Жизнь в деревне

Список форумов Жизнь РАЗНОЕ

Описание: Разговоры на любые темы, кроме политики и религии.

  • 2

#61 SV » 08.07.2019, 13:12

SV, вы прямо заинтриговали, решил прочитать "ересь" и для удобства перевел этот абзац:

Надеюсь, вы поняли в чём ересь.

Мнение обитателя ТруЪ городских библиотек ^^


Про людей с таким мнением Будда в одной из сутт говорил: "он не зажёг даже искры мудрости в этой Дхамме и Винае". Дико конечно такое слышать от монахов со стажем, но, опять же, как говорил Будда, даже Большой Аджан (с) может иметь неправильное понимание и воззрения.
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#62 Newin » 08.07.2019, 13:32

SV писал(а):Впрочем, типично для обитателей "ТруЪ-ЛесныхЪ монастырей".
А что не так с ними?
SV писал(а):Надеюсь, вы поняли в чём ересь.
Я привел весь абзац, т.к. одно предложение, что вы цитировали - на мой взгляд вырвано из контекста. В моем понимании оно приводится как пример суждения, основанного на цеплянии, о чем дальше и идет речь. И как вывод - "нам нужно тренировать себя чтобы увидеть, что все что возникает перед нашими глазами не есть "Я" или "мое".
И способ проверить, есть ли в нас привязанность: "Когда у нас есть Дуккха, мы можем быть уверены, что мы привязаны к чему-то".
Ну а если открыть, прочитать первое предложение и закрыть то да, именно такой вывод можно сделать - "опять ересь от очередного труъ практега" :suspect:
Newin M
Аватара
Откуда: Беларусь
Репутация: 180
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 20.06.2018
Традиция: Тхеравада

#63 Nwad » 08.07.2019, 14:02

SV писал(а):Дико конечно такое слышать от монахов со стажем, но, опять же, как говорил Будда, даже Большой Аджан (с) может иметь неправильное понимание и воззрения.
Думаю они просто у вас забыли спросить ;)

Правильное возрение это Дуккха, Причина, Избавление и Путь. И как раз у книжных мастеров всего этого и не хватает, у них есть мирское Правильное Воззрение о камме, именно поэтому они и занимаются книжками, но если бы у них было Сверх мирское Правильное Воззрение о 4БИ они бы бросили книжки и если разбираться с дуккхой.

Я не хочу сказать что мирское Воззрение это не круто, или хуже, просто мы разговаривали на разных языках. Тот кто не практикует не может увидеть то о чём говорит практикующий, почему? Потому что разговор происходит через использование концептов, и так как "концепты" это домен книжных мастеров, то начинается спор : "Ты сказал то что должно быть в начале после того что должно быть в конце и сказал то что должно быть в конце перед тем что должно быть в начале"... Не стоит давать столько значения используемым словам и метафорам.

А вообще думаю продолжать в этом направлении не стоит, непонимание между "Книжными мастерами" и "ТруЪ практеГами" было всегда. Вы возможно хороший человек, но у вас слишком большое самомнения, как и у меня :)) У одних самомнение от знаний, у других от прямого опыта. Кто лучше а кто хуже решат килесы ^^ хаха
Отвечаю лишь на вопросы нуждающиеся в ответе. С меттой _/\_
Nwad
Аватара
Репутация: 586
Сообщения: 1363
Зарегистрирован: 26.08.2016
Традиция: Тхеравада

  • 3

#64 SV » 08.07.2019, 14:32

А что не так с ними?

Плохо знают Слово Будды и часто несут какую-то ерунду.

Я привел весь абзац, т.к. одно предложение, что вы цитировали - на мой взгляд вырвано из контекста. В моем понимании оно приводится как пример суждения, основанного на цеплянии, о чем дальше и идет речь. И как вывод - "нам нужно тренировать себя чтобы увидеть, что все что возникает перед нашими глазами не есть "Я" или "мое".

Не вырвано, а в нём как раз и заключается ересь. Вы вдумайтесь в то, что там сказано. Фактически человек говорит об существовании "истинного Я" (или Изначального Ума или как ещё хотите), который и есть Я, а значит всё остальное, что познаётся этим Я, не может быть "Я", т.е. оно, внешнее, является анаттой. Такая точка зрения распространена среди "лесных" тайских монахов, в том числе была и у почитаемого ими аджана Махабувы, не в первый раз сталкиваюсь. Ну и такие неправильные воззрения в свою очередь возникают из-за слабого знания и понимания Дхаммы.

И как раз у книжных мастеров всего этого и не хватает, у них есть мирское Правильное Воззрение о камме, именно поэтому они и занимаются книжками, но если бы у них было Сверх мирское Правильное Воззрение

Вот теперь и вы какую-то ересь несёте :lupa:
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#65 ambient » 08.07.2019, 15:00

Во время практики когда ум чист, действительно может возникать чувство , что эта чистота и есть *познающий*, прибежище , однако это всего лишь одно из состояний, Будда прямо указывал на все как на безсущностное , на все формации, грубые и УТОНЧЕННЫЕ! Утонченное сознание в абсолютном смысле это Арахант, на относительном Кусала, но все это не имеет сущности и я , а познает качество мудрости а не *Я*, Сергей очень прав :agree:
ambient
Аватара
Репутация: 554
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 21.09.2015
Традиция: Тхеравада

  • 3

#66 ambient » 08.07.2019, 15:07

Надо как-то уметь быть и практиком и книжным Буддистом :lol: , Благодаря Сергею имеем возможность читать Слово самого Будды , чем советую и заняться вот раздел например http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/SN/samyutta-22.htm :book: :umnik:

а вам Nwad советую извиниться перед Сергеем, я понимаю эмоции , цепляния все дела, но все же это очень Благородный человек и если хотите возрастания в дхамме относится нужно соответствующе

76.
Если кто увидит мудреца, указывающего недостатки и упрекающего за них, пусть он следует за таким мудрецом, как за указывающим сокровище. Лучше, а не хуже будет тому, кто следует за таким.
ambient
Аватара
Репутация: 554
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 21.09.2015
Традиция: Тхеравада

#67 Newin » 08.07.2019, 15:30

SV писал(а):Фактически человек говорит об существовании "истинного Я" (или Изначального Ума или как ещё хотите), который и есть Я, а значит всё остальное, что познаётся этим Я, не может быть "Я", т.е. оно, внешнее, является анаттой.
Ну так дальше он пишет, почему может возникнуть такое представление - из-за цепляния; и нужно тренировать себя, чтобы избавиться от такого представления. Ну а про "истинное Я" или Изначальный ум в тексте не было, это уже ваша интерпретация - тут бы пришлось согласиться, что "это не Дхамма, это не Винайя".
Newin M
Аватара
Откуда: Беларусь
Репутация: 180
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 20.06.2018
Традиция: Тхеравада

#68 Nwad » 08.07.2019, 15:37

SV писал(а):Фактически человек говорит об существовании "истинного Я" (или Изначального Ума или как ещё хотите), который и есть Я, а значит всё остальное, что познаётся этим Я, не может быть "Я", т.е. оно, внешнее, является анаттой.
Да со стороны может казаться именно так как вы и сказали.
Я попытаюсь объяснить.

Говоря о "природе ума" или "тот кто знает", мы указываем на Ниббана елемент. Там нет имени, формы, 4х елемнтов, нет рождения и смерти, нет каких либо флуктуаций. Это элемент дальше которого нет ничего, его невозможно взять как объект, нельзя капнуть глубже, нельзя повернуть взгляд вовнутрь этого элемента, он не проникаем, непоколебим, чист, стабилен, открыт, фундаментален, и тд и тп. Открытие природы ума это плод Соттапаны, также же могут ослабиться 4-5 оковы, а вообще думаю может вообще всё сразу отвалится, зависит от зрелости плода. Этот плод реализуется через практику Б8П, сорвать этот плод можно через практику Сатипаттханы.

Используя этот элемент при медитации, можно либо останавливать мысли на полу слове, как меткий стрелок разбивающий тарелки на лету, либо полностью отчишать ум от ментальных формаций (упачара самадхи), как лампа отчищят комнату от тьмы, можно так же избавляться от физической боли, как чистая вода размывает гуаш, или как луппа прожигает рисунок на бумаге. Смотриш прямо - ничего нет, отворачиваешся - опять появляется.

Этот элемент гасит дуккху, делит все формации на ноль. Будучи как ноль, обсолютно чистым элементом, нерождённым, неимеющим контакта с формациями (0,0000...001 никогда не прикосниотся к нулю так же как и один берег реки не прикоснётся к другому), он имеет качество проявлять на фоне своей чистоты то что не-чисто, грубо, сформированно, рождено. От сюда и такие концепты как "тот кто знает", "природа ума" и тд. Цифра 1 (один) сущесвует на фоне нуля, звук на фоне тишины, волна на фоне берега, движение на фоне покоя, Форма на фоне её отсутствия, рисунок на фоне чистого листа, дуккха на фоне ниббаны... Само наличие страдания говори о том что изначально ум находится в состоянии покоя, но цепляние за то что непостоянно приченяет ему боль. Перейдя на другой берег практик наблюдает феноменальное как не-моё, не я, не моя сущность. Как зритель наблюдающий за горем фильма он не говорит себе это Я, он не страдает от происходящего в фильме, он ждёт его конца и уходит.

Читта это бублик, природа бублика это дырка, дырка это то что "знает" бублик, после съедения бублика куда уходит дырка? Куда уходит природа ума после смерти ума? После смерти тела читта не следует за движением, отскакивая от него она угосает в полёте так же как и искра от одара по расколённому на огне железному кувшину...

Саббе санкхара аничча, саббе санкхара дуккха, саббе дхамма анатта.

ambient писал(а):а вам Nwad советую извиниться перед Сергеем, я понимаю эмоции , цепляния все дела, но все же это очень Благородный человек и если хотите возрастания в дхамме относится нужно соответствующе
А я думаю что Сергею следует извенится перед Ариями (Луангта Маха Боуа, Аджан Мартин, Аджан Джаясаро и всех Лесных Ариев которых Сергей положил в корзину еретиков)
Отвечаю лишь на вопросы нуждающиеся в ответе. С меттой _/\_
Nwad
Аватара
Репутация: 586
Сообщения: 1363
Зарегистрирован: 26.08.2016
Традиция: Тхеравада

  • 3

#69 SV » 08.07.2019, 16:00

Говоря о "природе ума" или "тот кто знает", мы указываем на Ниббана елемент.

Это глупость несусветная, потому что "тот кто знает" - это винняна, сознание. Нет иного элемента в природе, обладающего природой сознания. Делая из ниббаны познавалку они фактически позиционируют себя как этерналистов.

А я думаю что Сергею следует извенится перед Ариями (Луангта Маха Боуа, Аджан Мартин,

Я думаю всем этим аджанам стоило бы донести эту информацию, и им в свою очередь сказать тому, кто это до них донёс и разъяснил, спасибо за исправление их пагубного воззрения.
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#70 Nwad » 08.07.2019, 16:13

SV писал(а):это винняна, сознание.
Виньяна это чувственное сознание.

SV писал(а):Делая из ниббаны познавалку они фактически позиционируют себя как этерналистов.
Перечитайте ещё раз что я написал. Какой этернализм?

Что Угосает в Дхамме? Дуккха угосает? Что такое Дуккха?
Ниббана это элемент Угосания, если что то гасит формации и дуккху, как бы вы назвали этот элемент? Правильно - Ниббана элементом. Мы на разных языках говорим, вы читаете книги, мы читаем дхаммы.

SV писал(а):Я думаю всем этим аджанам стоило бы донести эту информацию, и им в свою очередь сказать тому, кто это до них донёс и разъяснил, спасибо за исправление их пагубного воззрения.
:lol:

Скромнее надо быть :yes:
Последний раз редактировалось Nwad 08.07.2019, 16:22, всего редактировалось 1 раз.
Отвечаю лишь на вопросы нуждающиеся в ответе. С меттой _/\_
Nwad
Аватара
Репутация: 586
Сообщения: 1363
Зарегистрирован: 26.08.2016
Традиция: Тхеравада

  • 4

#71 Федор » 08.07.2019, 16:20

Nwad писал(а):Скромнее надо быть :yes:

Адресую это пожелание вам. Есть острая необходимость в его исполнении.
Есть Путь, нет идущего
Федор
Аватара
Откуда: Урал
Репутация: 4834
Сообщения: 3071
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#72 SV » 08.07.2019, 16:36

Виньяна это чувственное сознание.

Винняна, читта, мано - это одно и то же. И всё это не является "Я", "Собой", "Душой", "Аттой", "Ниббаной" или чем бы то ни было в этом роде. Тот, кто считал иначе, был жёстко порицаем Буддой.

Ниббана это элемент Угосания, если что то гасит формации и дуккху, как бы вы назвали этот элемент? Правильно - Ниббана элементом.

Ниббана не гасит. Ниббана - это и есть само угасание, ситуация, когда всё угасло. Элементом в словаре Будды может называться много что. Состояние, ситуация, явление - так, есть например такие термины как "элемент отречения" или там "элемент красоты".

Мы на разных языках говорим, вы читаете книги, мы читаем дхаммы.

Да я в курсе, что есть категория надменных буддистов, которые свысока смотрят на всех, кто не просиживает зад в бесконечных ретритах. Вот только сами-то два плюс два в Дхамме сложить не могут. И чего в этом случае их сиделки стоят? Ничего. Лягушки и то святее, как говорил Буддадаса. Дольше сидят )
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#73 Nwad » 08.07.2019, 17:05

Федор писал(а):Адресую это пожелание вам. Есть острая необходимость в его исполнении.
Да я знаю :) Мне Аджан Джаясаро тоже сазал что надо быть скромным учеником, не рваться сломя голову вперёд, быть терпеливым и не учить других если не просят, но как видите у меня это не всегда получается))) но я стараюсь и соглашаюсь там где не прав и где осознал ошибку. очень облягчает ум на самом деле, а лёгой ум это лёгкая жизнь и медитация, но те кто не практикуют не видят пользы в лёгком уме, поэтому не имеют мотивации и причин чтобы перешагнуть через себя, но познав радость покоя практик сделает всё, лишбы сохранить покой ума. Самомнение это очень большой кусок, не думаю что получу плод Араханта в этой жизни, но будем стараться !

А вот Сергей слишком далеко ушел в самоменение, слишком серёзно себя воспринимает, он сам себя в угол поставил и теперь не может согласится с тем что не прав, иначе его голова расколится на две части. Это должно быть уроком для тех кто играет роли, кто следит за своим имиджем, и кто делает вещи не с благим намерением (отречения) а с намерением присваивания... Сергей сильно страдает на самом деле, такое эго очень сожно держать на спине, не знаю как он это терпит при его мудрости. Он без условно хороший человек, долгое время вдохновлял меня своей сдержанностью, но видимо прекратил практиковать и килесы начали рваться наружу, появилась аггрессия, явное самомнение и тд. У каждого свои слабости, но главное работать над ними.

SV писал(а):Винняна
Вы не читаете что я говорю, и говорите то о чём я не писал. Виньяна это чувственное сознание. Где я писал о чувственном сознании?

SV писал(а):читта
Мы не говорим о читте, мы говорим о её природе. Что Будда говорил? Будда говорил что ум чист но загрезнён. Он говорил это? Говорил.

SV писал(а):"Я", "Собой", "Душой", "Аттой", "Ниббаной" или чем бы то ни было в этом роде.
Вы отказываетесь читать что я говорю. Где я писал что природа ума это Атта, Я, и тд ? Я писал что там нет имени формы, 4 элементов, рождения и смерти, и тд Что Будда описывал этими качествами? Правильно Ниббану. Что видит Соттапана во время плода? Правильно Ниббану.

SV писал(а):Ниббана не гасит. Ниббана - это и есть само угасание, ситуация, когда всё угасло. Элементом в словаре Будды может называться много что. Состояние, ситуация, явление - так, есть например такие термины как "элемент отречения" или там "элемент красоты".
Да, и есть элемент Угосания. О чём я и говорю.

SV писал(а):Да я в курсе, что есть категория надменных буддистов, которые свысока смотрят на всех, кто не просиживает зад в бесконечных ретритах. Вот только сами-то два плюс два в Дхамме сложить не могут. И чего в этом случае их сиделки стоят? Ничего. Лягушки и то святее, как говорил Буддадаса. Дольше сидят )
Всё верно. Я ежду причим очень мало сижу, 30 - 40 минут потом вуныжден брать боль как объект, или просто ум сам выходит из упачара самадхи потомучто она закончилась. Время ичего не значит, имеет значение только качество. Как говорит Аджан Мартин, если человек в состоянии держать ум чистым и не отходить от объекта в течении 10-15 минут, то его самадхи достаточо стабильна чтобы начинать работать с сати и собирать плюшки. Аджан Джаясаро тоже мне сказал: "Самадхи это не цель сама по себе, в описании ума который правильно развёл самадхи Будда использует такие слова как "управляемый, широкий и светлый, гибкий и должным образом сосредотачённый для разрушения помех". Другими словами главная функция самадхи это предоставить необходимые условия для возникновения освобождающей мудрости. Только тогда когда золото было отчищенно от 5 металлов оно может быть использованно для производства ожерелий. Только тогда когда ум был отчищен от 5 килес он готов к тому чтобы видеть вещи в их истинном свете." Поэтому не количество а качество, во всяком случае я получаю больше результатов когда сижу столько сколько сидится. Боль это интересно тогда когда например имеется сонность, потомучто боль она быстро всю сонность убирает, или тогда когда это является твоим медитативным объектом и ты входиш в самадхи опираясь на неё. Сидеть долго может быть полезным, но это не обязательно для развития Паннья.
Отвечаю лишь на вопросы нуждающиеся в ответе. С меттой _/\_
Nwad
Аватара
Репутация: 586
Сообщения: 1363
Зарегистрирован: 26.08.2016
Традиция: Тхеравада

#74 SV » 08.07.2019, 17:33

Мы не говорим о читте, мы говорим о её природе. Что Будда говорил? Будда говорил что ум чист но загрезнён. Он говорил это? Говорил.

И что же это за такая природа? Природа сознания - познавание, это есть суть сознания. Не важно, загрязнён ум или нет - он познаёт. Не важно, загрязнён ум или нет, он не может быть ни ниббаной, ни я, ни душой. Не важно, грязный ли ум или чистейший - он распадается и исчезает при прекращении поддерживающих причин - как и всё остальное.

Где я писал что природа ума это Атта, Я, и тд

Очевидно, вы это подразумеваете, раз вступаетесь за этерналистов. Потому что именно это имеют в виду они.
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#75 ambient » 08.07.2019, 17:50

Nwad писал(а):А я думаю что Сергею следует извенится перед Ариями (Луангта Маха Боуа, Аджан Мартин, Аджан Джаясаро и всех Лесных Ариев которых Сергей положил в корзину еретиков)

Сергей наследник *своей* каммы, если он ошибается и оговаривает несомненно достойных людей он за это ответит *сам*, вы же позволили себе в его адрес довольно язвительный ответ, а этот человек переводчик перво-канона слова Будды для всего Русскоязычного Мира, понимаете? Сутту о Стирание знаете? перечитайте
ambient
Аватара
Репутация: 554
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 21.09.2015
Традиция: Тхеравада

#76 Newin » 08.07.2019, 18:35

SV писал(а):Плохо знают Слово Будды и часто несут какую-то ерунду.
Что прям все представители лесной традиции, или кто-то конкретно?
Я бы в такой манере решился бы писать при полной уверенности в своих словах, иначе ложная речь получается.
Newin M
Аватара
Откуда: Беларусь
Репутация: 180
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 20.06.2018
Традиция: Тхеравада

#77 Nwad » 08.07.2019, 19:19

SV писал(а):И что же это за такая природа?
Там где нет имени, формы, рождения, умирания, флуктуаций, и тд. Там нет атты, именно поэтому она освобождает от 5 кхандх которые мы воспринимаем за атту. Ниббана нерождённый элемент, но это не значит что в нём есть что то от личности или какието личностные характиристики, там нет ничего кроме чистоты, покоя...

Когда Соттапана реализует необусловленную природу своего ума, он видит что на неё нельзя повлиять или как то воздействовать, дуккха не влияет на покой и чистоту того что он открыл, реализуя это он видит что всё сформированное непостоянно, он раз-очаровывается в сформированном в обусловленном и непостоянном. Реализуя Дхамму у него больше нет сомнений в Будде Дхамме и Сангхе. Увидев Дхамму он знает что ритуалы не ведут к освобождению ума от привязанности к формациям. Понимая что в каждом уме есть потенциал к освобождению он больше не может нарушить Арийскую дисциплину. Сделав шаг назад он видит прямо 5 кхандх как не моё, не я не моя сущность, в эти 5 кхандх входит чувственное сознание. Увидев таким образом он наблюдает 5 кхандх как внешние поверхностные феномены.

SV писал(а):Очевидно, вы это подразумеваете, раз вступаетесь за этерналистов. Потому что именно это имеют в виду они.
Нет, это подразумеваете вы. Мы лишь используем концепты которые нам доступны.
Говоря "тот кто знает" они никогда не говорят "Я-тот кто знает"; и никогда не отождествляются с этим... они не говорят "моя природа ума". Почему так? Потому эта Дхамма Анатта, эта дхамма не принадлежит кому то или чему то... Эти детали имеют значения но тот кто не видит этой Дхаммы не видит этих деталей. Будда сказал что эта Дхамма сложна в понимании, тока, субтильна. Она чиста от любых знаний или концептов.

А вообще я понимаю ваше непонимание. Думаю вы примерно видите о чём мы говорим (вы это называете саморефлексия), но при этом в вашем уме не происходит инсайта относительно этого. Это потомучто возможно плод не готов. Будда пробудил очень много людей просто одной фразой : всё непостоянно - и бах весь мир рушился и человек освобождался от оков, но сказав что всё непостоянно обычному челоеку, чей плод не созрел, это человек скажет - Пф! Ты такие банальные вещи говориш !^^ Мудрец ! Конечно непостоянно! А ты что хотел ! )) ... Тоесть пока плод не созрел, то даже землятресение не даст ему упасть, а когда он готов то он может упасть от ветра. Это я к тому что говоря вам и другим о природе ума, вы понимаете "сознание", говоря о природе ума Ариям, они говорят "Прибежище". Это не значит что нужно опускать руки, это значит что нужно практиковать Б8П (в Б8П вродит правильное усилие и концентрация), и Сати.
Отвечаю лишь на вопросы нуждающиеся в ответе. С меттой _/\_
Nwad
Аватара
Репутация: 586
Сообщения: 1363
Зарегистрирован: 26.08.2016
Традиция: Тхеравада

#78 whateverpal » 08.07.2019, 22:17

Так как дебаты плавно перешли в русло обсуждения "природы" Нирваны, то хотелось бы, воспользовавшись случаем, узнать точку зрения и знатоков канона, и великих практегов на взгляды дост. бхиккху Бодхи.

https://www.dhammaforeveryone.com/nibbana-bhikkhu-bodhi.html

Дост. Бодхи утверждает "реальность" Нирваны (т.е. несводимость термина исключительно к прекращению невежества, жажды, злобы), исходя из следующей посылки:

The Buddha refers to Nibbana as a 'dhamma'. For example, he says "of all dhammas, conditioned or unconditioned, the most excellent dhamma, the supreme dhamma is, Nibbana". 'Dhamma' signifies actual realities, the existing realities as opposed to conceptual things. Dhammas are of two types, conditioned and unconditioned.

Далее в тексте он приводит еще несколько примеров "позитивных" описаний Нирваны, сделанных каноническим Буддой. В то же время, дост. Бодхи никоим образом не ассоциирует эту "реальную" Нирвану с сознанием, умом или "Я", в отличие от некоторых лесных аджанов и прочих этерналистов.
whateverpal M
Аватара
Репутация: 59
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 27.01.2018
Традиция: Тхеравада

#79 Nwad » 09.07.2019, 00:09

whateverpal писал(а):В то же время, дост. Бодхи никоим образом не ассоциирует эту "реальную" Нирвану с сознанием, умом или "Я", в отличие от некоторых лесных аджанов и прочих этерналистов.
Это вы их ассоциируете с этими вещами )) Те кто видел те просто используют доступные слова и концепты для описания тех или инных качест. С таким же успехом мы бу могли говорить о тишине или покое, чистоте что угодно, но так получилось что при работе с умом важным аспектом этого элемента является его качество "диссоциации" с феноменальным. Говоря "тот кто знает" практег указывает на то что опираясь на этот элемент кхандхи становятся объектами а не субъектами (я, моё е тд) - всё! "Тот кто знает" это метафора. А вы начинаете говорить о сознании... Когда Будда говорит вам что Ниббана это другой берег, вам же хватает мудрости понять что на самом деле берег реки это не Ниббана? Что это метафора указувающяя на отсутствие контакта между феноменальным и нефеномнальным.

А вообще практеГи говорят метафорами, метафоры это формулы, формулы это описание взаимозвязей и выявление механизмов Дхаммы. Книжные мастера, в свою очередь, говорят стабильнымы установленными концептами, именно поэтому разговор не получается. Как если бы одни говорили используя глаголы, а другие существительные. Это не значит что одни правы а другие нет, просто у нас разная метрическая система. Канон - прав, личный опыт практика Б8П тоже прав. Нужно не забывать что мы, практеГи, практикуем Б8П, мы строим наши жизни воокруг Б8П и смотрим что из этого получается, описывая в рамках понятных нам концептов. Когда говорит практеГ, то нужно размышлять о том что он говорит, пропустить через себя чтобы действительно понять то очём он говорит ибо говорит он об опыте, а опыт нужно испытать. Можно понять концепты, опыт нельзя понять, его можно только пережить. поэтому те кто сунули руку в огонь понимают друг друга, и те кто гвоорят об огне в стороне тоже понимают друг друга, но разговор между этими двумя группами получится с недопониманием.

Лично я считаю что Дхамма это практика, что это не философия, именно поэтому я практикую. Другие люди возможно считают иначе, что это философия, а не практика, и это их право. Каждый сам себе режисёр.
Отвечаю лишь на вопросы нуждающиеся в ответе. С меттой _/\_
Nwad
Аватара
Репутация: 586
Сообщения: 1363
Зарегистрирован: 26.08.2016
Традиция: Тхеравада

  • 1

#80 SV » 09.07.2019, 03:18

Что прям все представители лесной традиции, или кто-то конкретно?
Я бы в такой манере решился бы писать при полной уверенности в своих словах, иначе ложная речь получается.

Скажем так, многие. Насчёт всех, конечно, говорить не могу. Может кто-то и с правильными воззрениями есть. Причина слабого знания Дхаммы у таких монахов как правило в том, что традиционно они не получали буддийского образования, а были простыми деревенскими монахами, соблюдающими всё "по традиции". Таких и сейчас полно в Тае - ничего не знающих - но они простые и великими подвижниками себя не считали и не считают - в отличие от лесных, которые типа ТруЪ, в то время как Дхамму знают по верхам.

Там где нет имени, формы, рождения, умирания, флуктуаций, и тд.

И причём же тут читта?

Лично я считаю что Дхамма это практика, что это не философия, именно поэтому я практикую. Другие люди возможно считают иначе, что это философия, а не практика, и это их право. Каждый сам себе режисёр.

А другие типа не практикуют? Что вы вообще можете знать о других, об их практике и уровне? Ничего. Поэтому предметно в интернете можно судить только о том, кто что говорит. Всё остальное ниочём и вилами по воде.

Книжные мастера, в свою очередь, говорят стабильнымы установленными концептами, именно поэтому разговор не получается.

Напридумывали себе каких-то книжных мастеров :facepalm: Будда, видимо, в их число как раз входит, так как установленных концептов у него вагон и тележка.

А вообще я понимаю ваше непонимание.

Скорее наоборот :yes:
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

Пред.След.

Вернуться в РАЗНОЕ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 3 гостя

cron