Дана на практике

Список форумов Теория и практика ОТВЕЧАЮТ МОНАХИ

Описание: Вопросы русским монахам традиции Тхеравады.
Модераторы: Бхиккху, Саманеры

  • 7

#1 Irzhi » 16.01.2014, 03:54

Всех с праздником. Я сейчас нахожусь в Тайланде. Поселился недалеко от монастыря Wat Kathu, это собственно в середине Пхукета в районе Кату-)
Утром часто вижу как монахи выходят на пиндопад. Сегодня встал пораньше и утром заехал в магазин, купил несколько булочек ананасовых. Вышел из магазина и немного прошелся. Встретив монаха подошел к нему, отдал подношение, опустился на землю, сложил руки и монах прочитал строфы. Вот так примерно получилось.
Некоторые тайцы я видел перед тем как отдать еду ее ко лбу подносили а потом отдавали.

Появились некоторые вопросы:
- местные чаще всего подносят еду, говят утром себе завтрак и для монахов тоже (всегда почти присутствует рис). Т.е. как я понял в основном подносят нормальную еду. В моем случае я иду в магазин. Посоветуйте что лучше купить для монаха в качестве подношения?
- во сколько в монастырях начинается утренняя церемония? В Ват Кату в 6-30 я еще видел нескольких монахов на улицах но они уже шли к монастырю. Видимо ближе часам к 8 начало?
- когда даришь что-то монаху, он читает строфы. Но и мирянин тоже должен свою часть сказать. Тут я этого не увидел, говорил только монах. Может просто сокращенный вариант?

Заранее благодарен за ответы-) Ну и если есть какие-то комментарии то тоже пишите.
Irzhi M
Аватара
Откуда: Москва
Репутация: 16
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 16.12.2013
Традиция: Тхеравада

  • 4

#2 Топпер » 16.01.2014, 04:45

Irzhi писал(а):Появились некоторые вопросы:
- местные чаще всего подносят еду, говят утром себе завтрак и для монахов тоже (всегда почти присутствует рис). Т.е. как я понял в основном подносят нормальную еду. В моем случае я иду в магазин. Посоветуйте что лучше купить для монаха в качестве подношения?
Если всё-таки едой, то здесь будет зависеть от того, насколько хорошо подают в районе. Если подают плохо, тогда желательно нормальную еду. Если подают хорошо и ваш обед явно не будет съеден, тогда лучше или каким-либо десертом или вообще деньгами. :yes:
- во сколько в монастырях начинается утренняя церемония? В Ват Кату в 6-30 я еще видел нескольких монахов на улицах но они уже шли к монастырю. Видимо ближе часам к 8 начало?
По-разному. Нужно конкретный монастырь знать. Бывает от четырёх утра до семи-восьми.
- когда даришь что-то монаху, он читает строфы. Но и мирянин тоже должен свою часть сказать. Тут я этого не увидел, говорил только монах. Может просто сокращенный вариант?
Это вообще не обязательная часть.
Монах, кстати говоря, и не должен что-либо говорить. Другое дело, что во многим монастырях (и в нашем в т.ч. монахи произносят благословляющие строфы).
Топпер

#3 Irzhi » 16.01.2014, 05:19

Насколько я понял у монахов есть продукты которые им разрешены к употреблению, а есть те которые можно кушать только когда монах заболел. Какие куда относят?
Алкоголь понятно нельзя. А мясо можно есть видимо когда монах болен и нужны силы?
Irzhi M
Аватара
Откуда: Москва
Репутация: 16
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 16.12.2013
Традиция: Тхеравада

  • 2

#4 Топпер » 16.01.2014, 07:17

Irzhi писал(а):Насколько я понял у монахов есть продукты которые им разрешены к употреблению, а есть те которые можно кушать только когда монах заболел. Какие куда относят?
Без разницы.
Алкоголь понятно нельзя. А мясо можно есть видимо когда монах болен и нужны силы?
Мясо можно всегда.
Топпер

  • 5

#5 Киттисаро-ушёл » 16.01.2014, 07:57

Пхукет вообще место зажиточное. Я думаю у монахов там нет проблем ни с едой, ни с деньгами. Я бы, наверное, просто напитки подносил, соки, например и т.д. Это можно монаху в любое время суток.
Моя страница в фейсбуке - facebook.com/ivan.kittisaro
Киттисаро-ушёл M
Бхиккху
Репутация: 5023
Сообщения: 1992
Зарегистрирован: 03.10.2013
Традиция: Тхеравада

  • 6

#6 SV » 16.01.2014, 12:38

Мясо можно всегда.

С поправкой на то, что животное не было убито для кормления монахов. И, кстати, тот, кто убил животное и подносит такую дану Сангхе, этим подношением копит очень плохую камму. Это, видимо, единственный случай, когда подношение даёт не заслугу, а анти-заслугу. Хотя, может, специально сворованное тоже, но об этом упоминаний нет :smile:
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 4

#7 Irzhi » 16.01.2014, 13:10

О, а на счет напитков я и не подумал. Сок хороший вариант)
Irzhi M
Аватара
Откуда: Москва
Репутация: 16
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 16.12.2013
Традиция: Тхеравада

  • 3

#8 Топпер » 16.01.2014, 16:17

SV писал(а):
Мясо можно всегда.
С поправкой на то, что животное не было убито для кормления монахов.
Это - само собой.
Топпер

  • 4

#9 Топпер » 16.01.2014, 16:18

Irzhi писал(а):О, а на счет напитков я и не подумал. Сок хороший вариант)
Вот, Кока-колу например, многие монахи любят. А некоторые - соевое молоко (дабл зерро).
Топпер

  • 1

#10 Топпер » 17.01.2014, 12:20

Да, всё перепутал :)
Топпер

  • 2

#11 Irzhi » 19.01.2014, 13:58

SV писал(а):С поправкой на то, что животное не было убито для кормления монахов. И, кстати, тот, кто убил животное и подносит такую дану Сангхе, этим подношением копит очень плохую камму. Это, видимо, единственный случай, когда подношение даёт не заслугу, а анти-заслугу. Хотя, может, специально сворованное тоже, но об этом упоминаний нет
Я как раз про это спрашивать хотел, а тут сами все подсказали)))

Решил каждый день подношения делать утром. Выглядит примерно так, еду на скутере в магазин примерно в 6-40, по дороге смотрю есть ли монахи (в это время обычно 2-3 монаха направляются в монастырь). Покупаю булочки и сок (теперь буду дабл блек или коллу). Когда еду назад то делаю подношения. Если монахов нет, то иду в монастырь (собственно у нас там Wat Kathu) и отдаю.
Пока все монахи были очень серьезные. Может из-за вида моего... турист туристом) Хотя один монах улыбался))) По голове потрепал пока я благословение его получал))))
Irzhi M
Аватара
Откуда: Москва
Репутация: 16
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 16.12.2013
Традиция: Тхеравада

#12 ae » 27.01.2014, 17:29

Скажите, пожалуйста, встречается ли такое подразделение где-нибудь в сутта-питаке в явном виде?
Даяние арья-сангхе приносит самые большие заслуги.
Даяние сангхе монахов, в числе которых нет арьев, приносит меньшие заслуги.
Даяние одному монаху или двум (сангха – минимум 4 монаха) приносит ещё меньшие заслуги.
ae
Репутация: 279
Сообщения: 432
Зарегистрирован: 05.01.2014
Традиция: Нет

  • 2

#13 Топпер » 29.01.2014, 15:23

ae писал(а):Скажите, пожалуйста, встречается ли такое подразделение где-нибудь в сутта-питаке в явном виде?
Даяние арья-сангхе приносит самые большие заслуги.
Даяние сангхе монахов, в числе которых нет арьев, приносит меньшие заслуги.
Даяние одному монаху или двум (сангха – минимум 4 монаха) приносит ещё меньшие заслуги.
В Даккхинавибханга сутте об этом
Топпер

  • 1

#14 Кхеминда » 29.01.2014, 16:11

Raudex писал(а):
Irzhi писал(а):О, а на счет напитков я и не подумал. Сок хороший вариант)
тайцы монахи дико любят энергетики типа M-150
а ещё бетель,но правда в основном вне крупных городов.)
Кхеминда

#15 ae » 29.01.2014, 17:32

Топпер писал(а):В Даккхинавибханга сутте об этом
Да, но там нет собственно этой классификации. В приводимой сутте, в части классификации подношений Сангхе, отсутствует разделение на Сангху с арьями и Сангху без оных. Благородные же личности упоминаются только в классификации личных подношений, но монахам, не относящимся к категории благородных, в ней просто нет места. Потому я и спрашиваю - возможно, та классификация имеет какое-то другое происхождение? Хотелось бы лучше изучить этот источник, потому что мне сложновато жить с пониманием, которое я могу почерпнуть в Даккхинавибханга сутте.

Поворачивая вопрос в русло практики, если я собираюсь сделать дану одному монаху, о качествах которого я не могу ничего с уверенностью утверждать,
к какой категории, согласно Даккхинавибханга сутте я должен его отнести, если использовать классификацию личных подношений? Существует ли презумпция благородности монахов, и следовательно, я должен расценить его не меньше, чем личность уровня сотапатти-магга? Или же я должен его отнести сразу к заурядным личностям? - ведь не могу же я считать буддийского монаха личностью, стоящей вне учения Будды
ae
Репутация: 279
Сообщения: 432
Зарегистрирован: 05.01.2014
Традиция: Нет

  • 3

#16 Топпер » 29.01.2014, 17:40

ae писал(а):Да, но там нет собственно этой классификации. В приводимой сутте, в части классификации подношений Сангхе, отсутствует разделение на Сангху с арьями и Сангху без оных.
А и не надо делать такого разделения. Об этом и сутта.
Ананда, существуют семь видов подношений, сделанных Сангхе. Какие семь?
1. Подношение, сделанное Сангхе, возглавляемой Буддой и состоящей из монахов и монахинь – таково первое подношение Сангхе.
2. Подношение, сделанное Сангхе после париниббаны Татхагаты и состоящей из монахов и монахинь – таково второе подношение Сангхе.
3. Подношение, сделанное Сангхе, представленной только монахами, – таково третье подношение Сангхе.
4. Подношение, сделанное Сангхе, представленной только монахинями, – таково четвёртое подношение Сангхе.
5. Подношение, сделанное Сангхе, с [предварительной] просьбой: «Пусть Сангха назначит такое-то число монахов и монахинь для получения моих подношений» – таково пятое подношение Сангхе.
6. Подношение, сделанное Сангхе, с [предварительной] просьбой: «Пусть Сангха назначит такое-то число монахов для получения моих подношений» – таково шестое подношение Сангхе.
7. Подношение, сделанное Сангхе, с [предварительной] просьбой: «Пусть Сангха назначит такое-то число монахинь для получения моих подношений» – таково седьмое подношение Сангхе.
ae писал(а):Поворачивая вопрос в русло практики, если я собираюсь сделать дану одному монаху, о качествах которого я не могу ничего с уверенностью утверждать,
к какой категории, согласно Даккхинавибханга сутте я должен его отнести, если использовать классификацию личных подношений? Существует ли презумпция благородности монахов, и следовательно, я должен расценить его не меньше, чем личность уровня сотапатти-магга? Или же я должен отнести сразу к заурядным личностям? - ведь не могу же я считать буддийского монаха личностью, стоящей вне учения Будды
А зачем вы его хотите классифицировать? Вы наделены всеведением Будды, чтобы знать кто Арья, а кто нет?
Чтобы таких попыток и не было, Будда и говорит:
Ананда, в будущем последние монахи [в линии посвящения], будут носить лишь полоску жёлтых одежд, намотанную вокруг шеи, и будут являться монахами лишь по одному названию, лишённые нравственности и ведущие безнравственный образ жизни. И таким безнравственным людям можно будет сделать подношение с намерением сделать дар Сангхе. Ананда, и я утверждаю, что даже в этом случае благой плод от такого подношения будет неизмеримым и безграничным. Ананда, и я даже не говорю о том, что благой плод от подношения, сделанного Сангхе, больше, чем благой плод от подношения, сделанного конкретной личности. Ананда, есть четыре типа чистоты в подношении. Какие четыре?
Топпер

#17 ae » 29.01.2014, 17:48

Топпер писал(а):А зачем вы его хотите классифицировать?
Потому что благой плод будет различен в зависимости от того, кому я сделаю даяние.
Топпер писал(а):Вы наделены всеведением Будды, чтобы знать кто Арья, а кто нет?
Я не обладаю всеведением Будды, но мне было бы приятно думать о человеке как можно лучше, пока он меня в этом не разубедит. :smile:

Ясно, что даяние Сангхе превосходит даяние конкретной личности. Но я же не могу делать дану одному монаху с намерением сделать дану Сангхе? Или могу?
ae
Репутация: 279
Сообщения: 432
Зарегистрирован: 05.01.2014
Традиция: Нет

  • 1

#18 Топпер » 29.01.2014, 17:56

ae писал(а):Ясно, что даяние Сангхе превосходит даяние конкретной личности. Но я же не могу делать дану одному монаху с намерением сделать дану Сангхе? Или могу?
Если Сангха уполномочила монаха, тогда можете. В Тае для гарантии четыре-пять монахов приглашают.
Топпер

#19 ae » 29.01.2014, 18:00

Но как об этом узнать? Если я подойду спросить и окажется, что у него нет таких полномочий, разве будет с моей стороны вежливым повернуться и уйти?
ae
Репутация: 279
Сообщения: 432
Зарегистрирован: 05.01.2014
Традиция: Нет

#20 ae » 29.01.2014, 18:49

Спасибо за ответ, бханте Топпер!
Итак, чтобы не оказаться бесцеремонным и не рисковать получить меньше заслуг, чем можно было бы, я должен делать дану в присутствии как минимум 4 монахов и с намерением сделать дану Сангхе.
ae
Репутация: 279
Сообщения: 432
Зарегистрирован: 05.01.2014
Традиция: Нет

След.

Вернуться в ОТВЕЧАЮТ МОНАХИ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 6 гостей