nevernamus писал(а):А "зачем" звучит в первой истине благородных.
Так это если страдание грозит в необозримой перспективе. Если следующего рождения нет, то можно ведь на религию жизнь не тратить: тексты какие-то изучать, над умом работать, жертвовать, а то еще и в монахи стричься. Зачем? У сотапанны страданий осталось «на кончике ногтя», а тут, можно сказать, автоматическая Ниббана. Кино, вино и антидепрессанты + нормальная старость и смерть.
nevernamus писал(а):Если разумный человек обнаружит себя в наручниках и влекомым мутным потоком неведомо куда, то он ведь начнет барахтаться в этой жизни, не дожидаясь нового рождения? А до побудки ледяной водичкой что те сказки древнего мира брать, что эти:(
Так и «плот» тогда брать что тот, что этот. Хоть Адвайту, хоть Саентологию. Психопрактики + сказки. Или психопрактики у Благословенного самые правильные, а сказки — та же шелуха?
nevernamus писал(а):И в этих схемах много предложений думать о богах и жизнях? Вот про тренировку ума то бишь "психопрактику" точно много должно быть
Хватает. С такими-то деяниями — на такие-то небеса, с такими-то — на такие-то, а с такими — только в ады. А там сознания с такими-то и такими-то факторами возникают. Ну и вообще, памятование о дэвах есть. И памятование о том, в какие уделы приводят неумелые поступки.
nevernamus писал(а):Для сознания на основе магического мышления, это правда. Для них электроснабжение будет обеспечена духовной сущностью "белого человека" требующей даны ежемесячно. И не сказать что это сильно что-то меняет
Снова простите меня, вы туманно выражаетесь. Вы щедрость обесцениваете или слова Будды? Неправда — это, например, когда то, чего не было, изъяснено как то, что было. Таким образом, если нормальные природные гром и молния мне изъяснены как существо во плоти, известное как Сакка, Царь Богов, которым ещё и родиться можно, то
требую вернуть мои деньгиимеет место неправда.
nevernamus писал(а):Даже почти современный индус мог описать постельные утехи через (временное) становления богом.
«Ваджру мне в муладхару»?

nevernamus писал(а):А вот когда европеец начинает рассуждать о богах как персоналиях он точно про правду? То бишь может он себе начинает врать о том что не видел:(
Если не рассуждать о том, чего не видел, как о том, что видел, то врать не начинает. Только о том, что узнал со слов Благословенного, сохранённых Сангхой.
nevernamus писал(а):Древний индус ведь идею о прошлых жизнях не от Будды получил. Это народная индусская традиция про кастовый подоход и благородное рождение по заслугам. У них весь институт моральной дисциплины на это завязан. По другому жить сложно и создавать правильное намение непросто. Общество без цветовой диффенциации штанов обречено
Да-да, и Татхагата приходит не в случайное место. Из сутт мы знаем, что идея «реинкарнации» известна из воспоминаний о прошлых жизнях. Которые достигаются практикой сосредоточения.
nevernamus писал(а):А вот чем идея о перерождении привязывает европоида который о ней узнал в зрелом возрасте узнал из популярного изложения буддизма? Проходя миом фундаметальных знаний об освобождении:( Вопрос на миллион.
Так это проблема чужеземца-европейца. В противном случае, опять же, если «перерождение» — это «замануха», то от чего освобождение?