Поттхака Сутта ( АН. 3.99)

Список форумов Теория и практика ОБСУЖДЕНИЯ СУТТ

Описание: Обсуждаем конкретную сутту. Допускаются любые точки зрения.

#1 Юрий Пирогов » 05.09.2022, 22:10

...Точно также монахи, если младший монах является безнравственным, обладает плохим характером, то это я говорю вам считается его уродством... Когда он принимает одеяние, жилище, еду, лекарства это не приносит ВЕЛИКОГО ПЛОДА и пользы тем, кто ему преподносит эти дары. Это я говорю вам считается его дешевизной...) Объясните пожалуйста, как же тогда дающему, нужно изучать биографию каждого монаха, достоин он или нет, а не давать всем подряд, чтобы заслужить этот ВЕЛИКИЙ ПЛОД ?
Юрий Пирогов
Репутация: 31
Сообщения: 272
Зарегистрирован: 17.06.2020
Традиция: Тхеравада

#2 bergentroll » 05.09.2022, 22:37

Благо от подношения всё равно будет. Если подносить кому-то лично, то будет зависеть от личности, но если подносить Сангхе, заслуги больше.
bergentroll M
Аватара
Откуда: пгт Вольгинский
Репутация: 61
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 29.11.2021
Традиция: Тхеравада

#3 Топпер » 06.09.2022, 04:13

Юрий Пирогов писал(а):...Точно также монахи, если младший монах является безнравственным, обладает плохим характером, то это я говорю вам считается его уродством... Когда он принимает одеяние, жилище, еду, лекарства это не приносит ВЕЛИКОГО ПЛОДА и пользы тем, кто ему преподносит эти дары. Это я говорю вам считается его дешевизной...) Объясните пожалуйста, как же тогда дающему, нужно изучать биографию каждого монаха, достоин он или нет, а не давать всем подряд, чтобы заслужить этот ВЕЛИКИЙ ПЛОД ?
Вы своей мотивацией занимайтесь, чтобы дана была отчищенной со стороны дающего, и тогда польза будет.
«Ананда, есть четыре вида очищения подношений. Какие четыре?
Есть подношение, которое очищено дающим, но не получающим.
Есть подношение, которое очищено получающим, но не дающим.
Есть подношение, которое не очищено ни дающим, ни получающим.
Есть подношение, которое очищено и дающим, и получающим.
И когда подношение очищено дающим, но не получающим? Вот дающий – нравственный, обладает благим характером, а получающий – безнравственный, обладает порочным характером. Так подношение очищено дающим, но не получающим.
И когда подношение очищено получающим, но не дающим? Вот получающий – нравственный, обладает благим характером, а дающий – безнравственный, обладает порочным характером. Так подношение очищено получающим, но не дающим.
И когда подношение не очищено ни получающим, ни дающим? Вот дающий – безнравственный, обладает порочным характером, и получающий – безнравственный, обладает порочным характером. Так подношение не очищено ни получающим, ни дающим.
И когда подношение очищено и дающим, и получающим? Вот дающий – нравственный, обладает благим характером, и получающий – нравственный, обладает благим характером. Так подношение очищено и дающим, и получающим».
Топпер
Бхиккху
Аватара
Репутация: 2682
Сообщения: 2271
Зарегистрирован: 15.05.2018
Традиция: Тхеравада

  • 1

#4 Dof » 06.09.2022, 08:27

Хорошая сутта насчёт различий в мотивации дающих.

А насчёт поиска праведных монахов для обретения великого плода за счёт даяния ним - то в суттах много где говорится, что развитие собственных качеств приносит плод всяко больший.
Dof M
Откуда: Украина
Репутация: 167
Сообщения: 370
Зарегистрирован: 24.11.2018
Традиция: Тхеравада

#5 Юрий Пирогов » 06.09.2022, 21:51

Согласно Дана Сутта (АН. 7. 52), .." Когда сделано мной это дарение, это делает мой ум спокойный, радость и удовлетворение появляются," человек после смерти достигая мира Дэвов, возвращается в этот мир. " Это украшение ума, это поддержка ума," человек достиг мира Брахмы, и уже не возвращается в этот мир. Я не вижу большой разницы между этими выражениями, они похожи между собой, как синонимы, может не точно сделан перевод ?
Юрий Пирогов
Репутация: 31
Сообщения: 272
Зарегистрирован: 17.06.2020
Традиция: Тхеравада

#6 Dof » 07.09.2022, 07:54

Юрий Пирогов писал(а):Согласно Дана Сутта (АН. 7. 52), .." Когда сделано мной это дарение, это делает мой ум спокойный, радость и удовлетворение появляются," человек после смерти достигая мира Дэвов, возвращается в этот мир. " Это украшение ума, это поддержка ума," человек достиг мира Брахмы, и уже не возвращается в этот мир. Я не вижу большой разницы между этими выражениями, они похожи между собой, как синонимы, может не точно сделан перевод ?
Наверное, "это делает мой ум спокойный, радость и удовлетворение появляются" - больше про поиск благого состояние, духовного удовольствия,
а "это украшение ума, это поддержка ума" - больше про чувство долга перед собой.
Dof M
Откуда: Украина
Репутация: 167
Сообщения: 370
Зарегистрирован: 24.11.2018
Традиция: Тхеравада


Вернуться в ОБСУЖДЕНИЯ СУТТ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 2 гостя