Здравствуйте, такой вопрос:
В Саманняпхала сутте царь Раджагахи Аджаташатру задаёт такой вопрос Нигантхе Натапутте. Можно ли, досточтимый Аггивессана, указать таким же образом зримый плод отшельничества в этом зримом мире?»
На что получает ответ: «Великий царь, вот Нигантха сдержан воздержанием четырехчастной узды. Как же великий царь, Нигантха сдержан воздержанием четырехчастной узды? Великий царь, Нигантха воздерживается от всякой воды, и наделен всякою водою. И так, великий царь, Нигантха сдержан воздержанием четырехчастной узды. И поскольку, великий царь, Нигантха сдержан так воздержанием четырехчастной узды, он великий царь, зовется Нигантхой, чье «я» достигло цели, и чье «я» обуздано, и чье «я» стойко.
О чём здесь? О том , что Нигантха Натапутта будучи Джайнистом верил в то, что и умышленные и неумышленные действия это камма и поэтому держал суровую аскезу? Или здесь что то другое?
Что имеется ввиду под четырёхчастной уздой?
И почему Царь вначале называет обращается к практику как к Нигантхи Натапутте, а потом как к Аггивесане