Список форумов › Теория и практика › КАНОНИЧЕСКИЕ ЦИТАТЫ
Елена Котельникова писал(а):асто на формах всплывает - судя по всему это поздняя вставка. У Вас правильные сомнения
Елена Котельникова писал(а):А нам лучше в первую очередь ориентироваться на сам Канон в целом
Елена Котельникова писал(а):На БФ был давно разбор этого дела, тема называлась "сутта, дарованная военачальнику Синхе"
SV писал(а):В 8.12 видимо вас интересует этот фрагмент
«В то время многие видные горожане собрались в зале заседаний и всячески восхваляли Будду, дхарму и общину. Среди них находился и Синха, главнокомандующий, последователь секты нигантха. И Синха подумал: «Воистину, должно быть, Благословенный — Будда, Святой. Пойду и встречусь с ним».
Татхагата ответил согласием, и Синха продолжал: «Я солдат, о Благословенный, и царь назначил меня проводить в жизнь его законы и вести войны. Допускает ли Татхагата, который учит бесконечной доброте и состраданию ко всем страждущим, наказание преступников? И еще, признает ли Татхагата ошибочным идти на войну для защиты своего дома, своей жены, своих детей и своей собственности? Учит ли Татхагата доктрине полного самоотказа: должен ли я дозволять злодею делать все, что ему вздумается, и покорно уступать всякому, кто угрожает силой взять принадлежащее мне? Утверждает ли Татхагата, что всякая борьба, включая и войны, ведущиеся за правое дело, должна быть запрещена?»
Будда отвечал: «Кто заслуживает наказания, должен быть наказан, и того, кто достоин поощрения, следует поощрить. В то же время Татхагата учит не причинять вреда никаким живым существам, но быть исполненным любви и доброты. Эти заповеди не противоречат друг другу, ибо тот, кто должен быть наказан за совершаемые им самим преступления, пострадает не из-за недоброжелательства судьи, но вследствие своего злодеяния. Его собственные поступки навлекли на него то, что налагает служитель закона. Тот, кто исполняет приговор, пусть не питает ненависти в своей душе, чтобы даже убийца в момент своей казни считал, что это есть плод его собственного поступка. Как только он поймет, что наказание очистит его душу, он не станет более сетовать на свою судьбу, но будет радоваться ей».
И Благословенный продолжал: «Татхагата учит, что любая война, в которой человек стремится убить своего брата, ничтожна; но он не учит, что тот, кто идет на войну за правое дело, исчерпав все средства к сохранению мира, заслуживает порицания. Порицаем должен быть тот, кто вызвал войну.
Татхагата учит полному отказу от себя, но не учит отказу от чего бы то ни было в пользу сил, представляющих зло, — будь то люди, боги или стихии природы. Борьба должна быть, ибо вся жизнь борьба. Но тот, кто борется, должен следить, чтобы не сражаться ради своих личных интересов против истины и справедливости.
.....
Потому сражайся мужественно, о генерал, и веди свои битвы со всею мощью; но будь солдатом истины — и Татхагата благословит тебя»
Так что уж если угораздило попасть на войну, то лучше не умирать.Когда, начальник, наёмник усердный и пылкий в битве, то его ум уже низок, испорчен, направлен неправильным образом так: «Пусть эти существа будут убиты, повержены, уничтожены, ликвидированы, истреблены». Если затем другие убьют его, прикончат его, по мере того как он пребывает усердным и пылким в битве, то, после распада тела, после смерти, он перерождается в «аду убитых воинов»
Wind писал(а):Дедушка на пулемете Максим работал
В ВОВ стреляло все, от списанных пушек конца 19го века до вполне реактивных самолетовСоня писал(а):Хм а я почему то была уверена то в ВОВ уже СГ-43 были, а оказывается Максимы почти всю войну использовали.
Он не позволял уходить в Сангху т.к. Сангху за это могли закыть. Какому царю понравиться, что его войны уходят в монахи? По этой же причине Будда даже слонов и лошадей в пищу запретил употреблять монахам.Dhammananda писал(а):Смотрите ! Будда считал освобождение настолько важным , что постриг своего сына , тем самым прервал род и лишил трон наследника , но он не позволял воинам уходить в Санкху , дабы соседи не уничтожили его страну и не перебили слюнявых пацифистов с религиозным зашкваром
Слова "душа" ещё можно списать на неточность перевода. А вот саму мысль в целом - сложно. Сама мысль и не кажется верной.Carver писал(а):"Как только он поймет, что наказание очистит его душу, он не станет более сетовать на свою судьбу, но будет радоваться ей». " Вот это отрывок в приведённом фрагменте как то режет сознание,если читаешь сутты часто и внимательно,то этот отрывок "очистит его душу" кажется очень инородным на фоне других сутт.Или мне просто кажется?
Вернуться в КАНОНИЧЕСКИЕ ЦИТАТЫ
Сейчас этот форум просматривают: 20 гостей