Скиталец писал(а):Другими словами, пока я не заставлю себя поверить в религиозную составляющую, Сангха меня не примет, даже живи я как буддист,
Буддизм и самостоятельно принимают дома. Быть или не быть буддистом община не решает.
Список форумов › Теория и практика › ОТВЕЧАЮТ МОНАХИ
Скиталец писал(а):Другими словами, пока я не заставлю себя поверить в религиозную составляющую, Сангха меня не примет, даже живи я как буддист,
Безусловно решает.Ringelblume писал(а):Буддизм и самостоятельно принимают дома. Быть или не быть буддистом община не решает.
В исламе шахада произносится при свидетелях,но свидетели никаких решений не принимают.Человек автоматом причисляется к мусульманам.Топпер писал(а):И нигде, ни в одной религии это не происходит самостоятельно: в христианстве священник крещение осуществляет. В исламе - шахаду при свидетелях произносят в идуаизме раввинский суд выносит решение о прохождении гиюра. в неэиндуизме также гуру проводит инициацию.
Но свидетели ведь мусульмане т.е. представители уммы. т.е. опять таки те, кто оценивают в итоге. (о чём я выше и говорил)Ruslan писал(а):В исламе шахада произносится при свидетелях,но свидетели никаких решений не принимают.Человек автоматом причисляется к мусульманам.
в Каноне люди сообщают Будде: "пусть Благословенный помнит меня, как мирского последователя с сегодняшнего дня и до конца жизни. (в других пререводах "примет меня как мирского последователя") т.е. всё-равно оценка идёт со стороны Будды.С прибежищем думаю ситуация такая же.Как минимум в каноне в качестве свидетелей выступали Будда,монахи и даже миряне.
Это уже фактически уровень Арьев. Им Прибежище не нужно. Они самим фактом достижения своего уровня уже получают его. Остальным - нужно.Федор писал(а):И все же - истинный буддист - это тот, кто понимает Дхамму, а не тот, кто исполняет все религиозные правила. Разумеется, я вовсе не исключаю, что понимание может совпадать с исполнением этих правил. Но может и не совпадать. Причем, под пониманием я даже не имею в виду знание Канона (хотя без этого знания и понимать нечего), я имею в виду глубокое, каммическое понимание, совпадение каммического опыта с Дхаммой.
А тут так или иначе возникнет вопрос оценки. Например к нам на форум нередко приходят люди, которые считают, что понимают Дхамму лучше насельников данного ресурса. А наше основное сообщество почему то считает наоборот, почитав их откровения.И все же - истинный буддист - это тот, кто понимает Дхамму, а не тот, кто исполняет все религиозные правила
Это о Паччекабуддах, а не о простых мирянах. А простым мирянам, если помните скорее часто посещать собрание предлагалось (есть такое в Махапариниббана сутте про условия благоденствия нации)Причем, Будда сам подчеркивал, что не обряды определяют принадлежность к учению, да и все мы знаем притчу о пути насорога.
Не нам, не нам, а Арахантам, которые были подле Будды на его последнем пути в Кусинару. Напомню, что мирян во время этого диалога там вообще не было.Да, Будды в нашем мире нет. Но есть Дхамма, которая, по словам Будды и будет нам учителем.
Тем не менее обряд крещения необходим. И провести его может только священник (а в случае смертельной опасности, когда священника нет рядом, другой христианин). Самокрестися человек не может.Ringelblume писал(а):Церковь никак не решает является ли человек христианином или нет. Обращение происходит на внутреннем уровне , а не во время обряда крещения.
Если учесть, что основной признак религии - это организованная вера в посмертное состояние то всегда.Тут же возникает такой ещё вопрос. Дхамма Будды всегда ли являлась религией или религией стала позже?
Сейчас этот форум просматривают: 1 гость