Наш мегаэпичный диалог вконтакте о Теизме,Тантре и Буддизме

Список форумов Жизнь ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ

Описание: Любые темы, хотя бы косвенно связанные с буддизмом.

  • 1

#1 Кхеминда » 08.01.2014, 14:09

Вот с Олегом Шашковым хорошо пообщались, думаю интересно будет




Евгений
Теперь понятно, почему Будда пришел именно в то время, люди постигли отсутствие объекта, и Будда пришел научить их отсутствию субъекта.

походу Тантра была в Хараппе(древней индии) у нихе всякие лингамы там.

Тантризму в индуизме присущи следующие особенности[3] :
преобладание представителей самых низких каст в составе сект;
большая доля представителей неарийских племён в составе сект;
крайняя эзотеричность сект и проводимых в них обрядов;
широкое использование методов йоги;
несовместимость основных обрядов с брахманистским ритуалом и моральными нормами брахманов;
отведение особой роли половому энергетическому началу, которое представлено в виде богини Шакти.

Происхождение тантризма восходит корнями к древним индуистским традициям и связано с культом Великой богини-матери.


Олег
кундалини-йога.
Йа читал, что всё у них там было на том этапе еще очень и очень архаично и примитивно. Это была никакая НЕ тантра, а прото-тантра скорее, — очень варварские, дикие и примитивные верования...


Евгений
Центральная тема агни йоги

Короче я прозрел когда прийдет майтрейя)

Смотри Ванга предсказывала, что Агни йога (новая нео-тантра) станет религией мира, а другие религии падут, и после того как нео тантрой присытятся люди прийдет Майтрея

Панчамакра это по сути тот же Цог

это мои догадки)


Олег
!!!!!!

..... цивилизация дравидов в долине Инда действительно очень загадочна. Особенно меня интригует тема заимствований ариями прото-йогинских поз и техник у них.


Евгений
так по сути дравиды и есть тантрики


Олег
К сожалению, к касте шудр остатки этого народа (те, которые не двинулись на юг Индии по пришествии ариев в Индию) арии причислили довольно произвольно, при этом не гнушаясь заимствовать некоторые элементы культуры и верований...согласно мнению многих исследователей, именно дравиды впервые в Индии начали практиковать нечто похожее на медитацию.

Правда это ритуальная практика скорее походила на транс и неким образом ассоциировалась с плодородием (некоторые "медитирующие" фигурки найденные в Хараппе были в состоянии эрекции). Арии впитали эти практики, при этом ассимилировав их согласно своим верованиям, при этом акцент на плодородии ушел на второй план, а на первый вышел медитационный союз (слияние) с божеством.

!! Но все же НЕ думаю, что на тот период (4-3 тыс. до н.э.) они имели понятие о кундалини :) ... Скорее это была практика, связанная с воззванием к богу плодородия. Похожие практики были в Шумере, правда там жрецу или царю плюс ко всему еще и приходилось заниматься любовью с землей (в буквальном смысле) ...

... дравидийское общество имело некоторые черты матриархата, и, следовательно, оно существенно отличалось от арийского общества, которое целиком было основано на патриархате. Религию дравидов некоторые европейские авторы характеризовали как «темную и отталкивающую».

Дравиды поклонялись богине-матери и различным демонам. Принесение человеческих жертв было важным элементом их культа. Они не знали каст. Различия между обеими цивилизациями были постепенно стерты после продвижения ариев за хребет Виндхья.

Дравиды, которых захлестнул поток арийского вторжения, приняли религию и культуру завоевателей, но с течением времени многие элементы религии, культуры и языка дравидов были сознательно или бессознательно заимствованы ариями.

Смит говорит, что демоны, которым первоначально поклонялись дравиды, были «приняты брахманами, получили от них новые имена и были отождествлены с ортодоксальными индусскими богами и богинями». Выше было упомянуто о включении дравидийских элементов в санскритский язык. Еще много лет назад Смит справедливо отметил, что «раннеиндийская история в целом не может быть правильно понята, пока не будут должным образом изучены неарийские институты Южной Индии ...

... история неохотно раскрывает свои тайны. Но иногда они становятся известны почти случайно. Однажды индийский археолог Р. Д. Банерджи вёл раскопки. Найдя замечательный памятник II в. до н. э., он очень обрадовался и старался побыстрее закончить работу, как вдруг чуть глубже обнаружил остатки более древней культуры. Так из небытия восстал знаменитый Мохенджо-Даро (Холм мёртвых), целый город, существовавший более 4 тыс. лет назад. Был найден и ещё более древний город Хараппа. По его имени всё созданное в ту эпоху называют памятниками Хараппской культуры.

Учёные установили, что Мохенджо-Даро и Хараппа — два самых больших города древней цивилизации, возможно, столицы крупных политических объединений. На самом высоком месте в городе стояла цитадель, укреплённая мощными стенами, где обычно спасались от наводнений. Внутри цитадели находился огромный бассейн для ритуальных омовений. С помощью специального устройства сюда подавалась свежая вода.

Удивляют широкие и прямые улицы этих городов, на редкость прочный кирпич (даже теперь его трудно расколоть), из которого возводились постройки. Дома были двух- или даже трёхэтажными. Вместо окон в толстых стенах делались небольшие отверстия для освещения: и толщина стен, и крошечные окна лучше предохраняли от индийской жары. Даже верхние этажи домов имели водопровод, чтобы совершать омовения, не выходя из жилища.

Представить, как выглядели жители Мохенджо-Даро, помогают бронзовые, медные, каменные скульптуры, найденные археологами. Вот танцовщица при храме — юная, длинноногая, стройная, со множеством браслетов на руке. А вот жрец. Он очень красив. Глаза его полузакрыты — жрец погружён в молитву. Его мантия, перекинутая через левое плечо, украшена орнаментом в виде священного трилистника. Тщательно подстриженные волосы перехвачены широкой лентой, ниспадающей на спину; на лбу — круглая пряжка. Изваяна скульптура из белого стеатита (разновидность талька), сохранившего следы красной пасты. Глаза сделаны из белого перламутра и от этого кажутся живыми ...


Евгений
у славян я слышал тоже секс с землей был


Олег
!!!!!!!!!!!!

Но несмотря на высокую материальную культуру дравидийской цивилизации, ниже чуть подробнее описаны те демонические верования и культы, которые были заимствованы у них ариями и включены в индийский эпос и главное - пантеон богов.

Если взглянуть на все это глазами буддиста, то еще бОльшее уважение вызывает усердие принца Сиддхартхи по последовательному отвержению всего этого мракобесия - и дравидийского матриархального и арийского патриархального:

"Особенно же интересна для нас религия хараппской цивилизации. Согласно Джону Маршаллу, она настолько характерно индийская, что ее почти нельзя отличить от индуизма. Наряду с культами великой богини и бога, которого можно рассматривать как прототип Шивы, мы найдем почитание животных, фаллический культ, поклонение деревьям и воде — короче говоря, все те элементы, которые позже войдут в великий индуистский синкретизм. Чрезвычайно широко распространен был культ богини-матери; обнаружены многочисленные фигурки, некоторые из них представляют почти обнаженных богинь. (Одно из индуистских имен великой богини — Апарна, «не носящая накидку из листьев», т. е. обнаженная.) Позднейшие типы напоминают Кали-Дургу, которую они, вполне вероятно, изображали. Никакой арийский народ не поднимал женское божество на такую высоту, на какой оно находилось в цивилизации Мохенджо-Даро и которую в сегодняшнем индуизме занимает Кали. Однако наиболее важным значением для нашего исследования обладает обнаруженный в Мохенджо-Даро иконографический образ, который может рассматриваться как самое раннее пластическое изображение йогина. Здесь сам великий бог, считающийся прообразом Шивы, представлен в типично йогической позе" (Мирча Элиаде. "Йога. Бессмертие и свобода") ...

... ну и более конкретно о культах:

"Специфической особенностью богослужения в честь Дурги являются кровавые жертвы: обычно это козёл или буйвол (существует табу на подношение Дурге самок этих животных); иногда в список возможных включаются птицы, черепахи, рыбы, олени, тигры и т. д., а также человеческие существа и кровь собственного тела. Главные праздники в честь Дурги отмечаются весной и осенью; под названием Дургапуджа и Дурготсава они составляют важнейшую часть Наваратри (система празднований, посвящённая преимущественно Дурге). В праздничных ритуалах стараются умилостивить грозную богиню и заручиться её покровительством; также поклоняются членам её семьи. " (http://ru.wikipedia.org/wiki/Дурга)

" В отличие от Деви-бхагавата-пураны, делающий акцент на приоритете Вед и благостных формах божества, в Калика-пуране в большей степени заметно влияние тантрических идей и практик. В тексте говорится об использовании в ритуале мяса, наркотиков и сексуального общения. Особый раздел — Махамайя-кальпа — посвящен правилам совершения жертвоприношений животных (глава 53). Допускается даже принесение в жертву людей — сказано, что человеческие жертвы угодны Богине (глава 71.73)." (http://ru.wikipedia.org/wiki/Калика-пурана)

" В процессе длительной ассимиляции в Шиве были синтезированы черты различных арийских и неарийских богов с их собственными культами и функциями. Эти черты иногда противоречиво переплетаются в образе Шивы и отражены в его эпитетах. Шива- «яростный» (Угра) и «милостивый» (Шамбху), воплощение времени (Кала) и водной стихии (Джаламурти); ему приносят человеческие жертвы (Мбх. II 20) (...)

Будучи богом-созидателем, Ш.- одновременно и бог-разрушитель; в частности в этой функции он по преимуществу выступает в верховной индуистской триаде, где ему отведена роль уничтожителя мира и богов в конце каждой кальпы. С этим связаны многие устрашающие черты облика и культа Ш. Свиту Ш. составляют праматхи («мучители»), бхуты, веталы и пишачи - злые духи и оборотни, живущие на кладбищах и питающиеся человеческим мясом." (Мифологический словарь/Гл.ред. Е.М. Мелетинский - М.:'Советская энциклопедия', 1990 г.) ....


Евгений
смотрю у них такая же почти жесть как у майя

что у майя разруха, что у хараппы разруха в итоге


Олег
да

Потому что это разрушительное мировоззрение.

Самоубийственное, саморазрушающее восприятие.

Тип религиозно-мистического сознания обреченный.


Евгений
тут суть в том, что нельзя постулировать прекращение объекта без постулирования прекращения субъекта

в идеале суть в прекращении субъекта, с другой стороны походу нельзя дойти до прекращения субъекта не пройдя этап прекращения объекта.

что бы прекратить игрока играющего в ПК, игроку сначала нужно убрать ПК, в который он играет, и после этого он может обратить внимание на себя

и хитрость в том, что бы постулировать прекращение объекта до конца, а не так что типа объекта нет, всё пустота, значит я пустота, в результате субъект отождествляет себя с воспринимаемой пустотой, но не прекращает себя.

Этакая хитрость аннаты, хитрость в том, что если не проработать её теоретически до конца, как Будда, до субъект будет говорить, я нет, есть что то другое, и это другое Я

теисты привязывают к объекту, начиная от простеньких объектов в виде духов или божков личностных, и заканчивая объектом безграничного вечного сознания

Тантрики привязывают к отсутствию объекта показывая его иллюзорность

и только Будда показывает что тот кто воспринимает иллюзорность тоже иллюзорен
Кхеминда

Вернуться в ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 30 гостей