а обама, а лукашенко чем вам не угодилvijendra писал(а): даже лукашенко или обаму
Список форумов › Жизнь › ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ
а обама, а лукашенко чем вам не угодилvijendra писал(а): даже лукашенко или обаму
Панньятисса писал(а):лично меня люди с татуировкой Будды не раздражают. Но как я говорил выше страна их, им и решать что маразматично а что нет. вы же тоже не каждого человека к себе домой впустите. не так ли?
Панньятисса писал(а):а обама, а лукашенко чем вам не угодилvijendra писал(а): даже лукашенко или обаму
София писал(а):Панньятисса писал(а):лично меня люди с татуировкой Будды не раздражают. Но как я говорил выше страна их, им и решать что маразматично а что нет. вы же тоже не каждого человека к себе домой впустите. не так ли?
Вот да.
Дело тут, по-моему, не только в буддизме и в его ланкийской интерпретации, но и в том, что в чужой монастырь (а в данном случае - в чужую страну) со своим уставом не ходят.
Если, например, женщина поедет в Саудовскую Аравию без сопровождающего её мужчины, в короткой юбке и открытой блузке, то её вполне может остановить полиция. И неправа здесь будет туристка, потому что информация о традициях, обычаях и законах других стран ни от кого не скрывается, всегда можно (и нужно) уточнять и узнавать, прежде чем куда-то поехать.
Ну и банальное уважение к жителям страны тоже должно быть.
Например, если я захожу в православный храм (недавно вот заходила - свечки знакомая просила купить, сама не успевала), то накидываю на голову платок. Не потому что я верю в православные каноны, а из уважения к прихожанам. Мне несложно.
В Сингапуре жевательная резинка, например, запрещена. Можно долго обсуждать, насколько нелеп этот запрет (хотя он обоснован), а можно - просто не привозить жевательную резинку в Сингапур и жить спокойно.
Панньятисса писал(а):лично меня люди с татуировкой Будды не раздражают. Но как я говорил выше страна их, им и решать что маразматично а что нет. вы же тоже не каждого человека к себе домой впустите. не так ли?vijendra писал(а): но речь идет о буддийствующей тетке с тату на руке, которую стопанули в аэропорту и типа депортировали... это маразматично.
vijendra писал(а):А наколку что - содрать с мясом? К тому же нет такого официального закона, что с наколкой не пустят - это чисто on the go решение.
Я, чес сказать, удивляюсь, что у вас - у буддистки - знакомые такие, которые свечки просят покупать вас буддистку - у меня такое ассоциируется с бабусями-пенсионерками. Хотя я, может, ошибаюсь - все таки третий рим - там рпц в моде. Я вот не могу представить два неловких поворота, когда буддист просит православного купить благовония в будд. храме.
София писал(а):vijendra писал(а):А наколку что - содрать с мясом? К тому же нет такого официального закона, что с наколкой не пустят - это чисто on the go решение.
Я, чес сказать, удивляюсь, что у вас - у буддистки - знакомые такие, которые свечки просят покупать вас буддистку - у меня такое ассоциируется с бабусями-пенсионерками. Хотя я, может, ошибаюсь - все таки третий рим - там рпц в моде. Я вот не могу представить два неловких поворота, когда буддист просит православного купить благовония в будд. храме.
Официального закона нет, обычай есть, и он широко известен и обсуждался в интернете задолго до этого случая. Татуировку можно было либо закрыть одеждой, либо не ездить в Шри-Ланку.
А знакомые у меня есть разные, и я не вижу ничего дурного в том, чтобы зайти в православный храм и что-то там купить. (В данном случае свечки просили купить для бабушки, если у вас вызывает недоумение интерес молодёжи к христианству. Но внучка тоже более-менее верующая православная). Точно так же, как и в магазин, разве что правила поведения немного другие. Соблюдать их несложно - например, креститься у входа я никогда бы не стала, ну так этого и не требовали ни разу. А в храмы я иногда захожу и просто из любопытства, когда езжу на экскурсии, например. Многие храмы - памятники архитектуры, там уникальный декор, это интересно далеко не только православным. Не ходить из принципа, гордо сказав, что не верю я в это ваше христианство?.. Так большинство экскурсанток не верят, но если хотят посмотреть - надевают выданные у входа безразмерные юбки, накидывают платки и идут смотреть. Как в музее бахилы надеть.
А благовония мне пару раз как раз в дацане покупали, когда я болела и сама съездить не могла, а знакомый жил недалеко от дацана и туда зайти было проще, чем искать магазины с восточными товарами. Человек, насколько знаю, православный, хоть и не особо верующий. Зашёл, купил, вышел. И календарь покупали мне в подарок, когда я ещё в Ваджраяне была - тоже в дацане, тоже не буддист.
В чём проблема-то?..
vijendra писал(а):Да нет проблем - просто не видел православных до 35 лет, которые ходят в церковь на постоянной основе. Может у меня не та среда обитания или круг знакомых иной.
а вот это уже решать им. а не вам или кому то вместо них. их страна их правила. все просто до примитивности. не нравиться пусть едут в чем проблема то? в упор не вижу.vijendra писал(а):
Здесь налицо попытка придать внешнему виду некое антисоциальное явление.
София писал(а):vijendra писал(а):Да нет проблем - просто не видел православных до 35 лет, которые ходят в церковь на постоянной основе. Может у меня не та среда обитания или круг знакомых иной.
Бывают и такие. Правда сейчас, скорее, "в моде" католицизм, по крайней мере - среди питерских немного неформальных людей примерно до тридцати лет. Эстетика - костёлы, мессы, красиво. Многие вполне серьёзно проходят катехизацию и ходят на мессу.
Не то, чтобы это очень радовало, но духовные искания свойственны практически всем, и что нашёл для себя - то и нашёл. Главное, чтобы не деструктивная секта.
Сколько угодно!. Я работаю недалеко от Марфо-Мариинского монастыря, и по дороге на работу прохожу мимо нескольких православных церквей. Каждый день вижу крестящихся и заходящих в церковь молодых людей и девушек. Дело не в возрасте, опять же, а в иных исключительных особенностях человека. А буддизм Вы считаете религией для молодежи? - интересный подход.vijendra писал(а):просто не видел православных до 35 лет, которые ходят в церковь на постоянной основе. Может у меня не та среда обитания или круг знакомых иной.
С точки зрение аниконистического Буддизма любое изображение Будды неуважение к Будде.Olivin писал(а):Что касаемо случая с депортацией женщины из Шри-Ланки, считаю, что власти этой страны поступили правильно, радикально борясь за сохранение своей культуры и уважение к традициям. Независимо от того, прописано это в каноне или нет, такая татуировка - неуважение к Будде.
зато ухудшит камму не уважающих.A.A писал(а):Никакое неуважение или оскорбление никак не снизит добродетель и заслуги Будды, либо другие его качества.
Это показывает, что оскорбляющий человек не умеет уважать не только самого Будду, но и других людей.A.A писал(а):Оскорбляются лишь последователи, так как обычно Будда является частью их самости, и оскорбляя Будду на самом деле задевает именно последователей учения. Но это глупо, так как на самом деле показывает, что самим последователям необходимо работать над своим умом.
Да разве же можно назвать людьми существа, которые из-за картинки своего идола оскорбляются и готовы вцепиться в глотку? Им максимум можно сочувствовать и сострадатьАкхандха писал(а):Это показывает, что оскорбляющий человек не умеет уважать не только самого Будду, но и других людей.
Так не оскорбляйтесь и всё. Ответить на глупость ненавистью - это по вашему ответ от истинного последователя учения Будды? Людей, чьи умы покрыты умом множество, и если я буду негативно реагировать на каждого, то даже плода сотапанны не видать и за тысячи лет. Кроме того, есть конкретная сутта, которая говорит, что даже если недоброжелатели отрезают вам конечности, то мы не должны ненавидеть никого.Акхандха писал(а):зато ухудшит камму не уважающих.A.A писал(а):Никакое неуважение или оскорбление никак не снизит добродетель и заслуги Будды, либо другие его качества.Это показывает, что оскорбляющий человек не умеет уважать не только самого Будду, но и других людей.A.A писал(а):Оскорбляются лишь последователи, так как обычно Будда является частью их самости, и оскорбляя Будду на самом деле задевает именно последователей учения. Но это глупо, так как на самом деле показывает, что самим последователям необходимо работать над своим умом.
Это всё равно что сказать: "Вы не должны кричать от боли, если Вам наступят на ногу. Вы должны работать над собой, чтобы когда Вам наступают на ногу Вы не чувствовали боли". Абсурдно звучит, не так ли?
Ненависти я не испытываю. Скорей, грусть, смешанную с удивлением.A.A писал(а):Ответить на глупость ненавистью - это по вашему ответ от истинного последователя учения Будды?
Вернуться в ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ
Сейчас этот форум просматривают: 45 гостей