Федор писал(а):Панньятисса писал(а):простите я пропустил тему. можно мне подробнее об этом?
Найдите тему и почитайте. Только там самое интересное удалено
Да и всякий раз (не только в той теме), как только я пытался заговорить об искусстве, нарывался на полное непонимание. При том, что науку здесь чтят. Технику всякую. Что там еще бывает? Торговлю.
Что касается искусства - как правильно заметил Марк, популяризация у нас сейчас в чести. То же происходит в отношении интеллектуальной литературы, философии. Тошнит уже просто от попсы этой. Куда катимся? И куда прикатимся...
Попсы?! Вы забываете, что по меркам своего времени Моцарт — попса, легенький кадрильчик, эсенция распущенности и тунеядства выраженная в музыке. В противовес солидным произведениям Сольери тогоже и придворных классиков.
Былое и Думы.
Герцен о московском круге Станкевича и увлечение Гегелевской философией.
// То же в искусстве. Знание Гете, особенно второй части "Фауста" (оттого
ли, что она хуже первой, или оттого, что труднее ее), было столько же
обязательно, как иметь платье. Философия музыки была на первом плане.
Разумеется, об Россини и не говорили, к Моцарту были снисходительны, хотя и
находили его детским и бедным, зато производили философские следствия над
каждым аккордом Бетховена и очень уважали Шуберта, не столько, думаю, за его
превосходные напевы, сколько за то, что он брал философские темы для них,
как "Всемогущество божие" - "Атлас". Наравне с итальянской музыкой делила
опалу французская литература и вообще все французское, а по дороге и все
политическое.//
Мы видим, что классическая музыка должна оцениваться прежде всего через призму идей того века, в том числе философских, — в котором она создавалась.
Читая Герцена, я не переставал удивляться на сколько это другое время и другие нравы. Они дышали другим воздухом, сердца их бились иначе. Многое, чем они жили тогда, для нас сейчас немыслимо.
Говорить, что вы понимаете Моцарта или Бетховена, согласитесь, слишком претенциозно.
Моцарт попкомпозитор, Паганини — рокскрипачь ХIX века, растлитель молодежи, музыкант воров и проституток, наркоман.
Можно продолжить ряд.
Когда-то попкультура в лучших ее образцах станет классикой и новые старики, наши внуки будут журить молодежь, что де она ничего не смыслит и слушает попсу вместо классиков.
На самом деле это корозия духа — не уметь воспринимать настоящую жизнь, ее дыхание, ее проблемы и желания. Отрицая настоящее убегать в прошлое.
Сам обожаю Бетховена, Вагнера, Шопена, Вивальди. С удовольствием слушаю в классическом исполнении, обработки и интерпретации. Если происходит отклик чувств, сердца, значит это нужная музыка, актаульна музыка.
А смысл, идеи мы никогда не узнаем. Потаенное сердца веутреннего человека сокрыто для нас. Оно ушло. Пепел к пеплу, ничего больше. Тлен и прах как и всегда.
Последний раз редактировалось The Коля 10.01.2016, 17:51, всего редактировалось 1 раз.