Список форумов › Теория и практика › АБХИДХАММА
1.В суттах такого не говориться.QuantUm писал(а):В суттах говориться что всё обусловленное дукха. Опыт постижения ниббаны тоже обусловлен?
Если нет, то каким образом обусловленный ум познаёт необусловленную ниббану? А если да, то как это может быть подлинным счастьем? (то есть не дукхой)
А разве не одно и тоже? или есть непостоянные вещи которые являются необусловленными?Топпер писал(а):Говориться, что всё, что аничча - то дуккха.
Хорошо, тогда по другому спрошу. Как и за счет чего происходит взаимодействие при постижении такого феномена как нибанна? Если ум обусловлен, а в ниббане нет никакого ума.Топпер писал(а):Иначе можно было бы вопросить: как же всё непостоянно, если непостоянство - постоянно?
Нет.QuantUm писал(а):А разве не одно и тоже?
За счёт того, что Ниббана может быть объектом для сознания.Как и за счет чего происходит взаимодействие при постижении такого феномена как нибанна? Если ум обусловлен, а в ниббане нет никакого ума.
Почему?Топпер писал(а):Нет.
А опыт ниббаны при этом обусловленный?Топпер писал(а):За счёт того, что Ниббана может быть объектом для сознания.
https://youtu.be/EUH2r2wkrFQQuantUm писал(а):Почему?
Опыт, как и любой другой умственный опыт.QuantUm писал(а):А опыт ниббаны при этом обусловленный?
Значит он страдательный. Ведь любой умственный опыт обусловленный, а следовательно непостоянныйТоппер писал(а):Опыт, как и любой другой умственный опыт.
Естественно непостоянный. Ниббана же не постоянно у Будды объектом была.QuantUm писал(а):Значит он страдательный. Ведь любой умственный опыт обусловленный, а следовательно непостоянный
если нет, приведите пример постоянного обусловленного феномена?
я имею ввиду по природе, если как и любой другой опыт. значит он так же страдательный, а как может быть страдательным то, что по идее говорит о необусловленном?Топпер писал(а):Естественно непостоянный
А как вы себе представляете нестрадательный опыт? Он что, не должен прекращаться или что?QuantUm писал(а):я имею ввиду по природе, если как и любой другой опыт. значит он так же страдательный, а как может быть страдательным то, что по идее говорит о необусловленном?
ну если мы говорим о Ниббане, то да, по идее он не должен прекращаться, потому что по идее Ниббана постояннаТоппер писал(а):А как вы себе представляете нестрадательный опыт? Он что, не должен прекращаться или что?
Ниббана постоянна. Но опыт - это не Ниббана. Опыт - это взаимодействие ума и Ниббаны. Он основывается на контакте сознания и объекта.QuantUm писал(а):ну если мы говорим о Ниббане, то да, по идее он не должен прекращаться, потому что по идее Ниббана постоянна
Об этом и весь мой вопрос. Как можно при жизни узнать о Ниббане если любой опыт обусловленный, непостоянный , а следовательно страдательный?Топпер писал(а):Ниббана постоянна. Но опыт - это не Ниббана.
То, что опыт чего-либо кратковременный, а не постоянный не означает, что этого опыта не было или, что мы не познали. Стакан чая сладкий - и мы познаём сладость. и даже если стакан чая закончился, это не означает, что мы не знаем, что такое сахар.QuantUm писал(а):Об этом и весь мой вопрос. Как можно при жизни узнать о Ниббане если любой опыт обусловленный, непостоянный , а следовательно страдательный?
Как такой опыт может что то сказать о постоянном и напрочь лишенном всякой страдательности феномене?
Вопрос не в том, что его не было или не познали, а в том что, страдательный ли этот опыт в силу того что непостоянный или нет? И если нет, то получается что существуют не страдательные вещи по мимо Ниббаны которые при этом непостоянны.. Ведь этот опыт это санкхары, дхаммы и т.д. то есть все это обусловленное, сансарное..Топпер писал(а):То, что опыт чего-либо кратковременный, а не постоянный не означает, что этого опыта не было или, что мы не познали.
Все обусловленные дхаммы аничча и стало быть дуккха. И сознание, воспринимающее Ниббану, и контакт между сознанием и Ниббаной - всё это обусловленные дхаммы. Кроме Ниббаны.QuantUm писал(а):Вопрос не в том, что его не было или не познали, а в том что, страдательный ли этот опыт в силу того что непостоянный или нет? И если нет, то получается что существуют не страдательные вещи по мимо Ниббаны которые при этом непостоянны.. Ведь этот опыт это санкхары, дхаммы и т.д. то есть все это обусловленное, сансарное..
Контакт то есть опыт постижения? Значит он тоже страдательный. Повторю вопрос, так как же возможно узнать о не страдательной Ниббане, имея только обусловленный и непостоянный(страдательный) опыт её постижения?Топпер писал(а):И сознание, воспринимающее Ниббану, и контакт между сознанием и Ниббаной
Контакт - это дхамма такая "пхасса"QuantUm писал(а):Контакт то есть опыт постижения?
Это сансарная дхамма соответственно аничча и дуккха.Значит он тоже страдательный.
Выше ответ дан выше. Перечитайте ещё раз.Повторю вопрос, так как же возможно узнать о не страдательной Ниббане, имея только обусловленный и непостоянный(страдательный) опыт её постижения?
Почему не требуется? А что опыт постижения Ниббаны и сама Ниббана это разные вещи?Топпер писал(а):Вы вводите ложное утверждение, что для познания Ниббаны опыт обязательно должен быть постоянным и нестрадательным. А такого условия не требуется.
Опыт постижения чая и сам чай разные вещи или это одно и то же?QuantUm писал(а):Почему не требуется? А что опыт постижения Ниббаны и сама Ниббана это разные вещи?
Сейчас этот форум просматривают: 1 гость