Страница 2 из 2

Сообщение #21Добавлено: 29.01.2014, 17:56
Топпер
ae писал(а):Ясно, что даяние Сангхе превосходит даяние конкретной личности. Но я же не могу делать дану одному монаху с намерением сделать дану Сангхе? Или могу?
Если Сангха уполномочила монаха, тогда можете. В Тае для гарантии четыре-пять монахов приглашают.

Сообщение #22Добавлено: 29.01.2014, 18:00
ae
Но как об этом узнать? Если я подойду спросить и окажется, что у него нет таких полномочий, разве будет с моей стороны вежливым повернуться и уйти?

Сообщение #23Добавлено: 29.01.2014, 18:49
ae
Спасибо за ответ, бханте Топпер!
Итак, чтобы не оказаться бесцеремонным и не рисковать получить меньше заслуг, чем можно было бы, я должен делать дану в присутствии как минимум 4 монахов и с намерением сделать дану Сангхе.

Сообщение #24Добавлено: 29.01.2014, 21:26
Топпер
ae писал(а):Но как об этом узнать? Если я подойду спросить и окажется, что у него нет таких полномочий, разве будет с моей стороны вежливым повернуться и уйти?
Обычно донатор приходит в монастырь и извещает о своём желании сделать дану. К нему может быть отправлен делегат от Сангхи.
ae писал(а):Итак, чтобы не оказаться бесцеремонным и не рисковать получить меньше заслуг, чем можно было бы, я должен делать дану в присутствии как минимум 4 монахов и с намерением сделать дану Сангхе.
Это - оптимальный вариант.

Сообщение #25Добавлено: 29.01.2014, 21:48
Соня
ae писал(а):Потому что благой плод будет различен
А смысл подсчета величины плода в чем?

Сообщение #26Добавлено: 29.01.2014, 21:55
Топпер
Соня писал(а):
ae писал(а):Потому что благой плод будет различен
А смысл подсчета величины плода в чем?
Смысл в возможном количестве счастья или удачи, которое может быть от даны.

Сообщение #27Добавлено: 30.01.2014, 22:15
Соня
Топпер писал(а):Соня писал(а):

ae писал(а):Потому что благой плод будет различен

А смысл подсчета величины плода в чем?

Смысл в возможном количестве счастья или удачи", которое может быть от даны.

Странное это занятие складывать неизвестное исходное количество "счастья или удачи" с неопределенным полученным :)

Сообщение #28Добавлено: 02.02.2014, 10:30
Irzhi
Дана сутта: Даяние (АН 7.52)
...Затем Достопочтенный Сарипутта обратился к Благословенному: «Может ли быть так, что когда человек даёт какой-либо дар, это не приносит большого плода, большой пользы, тогда как другой человек даёт точно такой же дар, и это приносит большой плод, большую пользу?»

далее перечисляются варианты как можно делать подношения и в конце сутты все резюмируется:

...«Сделав такое подношение, не ради собственной выгоды, с умом не устремлённым [к получению выгоды], без поисков накопления для себя [благих заслуг], ни [с мыслью]: «Я буду наслаждаться этим после смерти», ни с мыслью: «Даяние – это хорошо», ни с мыслью: «Такие дары давались в прошлом, делались в прошлом, моим отцом и дедом. Было бы неподобающе для меня сделать так, чтобы этот старый семейный обычай прекратился», ни с мыслью: «Я не испытываю недостатка. А они испытывают недостаток. Было бы неправильно для меня, будучи обеспеченным, не дать дар тем, кто не обеспечен», ни с мыслью: «Подобно тому, как подносили дары великим мудрецам прошлого – Аттхаке, Вамаке, Вамадэве, Вессамитте, Яматагги, Ангирасе, Бхарадвадже, Васеттхе, Кассапе и Бхагу – то таким же будет это моё подношение даров», ни с мыслью: «Когда сделано мной это дарение, это делает мой ум спокойным. Удовлетворение и радость появляются», но с мыслью: «Это украшение ума, поддержка ума» – то после распада тела, после смерти, он рождается среди дэвов свиты Брахмы. Затем, после того как потеряло силу это деяние, эта способность, этот статус, это владычество, он становится не-возвращающимся. Он не возвращается обратно в этот мир.
В этом, Сарипутта, условие, в этом причина, почему человек даёт какой-либо дар, и это не приносит большого плода, большой пользы, тогда как другой человек даёт точно такой же дар, и это приносит большой плод, большую пользу».


Можно еще и мыслями улучшить пользу от дарения. Главное чтобы мысли о выгоде не свели эту пользу на нет-))))))

Сообщение #29Добавлено: 17.06.2014, 20:35
balabust
тоже побывал в Тае вернулся недавно 3 раза делала подношение)
первый раз встал в 8 часов уьтра поезде вокруг нет никого
потом поспрашивал сказали они очень рано ходят
встал в 4 поездил нет никого
потом я вспомнил что на этом форуме спрашивал и мне ответили в 6 часов подождал до 6 выехал ехал ехал)
и встретил Монаха седоволоволосого, волновался) я купил в магазине егуртов хлеба помоему и сок быстро положил в чашу и уехал)
назад ехал увидел еще монаха с ссобой уже ничего небыло быстро забежал в какйото "магазин" купил лепеше и вода у меня вроде была
догнал и отдал

на след день примерно все также было я встретил двух монахов первый монах был совем молодой я опять понакупал всякого в магазине когда ложил молодому монаху он сказал все не надо) воду еще только принял(тут я как бы оканчательно понял что лучшебы что то другое подносить) дальше попути встретил еще монаха поднс оставшееся

на третий день я зарание пошел в теско там упокавали рис с омлетом(2 порции)
на это утро я долго долго искал и нашел мне что то спели(у них в чашах почти ничего не было 20 батт лежало только)

перед последним разом приснилось будто я отдаю дану высокуму широко улыбающемуся монаху
а потом вижу по дороге катиться телега в ней сидяд 2 монаха и два мирянина у них полные чашы даны из одной чашы ест мирянини(мысль появилась такая монах дал из сострадания еды ведь полно)