Список форумов › Жизнь › РАЗНОЕ
– А просветление?
– Что такое просветление? Это что-то такое буддийское, да? Но даже у буддистов на этот счет единого мнения нет. Почему бирманское просветление так сильно отличается от тибетского?
– А они отличаются?
– Еще как. Японский дзен-мастер кажется бирманскому учителю даже не вошедшим в поток. Для тибетского бонпо оба гуляют где-то в потемках. Когда монах-теравадин слушает на ютубе англоязычный дзогчен, он думает, что это косметическая психотерапия-лайт для домохозяек. А к нему самому в это время крадется седобородый индус, чтобы обвинить его в дуализме… Все эти просветленные мужи бьют друг друга канделябрами по бритым черепам много тысяч лет.
– Но ведь в конце они приходят к одному и тому же?
– Кто тебе сказал?
Я замялась. Это была та редчайшая жизненная ситуация, когда ссылка на БГ как на духовного авторитета не канала.
Виктор Пелевин. "Непобедимое солнце"Вот, например, у махаянских буддистов, с которыми я много тусила по молодости, есть тема насчет «бодхисаттв». Если вы будете ходить на тибетское хоровое пение или так называемый «дзен», вас обязательно когда-нибудь ею пролечат.
Смысл в том, что «бодхисаттва» отказывается от окончательного просветления и берет торжественный обет перерождаться в мире страдания до тех пор, пока не спасется все живое.
Когда это объяснили Рамане Махарши, он ответил – «это примерно как сказать – я беру обет не просыпаться, пока не проснутся все те, кого я вижу во сне».
Меня это, помню, поразило. Я даже почитала потом немного на эту тему – оказывается, сам Будда Гаутама ничему подобному не учил, а придумали это сильно позже: такой душещипательный средневековый нью-эйдж, который почему-то тоже назвали «учением Будды».
Ничего удивительного, что прижилось – под эту волынку куда проще собирать донат. Нам ведь нравится слушать, что кто-то придет из вечности/бесконечности, чтобы нас спасти. А учения, не собирающие донат, долго не живут. Надо быть Раманой Махарши, чтобы одним ударом лопаты…
В общем, понятно, почему мне в двадцать пять лет захотелось съездить к нему в ашрам – и почему люди до сих пор туда ездят, хотя Рамана давно уже перестал видеть всех нас во сне
Не читал, но исходя из отрывков точно ведь он все написал. Чтобы такие моменты тонкие уловить нужно хорошо в теме разбираться.Топпер писал(а):Виктор Пелевин. "Непобедимое солнце"
Пелевин вообще хорошо улавливает "дух времени"Temporary писал(а):Не читал, но исходя из отрывков точно ведь он все написал. Чтобы такие моменты тонкие уловить нужно хорошо в теме разбираться.
https://www.youtube.com/watch?v=KLekZbsgs1w но я лучше почитаю сам, уже прикупил в электронном видеNwad писал(а):А в аудио версии уже есть может кто знает? :)
СпасибоSatou писал(а):https://www.youtube.com/watch?v=KLekZbsgs1w но я лучше почитаю сам, уже прикупил в электронном виде
Не знаю, я случайно нашёл, можно посмотреть на каналеNwad писал(а):Спасибо
А там только 15 минут ? Или вся книга уже озвучена?
Есть.Nwad писал(а):А в аудио версии уже есть может кто знает? :)
Вы как-то мрачно и блекло интерпретируете учение, в действительности Будда не учил отказу от всех удовольствий, он учил отказу от желания и жажды к чувственным удовольствиям, к существованию и не-существованию, которые являются причиной возникновения дуккхи. Буддистам-мирянам вовсе не запрещено наслаждаться чувственными удовольствиями, которые не противоречат нравственному поведению, и также Будда учил достижению счастья и удовольствия что превыше любых чувственных - а именно счастья сосредоточения 4 джхан и 4 нематериальных сфер. И высшая цель, ниббана, описывается как "парамам сукхам" - то есть наивысшее счастье, которое хоть и не будет после ухода араханта переживаться чувством, восприятием или сознанием, но является совершенным счастьем и покоем из-за отсутствия этих трех.Кейн писал(а):Сам Будда Шакьямуни высказал своё учение, об отказе от всех удовольствий так, что находятся люди которые почему-то это его учение - НЕ поняли, и считают что его учение - оно вовсе НЕ об отказе от всех удовольствий.
Хоть мне уже тридцатник, кормят меня на пятьдесят процентов родители. Кое-что я зарабатываю сама «от-кутюром» (шью по мелочам – и неплохо продаю в интернет-магазинах, особенно хорошо берут дрим-кетчеры), иногда платят за «театральную деятельность» (участвую сразу в двух труппах, выступаем на всяких детских праздниках, днях города и так далее). Один раз заплатили за бэк-вокал на студийной записи. Я мечтала петь, но пою я плохо. Мне потребовалась серьезная психологическая помощь, чтобы окончательно это признать. Но мир не без добрых людей, спасибо.
Как подытожил мой папа, «без определенных занятий».
<....>
– Это чьи картины? – спросил он с порога. – Здоровые какие. Твои?
– Это не картины, – ответила я. – Декорации для спектакля. Я над ними работаю.
– Как вы их переносите?
– Они складываются.
– Лопухи какие-то…
– Это трава забвения, – сказала я.
– Зачем?
– Для балета.
– Какого балета?
– «Кот Шредингера и бабочка Чжуан-Цзы в зарослях Травы Забвения». Весь второй акт кот ловит бабочку. Это для второго акта.
– Ты же певица, – сказал он. – Или теперь художница?
– Я актриса тоже. Я танцую запасную бабочку. И либретто частично писала. Мы все сами делаем.
Гоенка – пожилой полноватый индус – был просто лапочка. Он все говорил по делу, и часто очень смешно. У меня возникла проблема только с одним: он старался выражаться наукообразно и много рассказывал про «субатомные частицы» под названием «калапы», из которых состоит реальность. Мол, открыты Буддой за две тысячи пятьсот лет до ядерной физики. Мне это казалось немного натянутым – вроде ни одной такой калапы на ускорителе ЦЕРНа пока не поймали…
Сначала я списывала это на буддийскую экзотику, а потом все-таки не выдержала, плюнула три раза через плечо, чтобы разлочить честное железное, и залезла в интернет. Через час я выяснила, что под «материальностью» буддисты понимают не совсем то, что физики – для медитатора это не «объективная реальность, данная нам в ощущении», как говорил великий Ленин, а сама область физических ощущений.
Насчет объективности медитаторы не заморачивались, предоставляя это доцентам философского факультета МГУ. Поэтому буддистские калапы, поняла я, это не субатомные частицы в научном смысле, а элементарные юниты телесных переживаний, самая мелкая градация ощущений, которую можно различить, специально навострив для такой цели ум.
(из Непобедимого Солнца)Почему бы и нет? Несколько часов поиска – и у меня на ноуте уже были все необходимые материалы: инструкции по медитации, записи вечерних лекций Гоенки и даже анкета, которую полагалось заполнить перед ритритом:
– Какие техники медитации вы практикуете?
– Употребляете ли вы наркотики?
– Не являетесь ли вы духовным учителем?
– Не страдаете ли вы психическими расстройствами?
Странные какие-то вопросы, думала я. Кто же в наше время не является духовным учителем? Кто не страдает психическими расстройствами? Может, где-то на Земле Санникова и живут такие люди, но я ни одного пока не встречала.
Про рупакалапыPavelPAS писал(а):Если уж речь постоянно заходит... Мне очень понравилось про материальность и реальность в буддизме. Я так полагаю это про понятие rupa?
Сейчас этот форум просматривают: 38 гостей