Список форумов › Жизнь › РАЗНОЕ
Великим Буддой сказано не убивать и не испытывать ненависти или недоброжелательства. Но им не сказано (мирянам) что они не должны иметь право защищать себя свою семью или свою страну. Так что защищайте но не убивая и не испытывая ненависти.Epihod писал(а):Острая оказалась тема. Мне стало интересно, не оправдывает ли человек бездействием во время прямой агрессии в отношении близких (из-за отсутствия ненависти) пассивную ненависть, трусость, банальную слабость и нерешительность? Очень сильно и достойно восхищения равностное отношение к нападающему и жертве, но до каких пор человек должен подвергать пристальному рассмотрению свои чувства относительно таких ситуаций? Это уровень анагамина? Сакадагамина? И почему считается, что внешне проявленное смирение (но не внутреннее) лучше желания защитить?
С исчезновением Дхаммы человечество в любом случае столкнется. Это неизбежный процесс. Лучшее что, мы можем сделать - усердно практиковать пока Дхамма существует.A.A писал(а):Все же оборона является нужным злом, иначе мы можем столкнуться с исчезновением Дхаммы.
Если бы не царь Ашока и его прозелитиская позиция к отношению к Дхамме, то учение бы не распространилось на Шри-Ланку и Индокитай. Возможно, Дхамма бы даже не дожила до XV века и сохранилась бы в артефактах прошлого и в итоге мы бы знали о ней лишь в учебниках, как например о адживиках. Следовательно, вы бы не смогли практиковать Дхамму. Запомните это имя, а так же имена монахов принесших Дхамму на Шри-Ланку и другие страны. Необходимо с почтением относиться и к заслугам мирян, они так же играют свою роль в общем процессе. Это лишь мое мнение.Mira писал(а):С исчезновением Дхаммы человечество в любом случае столкнется. Это неизбежный процесс. Лучшее что, мы можем сделать - усердно практиковать пока Дхамма существует.A.A писал(а):Все же оборона является нужным злом, иначе мы можем столкнуться с исчезновением Дхаммы.
Но, хочется этого или нет, баланс в мире поддерживается именно благодаря таким неправильным действиям, являющимся следствием воззрений о Я. Иначе бы нас, например, фашисты всех порезали или муслимы, или еще какие идиоты. Надо делать поправку на то, что не все в нашем мире к ниббане стремятся, вопрос выживания, увы, иногда ставится ребром.
Все же оборона является нужным злом, иначе мы можем столкнуться с исчезновением Дхаммы. Станет ли кому-то от этого лучше? Следовательно, некоторые миряне берут это зло на свои плечи. Я не призываю к насилию, но все же приходиться поступать в интересах защиты живых существ.
А почему вы сами не пойдёте в армию? Или вы хотите чтобы другие убивали и умирали за вас?Панньятисса писал(а):Но им не сказано (мирянам) что они не должны иметь право защищать себя свою семью или свою страну. Так что защищайте но не убивая и не испытывая ненависти.
Кзенофобия и рассизм разве входят в Дхамму?Mira писал(а):И первостепенная из них - обучение Дхамме.
Вы абсолютно правы, просто лично я не пойму почему эти люди призывают других к насилию и войне а сами не хотят идти в армию но хотят чтобы за них умирал кто то другой, шел в те места непригодные для практики и свяой жизни.SV писал(а):Как место, неподходящее для практики, как место, вредящее святой жизни.
Да.SV писал(а):а из-за плохих людей внутри самой Сангхи.
А Вы считаете, что я отношусь без почтения к заслугам мирян?A.A писал(а):Необходимо с почтением относиться и к заслугам мирян, они так же играют свою роль в общем процессе.
Можно пожалуйста сутту в студию?SV писал(а):Не нуждается Дхамма в защите. Будда говорил 2 вещи. Первое - то что Дхамму не может остановить НИКТО в этом мире. Во-вторых, что Дхамма исчезнет НЕ из-за внешних условий, как то бедствия, войны и так далее, а из-за плохих людей внутри самой Сангхи.
Mira писал(а):Алексей, я не буду с тобой спорить. Ты сейчас все видишь таким образом и очень резко высказываешься. Если ты не сумеешь себя пересилить на уровне слов, то тебя опять забанят. И, возможно, очень надолго.
Можно пожалуйста сутту в студию?
SV писал(а):Так вот а я о том, что практикующему буддисту как раз не нужно делать никаких поправок, и не нужно иметь никаких "твёрдых позиций" на этот вопрос, потому что все эти твёрдые позиции исходят из неправильных воззрений. Как и не нужно ему заморачиваться проблемой "поддержания баланса". Пускай другие этим занимаются (вопросами войны и мира), т.е те, кого не интересует практика и святая жизнь - притом, будь то хоть мир, хоть война. Всякие международные и локальные конфликты нужно рассматривать просто как природное стихийное бедствие: ураган, пожар, наводнение, землетрясение и так далее. Как место, неподходящее для практики, как место, вредящее святой жизни. Такую плохую обстановку не нужно решать - тем более, что при больших масштабах ты никогда и не сможешь её решить - её нужно сменить, благо что выбор всегда есть и всегда есть места, где плохой обстановки нет.
Киттисаро писал(а):есть аспекты социальные и асоциальные.
Сейчас этот форум просматривают: 38 гостей