Страница 11 из 12

Сообщение #201Добавлено: 18.01.2021, 20:25
Топпер
Nolic писал(а):означает ли сие то что сознание Будды в миру не будет универсальным или "супраментальным"???
Универсальным, это в смысле одним на всех людей? По-моему очевидно, что нет.

Сообщение #202Добавлено: 19.01.2021, 10:28
Nolic
Топпер писал(а):Универсальным, это в смысле одним на всех людей?...
универсальность в моем понимании это отсутствие ограничений то есть "не обусловленность" никакими факторами. в этом смысле .
Топпер писал(а): По-моему очевидно, что нет
поток реки заканчивается когда достигает своего моря или океана.Разве нельзя сказать что сознание Будды подобно океану?

Сообщение #203Добавлено: 19.01.2021, 13:04
Странник
Nolic писал(а):Разве нельзя сказать что сознание Будды подобно океану?
Сознание Будды подобно реке - после Ниббаны без остатка читты не остаётся, остаётся только Ниббана.

Сообщение #204Добавлено: 19.01.2021, 13:15
Nolic
Странник писал(а):Сознание Будды подобно реке - после Ниббаны без остатка читты не остаётся, остаётся только Ниббана.
я ведь не просто так спросил. одно дело сделать вывод из имеемой информации а совсем другое знать как оно на самом деле. Предположение не всегда соответствует Истине

Сообщение #205Добавлено: 19.01.2021, 13:30
Странник
Nolic писал(а):Предположение не всегда соответствует Истине
Я не предполагал, так Будда говорил. При достижении Ниббаны без остатка не остается пяти совокупностей, а значит и читты, как одной из них.

Сообщение #206Добавлено: 19.01.2021, 13:42
Nolic
Странник писал(а):Я не предполагал, так Будда говорил. При достижении Ниббаны без остатка не остается пяти совокупностей, а значит и читты, как одной из них.
Опора на Дхамму возможно потому что Дхамма изложена Благословенным в Ниббане с остатком. Что толку когда Мастер уходит из жизни и уносит "Открытие " не поведав о нем другим кто положил всю свою жизнь без остатка чтобы Победить смерть.

Сообщение #207Добавлено: 19.01.2021, 13:49
Странник
Nolic писал(а):Что толку когда Мастер уходит из жизни и уносит "Открытие "
Он не унёс, он передал его полностью и ничего не скрыл - о чём сам сказал перед смертью.
Если вы пытаетесь пропагандировать не тхеравадинские взгляды, то вы попали не по адресу.

Сообщение #208Добавлено: 19.01.2021, 14:18
Nolic
Странник писал(а):Если вы пытаетесь пропагандировать не тхеравадинские взгляды, то вы попали не по адресу.
когда говорят таким образом то это похоже на то как человек позвонил в дверь и спросил " тут ли проживает (такой точеловек) ?" А в ответ "Закройте дверь. вы ошиблись адресом".Хотрошо если это сказано дружелюбно.тогда это благо для говорящего.
Я не первый день на форуме и намерение мое простое постижение Дхаммы в ее истинном значении. Поэтому и спрашиваю не от того как запомнил а от того как сам думаю. Что тут не так?

Сообщение #209Добавлено: 19.01.2021, 22:19
Странник
Nolic писал(а):Что тут не так?
Вы спросили, я ответил, но на этом беседа не окончилась.

Сообщение #210Добавлено: 20.01.2021, 10:12
Nolic
Странник писал(а):Вы спросили, я ответил, но на этом беседа не окончилась.
да конечно спасибо за ответ "При достижении Ниббаны без остатка не остается пяти совокупностей, а значит и читты, как одной из них." Вполне убедительно в соответствии с Каноном

Сообщение #211Добавлено: 25.01.2021, 11:56
Топпер
Nolic писал(а): поток реки заканчивается когда достигает своего моря или океана.Разве нельзя сказать что сознание Будды подобно океану?
Метафора с океаном - это метафора адвайтаведантистов, которые так или иначе пропихнули существование Брахмана (и атмана). У них океан будет метафорой сверхбытия Брахмана.
Соответственно о буддизме такого сказать нельзя. В буддизме река просто иссякает.

Сообщение #212Добавлено: 27.01.2021, 11:34
Nolic
Топпер писал(а):Метафора с океаном - это метафора адвайтаведантистов, которые так или иначе пропихнули существование Брахмана (и атмана).
В Каноне Брахман упоминается да и без атты не понимаю как можно понять анатту?
Топпер писал(а):В буддизме река просто иссякает.
пересыхание реки понятно а вот просто исчезновение не совсем хотя информация на этот счет в интернете имеется
https://www.kp.ru/daily/25817.5/2796374/

Сообщение #213Добавлено: 27.01.2021, 13:46
Топпер
Nolic писал(а):В Каноне Брахман упоминается
Нет. Только Брахма, а не Брахман.
да и без атты не понимаю как можно понять анатту?
Исследованием концепции.

Сообщение #214Добавлено: 28.01.2021, 10:38
Nolic
Топпер писал(а):Нет. Только Брахма, а не Брахман
да конечно если речь идет об абсолютном сознании (Брахман) то канонический Брахма тут ни при чем.
Топпер писал(а):Исследованием концепции.
тут без концепции видно что в основе слова "анатта" лежит корневое "атта". или нет?

Сообщение #215Добавлено: 28.01.2021, 13:12
Dof
Nolic писал(а):Тут без концепции видно что в основе слова "анатта" лежит корневое "атта". или нет
Так же как в слове "неволшебство" лежит слово волшебство, но это же не говорит, что волшебство должно существовать.

Сообщение #216Добавлено: 29.01.2021, 13:08
Nolic
Dof писал(а):Так же как в слове "неволшебство" лежит слово волшебство, но это же не говорит, что волшебство должно существовать.
в моем понимании волшебство будет существовать до момента пока не станет обьяснимо это "чудодейство". это происходит когда "чудодейство" становится нормой жизни именно тогда исчезает его необьяснимость (феноменальность) .С "анаттой" не так как с волшебством. Анатта это способ познания через отрицание и в Каноне есть слова " это не я . это не мое. я не таков." о существовании или несуществавании "я" речь не идет

Сообщение #217Добавлено: 29.01.2021, 13:33
Dof
Nolic писал(а):в Каноне есть слова " это не я . это не мое. я не таков." о существовании или несуществавании "я" речь не идет
Будда говорил, что все феномены безличностны.

Сообщение #218Добавлено: 29.01.2021, 13:40
Nolic
Dof писал(а):Будда говорил, что все феномены безличностны.
а еще предлагал увидеть это

Сообщение #219Добавлено: 29.01.2021, 14:08
Dof
Nolik, вы отстаиваете позицию, что одна из трёх характеристик мира в буддизме - "безличностность" не является верной или что имеет исключения, или что вы хотите сказать?

Сообщение #220Добавлено: 29.01.2021, 16:34
Nolic
Dof писал(а):Nolik, вы отстаиваете позицию, что одна из трёх характеристик мира в буддизме - "безличностность" не является верной или что имеет исключения, или что вы хотите сказать?
да безличносность присуща всем формам как живым так и нет в моем понимании.Потеря бдительности и соответственно как следствие приобретение невежества может привести к потере осознанности этого. любой временный опыт об этом (безличносности) даст хорошую память в этом познании. чем это хорошо так тем что когда теряется четкое видение данного положения Канона то тогда можно опираться на памятование полученное опытным путем.