Список форумов › Жизнь › ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ
Tilakkhana писал(а): Явно человеку в этом не уступают.
Видимо, у животных тоже наличествуют три неблаготворных (акусала) корня - жадность, ненависть и заблуждение.
Tilakkhana писал(а):Видимо, у животных тоже наличествуют три неблаготворных (акусала) корня - жадность, ненависть и заблуждение.
SV писал(а):Чем более развитое "мано", тем сложнее какая-либо ментальная конструкция.
Моя мама проютила такого же характера кота, и я с ними согласен... Если бы меня тоже целый день хотели тропгать и вытирать об беня руки, мастурбируя свои чувстенные удовольствия об меня, я бы тоже начал отбиваться и вежливо попросить оставить меня в покое... Я кака бы не игрушка, я живое существо и имею право на личную жизнь и покой.Федор писал(а):дотронуться до него нельзя, на лбу крупными буквами написано; "Пошел вон", опять замахивается на меня лапой, если я его раздражаю... Такие дела
Nwad писал(а): Я кака бы не игрушка, я живое существо и имею право на личную жизнь и покой.
SV писал(а):Нет таких существ во всей сансаре, кроме будд и арахантов, у которых нет жажды, злобы, заблуждения.
Думаю что он просто сходит с ума в клетке... живя на природе он бы вас так не терроризировал думаюФедор писал(а):А он меня бьет.И тарабанит по стеклу книжного шкафа в данный момент, потому что терпеть не может, когда я сижу за компом или разговариваю по телефону. Или сплю, что еще хуже. Требует внимания.
а как же война дэв с асурами? война это жажда злоба и неведение в одном феномене.. девы чувственной сферы тоже... они же жаждят чувственного как и все другие существа чувственной сферыФедор писал(а):У богов нет злобы. Думаю, что и жажды тоже (чего им желать - у них все есть, они счастливы). Остается только заблуждение.
Откуда эта глупость идет? Уже не в первый раз натыкаюсь. Будда в МН-129 подчеркивает, что именно убийства в мире животных, как способ выживания, является одним из условий трудности покинуть ту локу, т.е., очевидно, творение неблагой каммы:Tilakkhana писал(а):Животные, в отличие от человека, лишь пассивно и безропотно – несмотря на всю свою дикость и свирепость – изживают плоды каммы.
У богов нет злобы. Думаю, что и жажды тоже (чего им желать - у них все есть, они счастливы). Остается только заблуждение.
Именно следует, иначе Будда бы не стал говорить об убийствах, а убийства это неблагая камма (вот новость!). Будда, как известно, лишних слов не бросает. При этом да:Tilakkhana писал(а):Из приведенного отрывка никак не следует, что животные творят камму.
Это сказано про адский мир и о неблагих поступках здесь слов нет. Это потому, что в аду попросту нет возможности их творить и там да, идет просто изживание каммы.Там он испытывает мучительные, непереносимые, пронзительные ощущения. Однако он не умирает до тех пор, пока то дурное деяние не исчерпает свой результат.
Психические процессы у животных состоят из таких же читт и четасик, как и у человека. Поэтому механизм накопления каммы такой же. Принципиальных отличий тут нет.Tilakkhana писал(а): Животные, в отличие от человека, лишь пассивно и безропотно – несмотря на всю свою дикость и свирепость – изживают плоды каммы.
Но это же только относительно человека. Я думаю, что у собаки отличий от человека меньше, чем у собаки отличий от мухи.Tilakkhana писал(а):Как нет принципиальных отличий? Допустим, можно осторожно предположить, что многими из 52-х четасик животные обладают (например, некоторыми универсальными – контактом, ощущением, восприятием, волей и др.), но вот как быть с "прекрасными" универсальными четасиками – верой (саддха), стыдом (хири), страхом совершения неправильного поступка (оттаппа), внимательностью (осознанностью, сати), не-жадностью, не-ненавистью, нейтральностью разума, спокойствием ментального тела, спокойствием сознания, etc. и, тем более, как быть с тремя четасиками воздержания – правильной речью, правильным действием и правильными средствами к существованию? Очевидно, что эти четасики у животных отсутствуют или находятся в крайне зачаточном состоянии, следовательно, отсутствует и факторы образования позитивной каммы и самая возможность стремления к освобождению.
Вернуться в ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ
Сейчас этот форум просматривают: 1 гость