Страница 1 из 1

Поттхака Сутта ( АН. 3.99)

Сообщение #1Добавлено: 05.09.2022, 22:10
Юрий Пирогов
...Точно также монахи, если младший монах является безнравственным, обладает плохим характером, то это я говорю вам считается его уродством... Когда он принимает одеяние, жилище, еду, лекарства это не приносит ВЕЛИКОГО ПЛОДА и пользы тем, кто ему преподносит эти дары. Это я говорю вам считается его дешевизной...) Объясните пожалуйста, как же тогда дающему, нужно изучать биографию каждого монаха, достоин он или нет, а не давать всем подряд, чтобы заслужить этот ВЕЛИКИЙ ПЛОД ?

Сообщение #2Добавлено: 05.09.2022, 22:37
bergentroll
Благо от подношения всё равно будет. Если подносить кому-то лично, то будет зависеть от личности, но если подносить Сангхе, заслуги больше.

Сообщение #3Добавлено: 06.09.2022, 04:13
Топпер
Юрий Пирогов писал(а):...Точно также монахи, если младший монах является безнравственным, обладает плохим характером, то это я говорю вам считается его уродством... Когда он принимает одеяние, жилище, еду, лекарства это не приносит ВЕЛИКОГО ПЛОДА и пользы тем, кто ему преподносит эти дары. Это я говорю вам считается его дешевизной...) Объясните пожалуйста, как же тогда дающему, нужно изучать биографию каждого монаха, достоин он или нет, а не давать всем подряд, чтобы заслужить этот ВЕЛИКИЙ ПЛОД ?
Вы своей мотивацией занимайтесь, чтобы дана была отчищенной со стороны дающего, и тогда польза будет.
«Ананда, есть четыре вида очищения подношений. Какие четыре?
Есть подношение, которое очищено дающим, но не получающим.
Есть подношение, которое очищено получающим, но не дающим.
Есть подношение, которое не очищено ни дающим, ни получающим.
Есть подношение, которое очищено и дающим, и получающим.
И когда подношение очищено дающим, но не получающим? Вот дающий – нравственный, обладает благим характером, а получающий – безнравственный, обладает порочным характером. Так подношение очищено дающим, но не получающим.
И когда подношение очищено получающим, но не дающим? Вот получающий – нравственный, обладает благим характером, а дающий – безнравственный, обладает порочным характером. Так подношение очищено получающим, но не дающим.
И когда подношение не очищено ни получающим, ни дающим? Вот дающий – безнравственный, обладает порочным характером, и получающий – безнравственный, обладает порочным характером. Так подношение не очищено ни получающим, ни дающим.
И когда подношение очищено и дающим, и получающим? Вот дающий – нравственный, обладает благим характером, и получающий – нравственный, обладает благим характером. Так подношение очищено и дающим, и получающим».

Сообщение #4Добавлено: 06.09.2022, 08:27
Dof
Хорошая сутта насчёт различий в мотивации дающих.

А насчёт поиска праведных монахов для обретения великого плода за счёт даяния ним - то в суттах много где говорится, что развитие собственных качеств приносит плод всяко больший.

Сообщение #5Добавлено: 06.09.2022, 21:51
Юрий Пирогов
Согласно Дана Сутта (АН. 7. 52), .." Когда сделано мной это дарение, это делает мой ум спокойный, радость и удовлетворение появляются," человек после смерти достигая мира Дэвов, возвращается в этот мир. " Это украшение ума, это поддержка ума," человек достиг мира Брахмы, и уже не возвращается в этот мир. Я не вижу большой разницы между этими выражениями, они похожи между собой, как синонимы, может не точно сделан перевод ?

Сообщение #6Добавлено: 07.09.2022, 07:54
Dof
Юрий Пирогов писал(а):Согласно Дана Сутта (АН. 7. 52), .." Когда сделано мной это дарение, это делает мой ум спокойный, радость и удовлетворение появляются," человек после смерти достигая мира Дэвов, возвращается в этот мир. " Это украшение ума, это поддержка ума," человек достиг мира Брахмы, и уже не возвращается в этот мир. Я не вижу большой разницы между этими выражениями, они похожи между собой, как синонимы, может не точно сделан перевод ?
Наверное, "это делает мой ум спокойный, радость и удовлетворение появляются" - больше про поиск благого состояние, духовного удовольствия,
а "это украшение ума, это поддержка ума" - больше про чувство долга перед собой.