SV писал(а):Фактически человек говорит об существовании "истинного Я" (или Изначального Ума или как ещё хотите), который и есть Я, а значит всё остальное, что познаётся этим Я, не может быть "Я", т.е. оно, внешнее, является анаттой.
Да со стороны может казаться именно так как вы и сказали.
Я попытаюсь объяснить.
Говоря о "природе ума" или "тот кто знает", мы указываем на Ниббана елемент. Там нет имени, формы, 4х елемнтов, нет рождения и смерти, нет каких либо флуктуаций. Это элемент дальше которого нет ничего, его невозможно взять как объект, нельзя капнуть глубже, нельзя повернуть взгляд вовнутрь этого элемента, он не проникаем, непоколебим, чист, стабилен, открыт, фундаментален, и тд и тп. Открытие природы ума это плод Соттапаны, также же могут ослабиться 4-5 оковы, а вообще думаю может вообще всё сразу отвалится, зависит от зрелости плода. Этот плод реализуется через практику Б8П, сорвать этот плод можно через практику Сатипаттханы.
Используя этот элемент при медитации, можно либо останавливать мысли на полу слове, как меткий стрелок разбивающий тарелки на лету, либо полностью отчишать ум от ментальных формаций (упачара самадхи), как лампа отчищят комнату от тьмы, можно так же избавляться от физической боли, как чистая вода размывает гуаш, или как луппа прожигает рисунок на бумаге. Смотриш прямо - ничего нет, отворачиваешся - опять появляется.
Этот элемент гасит дуккху, делит все формации на ноль. Будучи как ноль, обсолютно чистым элементом, нерождённым, неимеющим контакта с формациями (0,0000...001 никогда не прикосниотся к нулю так же как и один берег реки не прикоснётся к другому), он имеет качество проявлять на фоне своей чистоты то что не-чисто, грубо, сформированно, рождено. От сюда и такие концепты как "тот кто знает", "природа ума" и тд. Цифра 1 (один) сущесвует на фоне нуля, звук на фоне тишины, волна на фоне берега, движение на фоне покоя, Форма на фоне её отсутствия, рисунок на фоне чистого листа, дуккха на фоне ниббаны... Само наличие страдания говори о том что изначально ум находится в состоянии покоя, но цепляние за то что непостоянно приченяет ему боль. Перейдя на другой берег практик наблюдает феноменальное как не-моё, не я, не моя сущность. Как зритель наблюдающий за горем фильма он не говорит себе это Я, он не страдает от происходящего в фильме, он ждёт его конца и уходит.
Читта это бублик, природа бублика это дырка, дырка это то что "знает" бублик, после съедения бублика куда уходит дырка? Куда уходит природа ума после смерти ума? После смерти тела читта не следует за движением, отскакивая от него она угосает в полёте так же как и искра от одара по расколённому на огне железному кувшину...
Саббе санкхара аничча, саббе санкхара дуккха, саббе дхамма анатта.
ambient писал(а):а вам Nwad советую извиниться перед Сергеем, я понимаю эмоции , цепляния все дела, но все же это очень Благородный человек и если хотите возрастания в дхамме относится нужно соответствующе
А я думаю что Сергею следует извенится перед Ариями (Луангта Маха Боуа, Аджан Мартин, Аджан Джаясаро и всех Лесных Ариев которых Сергей положил в корзину еретиков)
Отвечаю лишь на вопросы нуждающиеся в ответе. С меттой _/\_