно даже по мнению Комментариев, тем более что говорить о суттах Никай.
Незнание закона не освобождает от ответственности, Судинна тоже не знал что первая параджика ведет в ады, однако Будда ему это сказал. Будда конкретно говорит пролитие крови Будды например ведет в авичи, он нигде не говорит что если не знал то, не попадешь. Или например когда убил отца своего по совету девадатты один принц, он тоже не знал, что убийство отца ведет в ад, но Будда ему потом сказал, что он туда попадет за то, что он совершил это .Raudex писал(а):Вы уверены что это именно так работает? Камма - это осмысленное действие, если нет правильного понимания цели, то нет и правильного плода. Пожалуйста приведите примеры из текстов где кто-то когда-то получил плод, который не планировал.
Вы путаете намерение и знание. Можно не знать что это архат, и что его убийство приведет в ады, но действие убийства архата сопрождаемое намерением его убить приведет его туда.Raudex писал(а):осмысленное действие
Сейчас этот форум просматривают: 28 гостей