Страница 1 из 1

Идущий за счёт веры

Сообщение #1Добавлено: 19.02.2014, 22:40
Alexandr
В Патхама саракани сутта описывается самый низший предел благородной личности:

Бывает так, Маханама, когда человек даже не имеет непоколебимой веры в Будду… Дхамму… Сангху. Он не продвигается легко и быстро в совершенствовании мудрости и не достигает освобождения. Но у него есть следующие качества: качество доверия, качество усердия, качество осознанности, качество сосредоточения, качество мудрости и у него есть доверие и преданность к Татхагате. Этот человек также не отправляется в ад, в утробу животного, в мир страдающих духов, в нижние миры4.

Возник вопрос:
В Индрия вибханга сутта: http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/T ... -indriya-vibhanga-sutta-sv.htm подробно описаны эти пять качеств. Качества то не хилые, непойму как человек с такими качествами может не иметь непоколебимой веры в Будду? Написано ли где до какой степени должны быть развиты эти качества?

Сообщение #2Добавлено: 14.04.2014, 03:03
Алокананда
Здравствуйте... насколько я помню Учение ... только Сотапанна (вошедший в поток) имеет непоколебимую веру в Будду и две другие Драгоценности... при вхождении в поток Индрии (качества) становятся Бала (Силами ума)... Индрия Самьютта почти идентична Бала Самьютте... и в каждой из них по две сутры описывающих эти ментальные качества. (48) 8 и 9, (49) 8 и 9.

Сообщение #3Добавлено: 14.04.2014, 11:50
SV
В МН 34 приводится метафора со стадом, иллюстрирующая степень развитости качеств благородных учеников. Араханты сравниваются с быками-вожаками стада. Не-возвращающиеся – с сильными быками. Однажды-возвращающиеся – с тёлками и телятами. Вступившие в поток – с молодыми телятами и хилыми коровами. Идущие-за-счёт-Дхаммы и идущие-за-счёт-веры – с новорожденным телёнком.