В новой статье, кстати, упоминаются люди, бывшие до этого своего человеческого рождения не самыми "безгрешными" личностями: бандит, пилот бомбардировщика, самоубийца, настоятель буддийского монастыря увлекавшийся театром, танцами и музыкой. Интересно, такая их камма не созрела в виде рождения в неблагих состояниях или ещё просто не успела?
По этой причине Стивенсон вроде как и упоминал, что индуистско-буддийская концепция кармы, даже если перерождение истинно, ошибочна (т.е. её вообще нет).
Не знаю как на это могут ответить индуисты, но в буддизме есть пара лазеек. В суттах про камму из МН Будда говорит, что негативные действия "ведут в нижние миры" и т.д., но "если человек рождается вновь человеком, то будут как минимум такие-то и такие результаты этой каммы". И в другой сутте он говорит уже чётко, что может быть такой вариант, что человек был нравственным, но переродился в нижних мирах, или был безнравственным, но переродился в благом мире.
МН 136:
Но бывает и так, что некий человек [также] убивает живых существ… придерживается неправильных воззрений. [Однако], с распадом тела, после смерти, он перерождается в счастливом уделе, даже в небесном мире.
...
Но бывает и так, что некий человек [также] воздерживается от убийства… придерживается правильных воззрений. [Однако], с распадом тела, после смерти, он перерождается в состоянии лишений, в несчастливом уделе, в погибели, даже в аду.
...
В этом отношении, Ананда, что касается того человека, который воздерживается от убийства живых существ… придерживается правильных воззрений, и с распадом тела, после смерти, перерождается в состоянии лишений… даже в аду – либо он раньше совершил плохой поступок, который должен чувствоваться как болезненный, либо он позже совершил плохой поступок, который должен чувствоваться как болезненный, либо в момент смерти и он обрёл и предпринял неправильное воззрение. Из-за этого после распада тела, после смерти, он переродился в состоянии лишений… даже в аду. Но поскольку он воздерживался от убийства живых существ… придерживался правильного воззрения, то он будет переживать результат этого либо здесь и сейчас [в этой жизни], либо в своём следующем перерождении, либо в некотором [ещё] последующем существовании.
...
В этом отношении, Ананда, когда жрец или отшельник говорит: “Воистину, есть плохие поступки, есть результат неблагого поведения” – то я допускаю это. Когда он говорит: “Я видел человека, который убивал живых существ… переродился в состоянии лишений… даже в аду” – то я также допускаю это. Но когда он говорит: “С распадом тела, после смерти, каждый, кто убивает живых существ… перерождается в состоянии лишений… даже в аду” – то я не допускаю этого.
Короче говоря, в момент смерти может созреть некая внезапная камма некоего поступка и она окажет решающее воздействие на перерождение.