Универсальным, это в смысле одним на всех людей? По-моему очевидно, что нет.Nolic писал(а):означает ли сие то что сознание Будды в миру не будет универсальным или "супраментальным"???
Список форумов › Теория и практика › АБХИДХАММА
Универсальным, это в смысле одним на всех людей? По-моему очевидно, что нет.Nolic писал(а):означает ли сие то что сознание Будды в миру не будет универсальным или "супраментальным"???
универсальность в моем понимании это отсутствие ограничений то есть "не обусловленность" никакими факторами. в этом смысле .Топпер писал(а):Универсальным, это в смысле одним на всех людей?...
поток реки заканчивается когда достигает своего моря или океана.Разве нельзя сказать что сознание Будды подобно океану?Топпер писал(а): По-моему очевидно, что нет
Сознание Будды подобно реке - после Ниббаны без остатка читты не остаётся, остаётся только Ниббана.Nolic писал(а):Разве нельзя сказать что сознание Будды подобно океану?
я ведь не просто так спросил. одно дело сделать вывод из имеемой информации а совсем другое знать как оно на самом деле. Предположение не всегда соответствует ИстинеСтранник писал(а):Сознание Будды подобно реке - после Ниббаны без остатка читты не остаётся, остаётся только Ниббана.
Я не предполагал, так Будда говорил. При достижении Ниббаны без остатка не остается пяти совокупностей, а значит и читты, как одной из них.Nolic писал(а):Предположение не всегда соответствует Истине
Опора на Дхамму возможно потому что Дхамма изложена Благословенным в Ниббане с остатком. Что толку когда Мастер уходит из жизни и уносит "Открытие " не поведав о нем другим кто положил всю свою жизнь без остатка чтобы Победить смерть.Странник писал(а):Я не предполагал, так Будда говорил. При достижении Ниббаны без остатка не остается пяти совокупностей, а значит и читты, как одной из них.
Он не унёс, он передал его полностью и ничего не скрыл - о чём сам сказал перед смертью.Nolic писал(а):Что толку когда Мастер уходит из жизни и уносит "Открытие "
когда говорят таким образом то это похоже на то как человек позвонил в дверь и спросил " тут ли проживает (такой точеловек) ?" А в ответ "Закройте дверь. вы ошиблись адресом".Хотрошо если это сказано дружелюбно.тогда это благо для говорящего.Странник писал(а):Если вы пытаетесь пропагандировать не тхеравадинские взгляды, то вы попали не по адресу.
Вы спросили, я ответил, но на этом беседа не окончилась.Nolic писал(а):Что тут не так?
да конечно спасибо за ответ "При достижении Ниббаны без остатка не остается пяти совокупностей, а значит и читты, как одной из них." Вполне убедительно в соответствии с КанономСтранник писал(а):Вы спросили, я ответил, но на этом беседа не окончилась.
Метафора с океаном - это метафора адвайтаведантистов, которые так или иначе пропихнули существование Брахмана (и атмана). У них океан будет метафорой сверхбытия Брахмана.Nolic писал(а): поток реки заканчивается когда достигает своего моря или океана.Разве нельзя сказать что сознание Будды подобно океану?
В Каноне Брахман упоминается да и без атты не понимаю как можно понять анатту?Топпер писал(а):Метафора с океаном - это метафора адвайтаведантистов, которые так или иначе пропихнули существование Брахмана (и атмана).
пересыхание реки понятно а вот просто исчезновение не совсем хотя информация на этот счет в интернете имеетсяТоппер писал(а):В буддизме река просто иссякает.
Нет. Только Брахма, а не Брахман.Nolic писал(а):В Каноне Брахман упоминается
Исследованием концепции.да и без атты не понимаю как можно понять анатту?
да конечно если речь идет об абсолютном сознании (Брахман) то канонический Брахма тут ни при чем.Топпер писал(а):Нет. Только Брахма, а не Брахман
тут без концепции видно что в основе слова "анатта" лежит корневое "атта". или нет?Топпер писал(а):Исследованием концепции.
Так же как в слове "неволшебство" лежит слово волшебство, но это же не говорит, что волшебство должно существовать.Nolic писал(а):Тут без концепции видно что в основе слова "анатта" лежит корневое "атта". или нет
в моем понимании волшебство будет существовать до момента пока не станет обьяснимо это "чудодейство". это происходит когда "чудодейство" становится нормой жизни именно тогда исчезает его необьяснимость (феноменальность) .С "анаттой" не так как с волшебством. Анатта это способ познания через отрицание и в Каноне есть слова " это не я . это не мое. я не таков." о существовании или несуществавании "я" речь не идетDof писал(а):Так же как в слове "неволшебство" лежит слово волшебство, но это же не говорит, что волшебство должно существовать.
Будда говорил, что все феномены безличностны.Nolic писал(а):в Каноне есть слова " это не я . это не мое. я не таков." о существовании или несуществавании "я" речь не идет
а еще предлагал увидеть этоDof писал(а):Будда говорил, что все феномены безличностны.
да безличносность присуща всем формам как живым так и нет в моем понимании.Потеря бдительности и соответственно как следствие приобретение невежества может привести к потере осознанности этого. любой временный опыт об этом (безличносности) даст хорошую память в этом познании. чем это хорошо так тем что когда теряется четкое видение данного положения Канона то тогда можно опираться на памятование полученное опытным путем.Dof писал(а):Nolik, вы отстаиваете позицию, что одна из трёх характеристик мира в буддизме - "безличностность" не является верной или что имеет исключения, или что вы хотите сказать?
Сейчас этот форум просматривают: 18 гостей