Список форумов › Теория и практика › ПОЛЕМИКА
Карма переводится как "действие". Это действие и его последствия. Кто-то сомневается, что действия рождают последствия? Если вы хотите заработать денег, вы совершаете "денежные" действия, чтобы получить "денежные" последствия, например устраиваетесь на работу и получаете зарплату. Или хотите привести своё тело в хорошую физическую форму: результатом ваших тренировок будут крепкие мышцы, а не пивной живот, не так ли? Это карма в своих простейших проявлениях.Аргументов-то полно, начиная с идеи кармы, еще никто не доказал ее реальность.
Только не говорите нам, что вы считаете как тот современник Будды: "Если взять пилу и всех существ превратить в кровавое месиво - никаких последствий не будет". Чего знаете можно добиться такой идеологией? Вспоминаем, скажем, гитлеровскую Германию или, например, тюрьму: кто сильный тот и прав. Знал я такую компанию оккультствующих персонажей с идеологией о том, что воздаяние или карма - это всё пугалки всяких добрячков для дураков. В итоге жизненный исход у людей вышел печальный. Принцип отсутствия последствий за свои действия, каммы, не только противоречит жизненному опыту и здравому смыслу и отдает детским максимализмом, но и порождает очень нехорошую черту потворствовать своим грязным помыслам, вместо того чтобы побороть истинного врага - собственные загрязнения ума или, если угодно, Мару.Буддисты в это просто верят, а более древние шраманские традиции просто не верили.
У него цель была другая, он это в ПК доходчиво объяснил. Отвечая, он бы, по сути, включился в эту брахманскую игру жвачки ума. Ответ на вопрос никак бы не повлиял на очищение ума собеседника и на его дальнейшую жизнь в целом. Вот вам нужно, к примеру, накачать мышцы. И вместо практики по укреплению этих самых мышц и их развития, вы начинаете интересоваться у своего тренера, как зовут самого сильного человека на земле, сколько он может поднять веса, а можно ли с ним встретится и взять автограф. Если тренер хороший, он вам всыпет по первое число, чтобы больше не думали тогда, когда нужно не думать, а делать.Иные шраманские учителя обоснованно не считали Готаму просветленным, хотя бы потому, что Он попросту молчал на концептуальные вопросы.
Честно, не интересовался кто был массовей в то время, хотя бы потому, что критерий истинности, правильности учения или совета какого-либо не определяется количеством верящих или следующих ему людей.Поэтому еще при жизни Готамы и после его ухода - самыми массовыми были иные даршаны
Да, современные материалисты проповедуют отсутствие души и окончание существования вместе с телом, как и некоторые древние индийские учения анатмавады, о которых вы говорили, не так ли? А вот буддизм с его анаттой не учит так, но и не учит о бессмертной душе. Не материализм, не этернализм, но нечто третье. Это и есть новый доселе не рассматриваемый вариант, вариант предложенный Буддой.Разве современные материалисты проповедают веру в атму? Нет ведь. Получается современная анатма-вада (пал. анатта) и элементарные частицы физиков вроде бы безличны. Не вижу я принципиальной разницы, да и нет ее. Наши материалисты учат, что личность исчезает после смерти, т.е. она не является чем-то монолитным и вечным, древние материалисты учили этому же.
Какое противоречие между концепцией анатты и вопросами, оставленными без ответа? Надеюсь не это:Опять же можно усмотреть противоречие между категоричной буддийской анатма-вадой и буддийскими же авьякритами,
...я лично такие противоречия вижу, а это говорит в пользу того, что в раннем буддизме вообще не было стройной анатма-вады.
Не говорят. Мы уже определили, что Будда оперировал брахманскими терминами, потому что они были не лишены правды.в пользу этой теории говорят санскритизмы даже в ранних сутрах ПК
Даже не буду спрашивать у вас источник. Почему? Потому что даже если это и было так, это не доказывает, что дхамма преподавалась на санскрите. Дваждырожденные, к слову, не состоят из одних только брахманов, прерогативой которых был санскрит, к тому же в обыденной жизни, опять же, они не общались на нем, а ведь в примере выше я уже показывал вам, что если бы вы достигли просветления, вы бы о нем рассказывали вашим друзьям не на старославянском, а на обычном разговорном языке. Церемониальный язык нужен, когда имеет место мистика, общение с "запредельным", с могучим божеством и прочая деятельность, не относящаяся к конкретной практике и тренировке.я читал, что по подсчетам ранняя Сангха состояла в основном из двиджати
Он не отвергал её не потому, что считал правильной, а потому, чтобы не восстанавливать против себя власть предержащих. Т.е. Будда не поступал не умело. И в ПК он как раз говорит, что когда кто-либо становится монахом, больше он не относится к какой-либо варне, а он просто "сын Сакьев". Он не собирался устраивать революцию и отменять варны, но те, кто приходили к нему в ученики (монахи), подчинялись его правилам, а его правила - варн внутри Ордена нет.невежественный шудра - оставался шудрой. Если вы заметили, то Будда как бы не отвергал систему варн, а просто считал ее происхождение несколько иным нежели говорили брахманы.
Предлагаю вам заняться физическими тренировками и затем продемонстрировать всем нам, как вместо тренированных мышц вы стали покрываться жиром.Т.е. никаких проверяемых доказательств действия кармы у вас нет.
Значит стоит больше пообщаться с людьми, строящими свое поведение на принципе безнаказанности, если не поймали.Ссылаться на чей-то жизненный опыт довольно наивно, сколько людей - столько и опыта
Если вы не были их личной сиделкой, вряд ли можно строить предположения, счастливы они были или не очень. В конце концов, когда вы предвкушаете, что будете править миром, а потом обстоятельства загоняют вас в южно-американскую деревню и всё что вам остается, это скрываться всю оставшуюся жизнь и знать, что весь остальной мир ищет вас и желает повесить, это явно не внушает оптимизма.История знает величайших злодеев вполне счастливо коротавших свои дни где-то в южной Америке.
Потому что камма - это не наказание могущественного божества. Каждый получает то, какие усилия приложил. Хочешь быть бандитом? Пожалуйста! Но сначала выживи среди таких же. Выжил? Прекрасно! И даже не в тюрьме? Чудно! Продолжай жить в окружении подобных тебе, которые только и ждут, когда старый волк проявит слабину, чтобы перегрызть ему горло/столкнуть в пропасть и забрать его сокровища, просыпаясь от шорохов по ночам.Принцип воздаяния не фурычит, большинство людей живет как хочет и ничего не происходит
И то и другое. И если с собой более-менее понятно, то касательно "внешнего воздействия" достаточно только начать практиковать, как откуда ни возьмись начнут появляться непредвиденные казалось бы препятствия. Это касается не только буддийской практики. Если у вас их нет, поздравляю, тогда сможете с легкостью достичь максимально возможного результата в той дисциплине, которую практикуете.И меня всегда смущала вера в духа искусителя якобы охотящегося за бедными людьми, я думаю, что в раннем буддизме этого не было, т.к. в ПК даются двоякие представления о причинах соблазнов (искуситель и сам человек).
Не рассуждаю. Говорю лишь, что массовость не является показателем истинности чего бы то ни было.Вот вы рассуждаете о каких-то "критериях истинности", но какие вообще могут быть критерии в отношении буддизма ведь основатель оставил без ответа аж 10 фундаментальных вопросов
К слову, на этот вопрос Будда всё же отвечает, но не напрямую его вопрошающему. А позже, в другом месте, в другой ситуации и своим ученикам. Ответ становится ясен не потому, что Будда однозначно озвучивает его, а благодаря пониманию того, чему он учит. Представьте, что вы овладели магическими силами. И вот к вам на улице подходит незнакомый человек и требует, что бы вы ему их продемонстрировали, иначе он вам не поверит. Вы подумаете, а зачем вам вообще нужна вера этого человека и пойдете дальше, ведь вы знаете, как обстоят дела на самом деле.Противоречие-то очевидно, в одних суттах ПК отрицается Брахман и атма (и буддисты их отрицают), а в других Будда просто отказывается ответить "Существует ли Он после смерти или не существует? Он после смерти существует и не существует? Или он не существует и не несуществует?"
Вопрос предпочтения. Но позвольте задать вопрос, они ведь считали мир существует в силу законов, неподвластных человеку и конец перерождений наступает не благодаря его усилиям и кармы не существует. Тогда зачем вообще вся их практика, ведь она у них была, они же не просто собирались поболтать и поковырять в носу, не так ли?Адживики прекрасно и очень долго учили о перерождении без кармы, мне кажется их философия гораздо реалистичнее буддийской и в ней нет вопросов без ответов.
Все верно. В Тхераваде он есть сейчас и им является пали, т.к. на нем записан ПК. Но мы-то говорим про времена Будды. Мы уже обсуждали, что вы достигли просветления и рассказали об этом своим друзьям на обычном языке, на котором с ними общаетесь в жизни, сплотив вокруг себя общину. И духов вы тоже призывали, кстати, ну, что б помогли в чем-нибудь. И тоже на русском, потому что вы изначально на нем всем рассказывали. И вот ваше учение сохранилось несколько тысяч лет и на русском уже не говорят, но делают язык, на котором говорили тогда вы, учитель, церемониальным в знак почтения. Так появляется церемониальный язык вашего учения.но в Тхераваде он определенно есть, для примера ознакомьтесь с Атанатия-суттой ПК, в ней совершенно четко прописаны обращения к сверхъестественным силам (имена духов и пр.
Ну помоему для такого мнения Будда предлгал такие вариантыJons писал(а):Т.е. никаких проверяемых доказательств действия кармы у вас нет....
Определенные действия ведут к определенным последствиям и не могут привести к противоположным. Потому привел в пример то, результат чего можно видеть четко. В более сложном контексте можно разобрать, как благие действия рождают благие последствия, а дурные - дурные последствия.А как это доказывает наличие закона каммы?
Почему нельзя сказать так про гнев: вот есть сост.сознания., порождающее гнев и вот результирующее сознание ощущает дуккху гнева или же воспринимает недовольство своих родственников этим же результирующим сознанием?Закон каммы описывает связь состояний сознания: каммачитани - состояния сознания порождающего камму и каммавипаки - состояния сознания являющегося результирующим
Если принять во внимание данные факты, то ваши упоительные доводы попросту рассыпаются.
Концепция психического процесса, выдвинутая санкхьей, может быть, даже лежит в основе буддистской теории скандх.
SV писал(а):Вот мне всегда было интересно, на основании чего делаются такие утверждения. Где источники, которые древнее ранне-буддийских?
Эээ, тут вроде написано следующее:Name писал(а):http://psylib.org.ua/books/shohi03/txt02.htm
В начале XIX в. "Таттва-самасу" (далее – ТС) еще не знали.
....
КД 1400-1500
"Таттваятхартхадипана" Бхаваганеши 1550-1600
"Санкхьятаттвавивечана" Шимананды 1700-1900
"Сарвопакаринитика" 1700-1900
"Санкхьясутравиварана" 1700-1900
"Санкхьятаттвавиласа" Рагхунатхи Таркавагиши 1800-1900
Akaguma писал(а):Как бы не очень древнее сутт
Сейчас этот форум просматривают: 24 гостя