Кеватта Сутта

Список форумов Теория и практика ОБСУЖДЕНИЯ СУТТ

Описание: Обсуждаем конкретную сутту. Допускаются любые точки зрения.

#1 Савелов Александр » 28.06.2025, 23:42

В Кеватта Сутте есть такие строки.
1.
И вот этот благочестивый верующий передаёт другому – не благочестивому и не верующему: «Как чудесна, почтенный, как необычайна, почтенный, великая сверхъестественная способность и великая власть отшельника. Ведь я видел монаха, осуществляющего различные виды сверхъестественных способностей, – будучи одним, становящегося многочисленным… достигающего даже мира Брахмы».
И тогда тот не благочестивый и не верующий может сказать этому благочестивому верующему так: «Есть, почтенный, знание, называющееся гандхарским. Благодаря ему этот монах и осуществляет различные виды сверхъестественных способностей – будучи одним, становится многочисленным… своим телом он достигает даже мира Брахмы».
Как же ты думаешь об этом, Кеваддха? Может ли тот не благочестивый и не верующий сказать так этому благочестивому верующему?»
«Может сказать, господин».
«Поэтому, Кеваддха, я и усматриваю зло в сверхъестественном чуде, опасаюсь, избегаю и стыжусь сверхъестественного чуда.
И здесь вроде понятно гандхавры в Буддизме это духи имеющие способность насылать миражи , обитающие на уровне чувственных желаний.

2.
И вот этот благочестивый верующий передаёт другому, не благочестивому и не верующему: «Как чудесна, почтенный, как необычайна, почтенный, великая сверхъестественная способность и великая власть отшельника. Ведь я видел монаха, обнаруживающего мысли… это твоя мысль». И тогда тот не благочестивый и не верующий может сказать этому благочестивому верующему так: «Есть, почтенный, знание, называющееся маника. Благодаря ему этот монах и обнаруживает мысли, обнаруживает размышления, обнаруживает устремления рассудка, обнаруживает углубленные рассуждения других существ, других лиц [и говорит]: «Вот что в твоём сердце, таково твоё сердце, это твоя мысль».
Как же ты думаешь об этом, Кеваддха? Может ли тот не благочестивый и не верующий сказать так этому благочестивому верующему?»
«Может сказать, господин».
«Поэтому, Кеваддха, я и усматриваю зло в чуде обнаружения, опасаюсь, избегаю и стыжусь чуда обнаружения
А вот здесь не очень понятно, что такое маника? Google даёт ответ, что маника это синоним слова мантра. Но в Тхераваде же мантры не используются.
В Yandex нашёл вариант, что это некое медиумное состояние. Непонятно!

3.
«Вот лишённое признаков, бесконечное, отовсюду имеющее доступ разумение. Здесь лишены основания вода и земля, огонь и воздух.
Здесь лишены основания длинное и короткое, тонкое и грубое, приятное и неприятное;
Здесь уничтожаются без остатка имя и образ.
С уничтожением разума всё это уничтожается здесь»
Под лишены основания имеется ввиду ,лишены реальности? То есть не существуют в мире без форм?
А с прекращением виньяны -сознания достигается Ниббана.
Очнись смотрящий
Покуда нет причины Тебя нет тоже.
Савелов Александр M
Аватара
Откуда: г. Верхнеуральск
Репутация: 155
Сообщения: 205
Зарегистрирован: 03.10.2013
Традиция: Тхеравада

  • 2

#2 zRo » 30.06.2025, 19:33

Савелов Александр писал(а):Под лишены основания имеется ввиду ,лишены реальности? То есть не существуют в мире без форм?
А с прекращением виньяны -сознания достигается Ниббана.

под лишены основания, я полагаю, имеется в виду, что там нет причин и условий для их возникновения. они там не возникают, т.е. не возникает страдание. всегда понимал в этих строфах описание ниродхи / ниббаны

Савелов Александр писал(а):А вот здесь не очень понятно, что такое маника? Google даёт ответ, что маника это синоним слова мантра. Но в Тхераваде же мантры не используются.
В Yandex нашёл вариант, что это некое медиумное состояние. Непонятно!

это слишком древние знания, вы не найдете их в гугле :))
Metalove is metta
zRo M
Аватара
Откуда: Сосновый Бор/Санкт-Петербург
Репутация: 1190
Сообщения: 875
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#3 Савелов Александр » 30.06.2025, 20:45

Спасибо.
Очнись смотрящий
Покуда нет причины Тебя нет тоже.
Савелов Александр M
Аватара
Откуда: г. Верхнеуральск
Репутация: 155
Сообщения: 205
Зарегистрирован: 03.10.2013
Традиция: Тхеравада

#4 Pestik » 06.08.2025, 09:54

Савелов Александр писал(а):А вот здесь не очень понятно, что такое маника?

Есть, почтенный, знание, называющееся маника. Благодаря ему этот монах и обнаруживает мысли, обнаруживает размышления, обнаруживает устремления рассудка, обнаруживает углубленные рассуждения других существ, других лиц [и говорит]: «Вот что в твоём сердце, таково твоё сердце, это твоя мысль».

это похоже на описание одной из сверхспособностей связанной с чистотой ума монаха который направляя внимание на ум другого видит его "насквозь" наподобие как просвечивает рентгеном, если конечно здесь уместно подобное сравнение. В суттах где то есть ссылка на эту сверхспособность
да-нет-да
Pestik M
Откуда: РФ
Репутация: 2
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 06.04.2018
Традиция: Нет

#5 Топпер » 07.08.2025, 04:08

Pestik писал(а):Есть, почтенный, знание, называющееся маника. Благодаря ему этот монах и обнаруживает мысли, обнаруживает размышления, обнаруживает устремления рассудка, обнаруживает углубленные рассуждения других существ, других лиц [и говорит]: «Вот что в твоём сердце, таково твоё сердце, это твоя мысль».

это похоже на описание одной из сверхспособностей связанной с чистотой ума монаха который направляя внимание на ум другого видит его "насквозь" наподобие как просвечивает рентгеном, если конечно здесь уместно подобное сравнение. В суттах где то есть ссылка на эту сверхспособность
Нет. Это не иддхи. Это - магия. И поэтому специально Будда упоминает "маника"
Топпер
Бхиккху
Аватара
Репутация: 2908
Сообщения: 2508
Зарегистрирован: 15.05.2018
Традиция: Тхеравада

#6 Pestik » 07.08.2025, 11:08

Топпер писал(а):Нет. Это не иддхи. Это - магия. И поэтому специально Будда упоминает "маника"
я бы это обьяснил так - сверхспособность в глазах человека не имеющего даже представления о сидхах будет выглядеть как магия
да-нет-да
Pestik M
Откуда: РФ
Репутация: 2
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 06.04.2018
Традиция: Нет

#7 Топпер » 08.08.2025, 04:29

Pestik писал(а):я бы это обьяснил так - сверхспособность в глазах человека не имеющего даже представления о сидхах будет выглядеть как магия
Нет.
Для иддхи есть совершенно отдеьлная статья. И когда речь про иддхи, Будда чётко их называет. А тут - именно магия: гандхарское знание и маника.
Топпер
Бхиккху
Аватара
Репутация: 2908
Сообщения: 2508
Зарегистрирован: 15.05.2018
Традиция: Тхеравада

#8 Pestik » 08.08.2025, 13:37

Топпер писал(а):Для иддхи есть совершенно отдеьлная статья. И когда речь про иддхи, Будда чётко их называет. А тут - именно магия: гандхарское знание и маника.
смысл данного фрагмента сутты не в этом. сверхспособность это форма заслуги, магия это прибегание к помощи Мары, поэтому опора не на то что заслужено названа злом.
да-нет-да
Pestik M
Откуда: РФ
Репутация: 2
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 06.04.2018
Традиция: Нет

#9 Топпер » 08.08.2025, 22:01

Pestik писал(а):смысл данного фрагмента сутты не в этом. сверхспособность это форма заслуги, магия это прибегание к помощи Мары, поэтому опора не на то что заслужено названа злом.
Откуда вы в Кевада сутте про Мару взяли? И откуда такой смысл трактуете?
Топпер
Бхиккху
Аватара
Репутация: 2908
Сообщения: 2508
Зарегистрирован: 15.05.2018
Традиция: Тхеравада

#10 Pestik » 08.08.2025, 23:06

Откуда берется знание? Из Источника знаний и взял.
да-нет-да
Pestik M
Откуда: РФ
Репутация: 2
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 06.04.2018
Традиция: Нет

#11 Топпер » 08.08.2025, 23:43

Pestik писал(а):Откуда берется знание? Из Источника знаний и взял.
Не понял о чём вы. В сутте про мару нет ничего.
Топпер
Бхиккху
Аватара
Репутация: 2908
Сообщения: 2508
Зарегистрирован: 15.05.2018
Традиция: Тхеравада

#12 Pestik » 11.08.2025, 12:54

Топпер писал(а):Не понял о чём вы. В сутте про мару нет ничего.
хорошо поясню. неверие отсекает возможность реализации. так? поэтому неверующий человек не допускает возможности в развити способностей причем любых,а не только"супер" .По этой причине сверхспособности он обьясняет прибеганием к тем силам которые позволяют сотворить чудо. Последствия такого понимания к чему приведут к благим плодам или же к неприятностям? Если к неприятностям то это означает добро или зло? а мара это в моем понимании и есть зло.
да-нет-да
Pestik M
Откуда: РФ
Репутация: 2
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 06.04.2018
Традиция: Нет

#13 Топпер » 11.08.2025, 19:18

Pestik писал(а):хорошо поясню. неверие отсекает возможность реализации. так? поэтому неверующий человек не допускает возможности в развити способностей причем любых,а не только"супер" .По этой причине сверхспособности он обьясняет прибеганием к тем силам которые позволяют сотворить чудо. Последствия такого понимания к чему приведут к благим плодам или же к неприятностям? Если к неприятностям то это означает добро или зло? а мара это в моем понимании и есть зло.
Неверующий в марафонский бег человек не допускает возможности развития выносливости. По этой причине молниеносное передвижение в соседний город он объясняет не развитием скорости и выносливости к бегу, а прибеганием к использованию автомобиля.
К чему приведут последствия такого пониманияя? Означате это добро или зло?
И кто Мара в этой истории? Шофёр?

У вас получается, что бегун, всю жизнь кладущий на улучшение результатов просто не верит в то, что существуют автомобили и считает, что автомобиль - происки и морок Мары.

А не верящие в великую силу бега, просто вызывают Мару по яндекс-такси
Вложения
изображение_2025-08-11_191852399.png
Топпер
Бхиккху
Аватара
Репутация: 2908
Сообщения: 2508
Зарегистрирован: 15.05.2018
Традиция: Тхеравада

#14 Pestik » 12.08.2025, 12:01

Топпер писал(а):Неверующий в марафонский бег человек не допускает возможности развития выносливости...
К чему приведут последствия такого пониманияя? Означате это добро или зло?
И кто Мара в этой истории? Шофёр?

У вас получается, что бегун, всю жизнь кладущий на улучшение результатов просто не верит в то, что существуют автомобили и считает, что автомобиль - происки и морок Мары.

А не верящие в великую силу бега, просто вызывают Мару по яндекс-такси

почему не воспользоваться плодами техпрогресса? нет проблем. разве в этом суть? общественный транспорт прекрасно справляется с этим - это как пример. но если возникает выбор в пользу частного транспорта то тут надо как по мне посмотреть на мотив такого выбора. если присутствует желание то значит будет возникать что? правильно привязанность...В конечном итоге если примерять ту ситуацию которую вы здесь предложили как пример то не важно верю я в марофонский бег или нет тут для меня главное вера в себя а значит и в свои способности. это придает силу для достижения цели.
да-нет-да
Pestik M
Откуда: РФ
Репутация: 2
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 06.04.2018
Традиция: Нет

#15 Топпер » 12.08.2025, 23:19

Pestik писал(а):почему не воспользоваться плодами техпрогресса? нет проблем. разве в этом суть? общественный транспорт прекрасно справляется с этим - это как пример. но если возникает выбор в пользу частного транспорта то тут надо как по мне посмотреть на мотив такого выбора. если присутствует желание то значит будет возникать что? правильно привязанность...В конечном итоге если примерять ту ситуацию которую вы здесь предложили как пример то не важно верю я в марофонский бег или нет тут для меня главное вера в себя а значит и в свои способности. это придает силу для достижения цели.
Это я к тому, что техпрогресс - не развитие способностей бегуна, а совсем другая штука.
Также и магия - это не иддхи.
Топпер
Бхиккху
Аватара
Репутация: 2908
Сообщения: 2508
Зарегистрирован: 15.05.2018
Традиция: Тхеравада

#16 Pestik » 13.08.2025, 11:17

Топпер писал(а):Это я к тому, что техпрогресс - не развитие способностей бегуна, а совсем другая штука.
Также и магия - это не иддхи.
с этим все ясно
да-нет-да
Pestik M
Откуда: РФ
Репутация: 2
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 06.04.2018
Традиция: Нет


Вернуться в ОБСУЖДЕНИЯ СУТТ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 2 гостя

cron